Люди во всем мире стали выглядеть одинаково. Как интернет отучил нас одеваться стильно?

Откуда берутся и почему так быстро уходят тренды?
«Все началось с того, что мы стали путать слова "мода" и "стиль", называя стильными любые вещи, которые вчера появились на полках магазинов или залетели в TikTok. На самом же деле они просто трендовые», — считает YouTube-блогерша Алина Мурадимова.
По ее мнению, дело не только в том, как быстро начали меняться тренды, но и в том, кто теперь является фэшн-инфлюэнсерами. Мировые бренды постоянно сотрудничают с блогерами для продвижения своей продукции. Однако зачастую они отдают предпочтение не тем из них, кто обладает уникальным стилем и особыми предпочтениями в одежде, а тем, кто любит горячие тренды.
И действительно, многие инфлюэнсеры по-прежнему выглядят привлекательно, однако поток вдохновляющих изображений в ленте, легкость онлайн-покупок и переизбыток тенденций, которые моментально подхватывают гиганты быстрой моды, изменили правила игры. Теперь потребитель сосредоточен на покупке одной, трендовой и часто очень дорогой вещи, которая заставит его почувствовать себя лучше и подарит мгновенное удовлетворение.
Мода вступила в эпоху всевозможных коров (от английского core — микростили, вокруг которых разворачиваются целые концепции) из TikTok. Раньше тенденций в сети распространялись довольно медленно и регулировалось практическими руководствами, форумами и небольшими блогами. Но с момента появления TikTok в 2019 году скорость их появления и смерти достигла пика. Office core, ballet core, slavic core и даже Adam Sandler core — простые пользователи соцсетей чувствуют себя заваленными различными микротрендами и не могут быть уверенными, что на самом деле модно, а что будет считаться устаревшим уже через неделю.