Новостная лента о политике, спорте,
науке, культуре и др.
Новости в России и мире » Ценности » Мир захватила эпидемия бездумных покупок, разоряющих людей. Как мы попадаем в ловушку потребления и почему это скоро изменится?


Мир захватила эпидемия бездумных покупок, разоряющих людей. Как мы попадаем в ловушку потребления и почему это скоро изменится?

16 март 2025, Воскресенье
0
0
Мир захватила эпидемия бездумных покупок, разоряющих людей. Как мы попадаем в ловушку потребления и почему это скоро изменится?
Ленты социальных сетей наводнены постами блогеров, которые зарабатывают миллионы на рекламе брендовых товаров. Вновь и вновь они навязывают подписчикам дорогие вещи, которые стремительно выходят из моды, уступая место очередному быстротечному тренду. Несколько лет в погоне за новинками люди теряли деньги и индивидуальность, однако в 2025 году наступила новая эра. На смену привычным инфлюэнсерам пришли деинфлюэнсеры — нестандартные блогеры, которые приучают к осознанному потреблению и экономии на одежде. Как работает их подход и сколько вещей нужно покупать в год, чтобы иметь стильный гардероб, не разоряясь на шопинге каждый месяц, — разбиралась «Лента.ру».

Кто такие деинфлюэнсеры и чего они хотят?

«Вы действительно хотели этот товар или его вам просто продали?» — призывает к размышлениям деинфлюэнсер Диана Вибе из США, на которую в TikTok подписаны 200 тысяч человек. Американка напоминает, что еженедельный и даже ежемесячный шопинг — это ненормально, и что на избыточное потребление их толкают блогеры, которые получают за это деньги.

Вибе — последовательница посвященного отказу от чрезмерного шопинга движения, которое набирает обороты с 2023 года. Отвергая традиционную культуру инфлюэнсеров, оно получило широкую популярность благодаря хештегу #deinfluencing, который насчитывает более миллиарда просмотров. Деинфлюэнсеры заявляют, что быстрая мода не сделает человека стильным, а недопотребление — это оптимальное потребление.  

Когда Диане начало попадаться все больше рекламы в ленте, девушка подумала о том, сколько всего она уже купила за последние несколько лет из-за отзывов инфлюэнсеров. «Внезапно меня осенило, что все это — не более чем реклама. Это не похоже на просмотр телевизора, где ее можно легко распознать. Мы чувствуем себя так, словно слышим о товаре от друга или члена семьи, потому что воспринимаем любимых тиктокеров как людей, которых мы знаем лично», — поделилась опытом Вибе. 

Читайте также
Певица Ханна похвасталась часами за сотни тысяч рублей
Певица Ханна похвасталась часами за сотни тысяч рублей
Ценности
Российская певица и фотомодель Ханна (настоящее имя — Анна Иванова) похвасталась роскошным аксессуаром за сотни тысяч рублей. Соответствующая публикация появилась на ее странице в Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ), которая насчитывает 4,7 миллиона подписчиков. 34-летняя исполнительница разместила кадры, на которых продемонстрировала часы бренда Bvlgari. Звезда выбирала между двумя вариантами часов
Россияне получили возможность купить Лабубу
Россияне получили возможность купить Лабубу
Ценности
Россияне получили возможность купить трендовые куклы Лабубу. Об этом «Ленте.ру» рассказали в сервисе CDEK.Shopping. Отмечается, что на платформе открылись официальные продажи плюшевых игрушек бренда POP Mart. Стоимость одного монстра — около трех тысяч рублей. При этом за экземпляр в редком цвете Chestnut Cocoa коллекционерам придется заплатить от 12 тысяч рублей. Материалы по теме:
Жена рэпера Feduk высказалась о вызывающих раздражение люксовых брендах
Жена рэпера Feduk высказалась о вызывающих раздражение люксовых брендах
Ценности
Жена российского рэпера Feduk (настоящее имя — Федор Инсаров) блогерша Александра Новикова высказалась о вызывающих раздражение люксовых брендах. Соответствующий пост появился в ее Telegram-канале. 34-летняя дочь ресторатора Аркадия Новикова заявила, что в последнее время недовольна сервисом модных марок данного сегмента. Кроме того, ей не нравится, что из-за них окружающие выглядят одинаково. При этом избранница музыканта отметила, что требовательна к собственному стилю. «Люкс-бренды люблю,
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив