Мир захватила эпидемия бездумных покупок, разоряющих людей. Как мы попадаем в ловушку потребления и почему это скоро изменится?

Кто такие деинфлюэнсеры и чего они хотят?
«Вы действительно хотели этот товар или его вам просто продали?» — призывает к размышлениям деинфлюэнсер Диана Вибе из США, на которую в TikTok подписаны 200 тысяч человек. Американка напоминает, что еженедельный и даже ежемесячный шопинг — это ненормально, и что на избыточное потребление их толкают блогеры, которые получают за это деньги.
Вибе — последовательница посвященного отказу от чрезмерного шопинга движения, которое набирает обороты с 2023 года. Отвергая традиционную культуру инфлюэнсеров, оно получило широкую популярность благодаря хештегу #deinfluencing, который насчитывает более миллиарда просмотров. Деинфлюэнсеры заявляют, что быстрая мода не сделает человека стильным, а недопотребление — это оптимальное потребление.
Когда Диане начало попадаться все больше рекламы в ленте, девушка подумала о том, сколько всего она уже купила за последние несколько лет из-за отзывов инфлюэнсеров. «Внезапно меня осенило, что все это — не более чем реклама. Это не похоже на просмотр телевизора, где ее можно легко распознать. Мы чувствуем себя так, словно слышим о товаре от друга или члена семьи, потому что воспринимаем любимых тиктокеров как людей, которых мы знаем лично», — поделилась опытом Вибе.


