Новостная лента о политике, спорте,
науке, культуре и др.
Новости в России и мире » Культура » Российская премьера балетов императорского двора открыла фестиваль "Наследие" в Самаре


Российская премьера балетов императорского двора открыла фестиваль "Наследие" в Самаре

30 март 2025, Воскресенье
6
0
САМАРА, 30 марта. /ТАСС/. Первый международный фестиваль "Наследие. Опера. Балет" открылся в Самарском академическом театре оперы и балета имени Д. Д. Шостаковича премьерой балетов императорского двора Мариуса Петипа "Роман Бутона розы" на музыку Риккардо Дриго и "Времена года" на музыку Александра Глазунова. Фестиваль, в который вошли постановки проектов Илзе Лиепа и других выдающихся хореографов России, продлится до 13 апреля, передает корреспондент ТАСС.
"Наш проект создан и работает на то, чтобы связь времен не распадалась, - сказала журналистам перед премьерой народная артистка России, лауреат Государственной премии, лауреат премии "Золотая маска", председатель президиума благотворительного фонда содействия развитию хореографического и изобразительного искусства Илзе Лиепа. - Жемчужина - никогда не виденный публикой "Роман Бутона розы". <…> Мы его увидим так, как, возможно, его задумал Мариус Петипа. Со всем богатством, красотой костюмов, которые придумал директор императорского театра, а в то время директор Эрмитажного театра Иван Александрович Всеволожский. Вторая часть спектакля, результат двухлетней работы нашего фонда в проекте "Русский балет навсегда", <…> балет на музыку Александра Глазунова "Времена года".
Фантастический балет "Роман Бутона розы" задумал балетмейстер Мариус Петипа в начале ХХ века, но на сцене Эрмитажного театра спектакль не был поставлен. По сюжету, в фантастическом цветочном саду разворачивается история жизни и любви цветов и бабочек. Автором постановки и новой хореографической редакции балета для российской премьеры стала заслуженная артистка России Наталья Воскресенская. В своей работе она оттолкнулась от сохранившихся эскизов костюмов императорского театра.
"Хореография Петипа не сохранилась, кроме его мемуаров, ничего не сохранилось. Надо было попасть в музыкально-художественную образность, я имею в виду костюмы, вжиться туда, ощутить себя в то время и придумать хореографию. <…> Набор комбинаций, набор движений, которые он использовал из балета в балет, - мы их видим в "Эсмеральде", в "Спящей красавице", мы знаем, что он говорил этим языком. Это был язык Петипа. Так получилось, что я тоже научилась говорить его языком", - сказала Воскресенская.
style="z-index:-1;opacity:0;left:0;pointer-events:none;position:absolute;margin:0" class="InPageAd_container___kKKp">Аллегорический балет "Времена года", мировая премьера которого состоялась в 1900 году на сцене Эрмитажного театра, в рамках фестиваля "Наследие" поставили наставник и победители проекта "Русский балет навсегда" фонда Илзе Лиепы и при поддержке Президентского фонда. У каждого из четырех актов спектакля свой постановщик, балет объединяет четыре варианта хореографии, за счет чего он уникален.

О фестивале

В основу первого международного фестиваля "Наследие. Опера. Балет" положена идея обращения к наследию русского балетного театра. Фестиваль посвящен памяти заслуженного работника культуры РСФСР, почетного гражданина Самарской области Светланы Хумарьян и призван стать преемником фестиваля классического балета имени Аллы Шелест, который с 1994 года проходил на самарской сцене на протяжении более 20 лет.
Идея провести фестиваль, который под одним названием соединил два жанра - балет и оперу, принадлежит художественному руководителю и главному дирижеру Самарского академического театра оперы и балета имени Д. Д. Шостаковича Евгению Хохлову. Как он пояснил журналистам, фестиваль "Наследие" - дань уважения к произведениям прошлых лет и импульс к поиску новых жанров, уходу от "музейной" трактовки искусства. Хохлов пояснил, что балетный год фестиваля будет чередоваться с оперным, но жанры будут и переплетаться.
В создании постановок принимают участие артисты Большого театра, Мариинского театра, Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Зрителям представят балеты "Дон Кихот Ламанчский", "Баядерка", "Лебединое озеро", "Бахчисарайский фонтан" и другие. Культурное событие также включает деловую часть - состоятся круглые столы в рамках обсуждения роли балета в современном мире. Фестиваль завершится 13 апреля гала-концертом "Два века балета". 
Читайте также
Московский международный кинофестиваль завершил работу
Московский международный кинофестиваль завершил работу
Культура
Церемония закрытия 47-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) завершилась в театре "Россия", сообщает корреспондент ТАСС. Смотр закрыл аргентинский фильм "Кем бы мы хотели быть" режиссера Алехандро Агрести. Лучшим российским фильмом на ММКФ признали "Мужу привет"Евгений Цыганов получил приз ММКФ за лучшую мужскую рольМосковский международный кинофестиваль открылся 17 апреля показом ленты "В списках не значился" режиссера Сергея Коротаева по
Фильм "Элизиум" получил главный приз 47-го ММКФ
Фильм "Элизиум" получил главный приз 47-го ММКФ
Культура
Фильм "Элизиум" получил главный приз 47-го ММКФ - корреспондент ТАСС.
В Москве открывается выставка "Летопись Победы"
В Москве открывается выставка "Летопись Победы"
Культура
Выставка "Летопись Победы" о работе журналистов в годы Великой Отечественной войны открывается 22 апреля 2025 года в Выставочном зале федеральных архивов в Москве. Об этом сообщили ТАСС в Государственном архиве РФ (ГА РФ), который выступает координатором выставочного проекта. Посетители начнут знакомиться с выставкой с раздела, посвященного перестройке информационной системы СССР до и во время начала войны. Документы познакомят зрителей с масштабными задачами, которые приходилось
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив