Описан порядок действий в случае передачи личных данных мошенникам

«Если вы передали свои личные данные мошенникам, такие как СНИЛС, паспортные данные или пароли от служб, включая Госуслуги, важно немедленно принять меры для минимизации возможного ущерба, — сказала Иванова. — Обратитесь в банк, с которым связаны ваши счета, и сообщите о возможной компрометации данных. Измените пароли во всех ваших аккаунтах, особенно в тех, которые связаны с финансами или личной информацией».
Затем, по словам адвоката, следует обратиться в службу поддержки Госуслуг и уведомить о краже данных — специалисты помогут заблокировать учетную запись. Также, если были утеряны паспортные данные, Иванова рекомендовала заблокировать старый паспорт и уведомить МВД о краже.
«Подайте заявление в полицию по факту мошенничества. Это может помочь в расследовании и защите других граждан. Следите за возможным использованием ваших данных, проверьте кредитные отчеты и любые незнакомые транзакции, — посоветовала адвокат. — Также важно быть внимательными к тому, как и где вы делитесь своими личными данными в будущем. Обозначьте для себя привычки по безопасности, такие как не передавать данные незнакомым лицам, не открывать подозрительные ссылки и сообщения, а также использовать качественные антивирусные программы на своих устройствах».
Ранее сообщалось, что мошенники могут использовать СНИЛС россиян в своих целях. В частности, с его помощью злоумышленники могут попытаться оформить кредит на имя человека.