Не шуметь: «Газпром-Медиа» отказался от запуска аудиосервиса из-за конкуренции

По итогам 2024 года объем рынка подписных музыкальных стримингов в России составил более 32 млрд рублей, увеличившись более чем на 20% по сравнению с предыдущим годом, рассказывала ранее руководитель «Яндекс Музыки» Александра Сагалович. Согласно данным отчетности VK, средняя месячная аудитория «VK Музыки» в I квартале 2025 года составила 49 млн человек, включая 45 млн пользователей в России (рост базы подписчиков составил 19% год к году). При этом «Яндекс» позиционирует «Яндекс Музыку» как «крупнейший подписной музыкальный сервис в России», у которого 28 млн слушающих подписчиков в месяц, следует из финансовой отчетности компании за тот же I квартал 2025 года.
Информацию о планируемом запуске сервиса «Шум» «Газпром-Медиа» раскрыл еще в августе 2023 года, когда принадлежащий холдингу стриминг Premier анонсировал сезон 2023-2024 годов. Запуск «Шума», в котором должны были быть представлены подкасты, в том числе оригинальные, планировался в рамках работы по технологическому развитию Premier. Этот онлайн-кинотеатр и вел разработку сервиса, а его полноценный запуск планировался в 2024 году, поясняла Forbes представитель Premier Екатерина Годунова в январе 2024 года. Предполагалось, что новый сервис соберет аудиоконтент и предоставит подписчикам доступ к радиостанциям, а также музыке и подкастам в едином приложении онлайн-кинотеатра Premier на всех устройствах, включая Smart TV. Задача по расширению количества сервисов внутри одной подписки, по словам Годуновой, ставилась для того, чтобы «удовлетворить все потребности аудитории». По итогам 2024 года Premier отчитывался от 6 млн платящих пользователях. Forbes направил запрос в Premier.
«Газпром-Медиа» заинтересовался стримингом аудиоконтента в 2022 году. В апреле того же года, вскоре после того, в России перестал работать сервис Spotify, Александр Жаров анонсировал запуск платформы «Аудиоклуб». Публичная бета-версия этого сервиса вышла в сентябре того же года. Но уже в конце 2022 года работа над ней прекратилась. В «Газпром-Медиа» тогда пояснили, что проект не будет реализован в исходном виде как отдельный музыкальный сервис из-за ухода западных мейджоров. Таким образом, «Шум» стал уже вторым проектом в сегменте аудиоконтента, над которым работали в «Газпром-Медиа» и Premier в последнее время.
Конкуренты тоже шли в этом направлении. Так, в 2024 году онлайн-кинотеатр Wink (принадлежит «Ростелекому», «Национальной медиа группе» и «СТС Медиа») запустил аудиосервис «Wink Музыка», в основе которого лежит сервис «Звук» из экосистемы «Сбера».
Владельцы Wink используют для реализации своего аудиосервиса стороннюю технологию, тем самым насыщая свою экосистемную подписку, но избавляя себя от издержек на разработку, поясняет гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. По аналогичной модели развивается сервис «МТС Музыка», базой для которого выступили технологии «Яндекса», а точнее, сервиса «Яндекс Музыка», напоминает эксперт.
«Газпром-Медиа», видимо, хотел сделать свою собственную полноценную услугу-приложение. И она, конечно, стоит совершенно других денег, учитывая необходимость [приобретения] прав, техническое воплощение», — размышляет Денис Кусков, оценивая инвестиции в запуск в «сотни миллионов рублей». По его словам, холдинг делает основную ставку на развитие RuTube, поэтому отказ от выпуска аудиосервиса «Шум» вряд ли приведет к сильному отрицательному влиянию на его позиции.
«Мы можем говорить о том, что рынок несколько перегрет на сегодня. Есть много отечественных предложений, а музыкальными сервисами люди пользуются, как правило, в очень ограниченном количестве единовременно. Получается, много сервисов нам и не надо в стране иметь, — рассуждает гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. — Помимо инвестиций, это отвлекает еще и организационные ресурсы. Логично, что не все будут бежать, чтобы в этом все-таки участвовать».
Если бы «Газпром-Медиа» задался целью создать новый аудиосервис, то он бы его сделал, и в том числе, решил бы вопросы с библиотеками контента, полагает эксперт. «Но возникали вопросы, как здесь конкурировать и т.д. И главное — как в конечном итоге на этом зарабатывать. Поэтому они концентрируются на определенных вещах, где есть преимущество. Логично», — размышляет Константин Анкилов. При этом решение «Газпром-Медиа» не стоит считать сигналом для сокращения рынка аудиостримингов, полагает он: «Вряд ли прямо сейчас «пойдут отказы» от развития таких сервисов, поэтому пока приложения будут продолжать работать».
Читайте также

Россиян предостерегли от страшной для здоровья ошибки во время работы в огороде
Наука и техника
Врач-офтальмолог Дмитрий Дементьев в эфире программы «О самом главном» на канале «Россия 1» предостерег россиян от ошибки во время работы в огороде, которая может стоить здоровья. Выпуск с объяснением специалиста доступен на платформе «Смотрим». Одна из участниц программы рассказала, что во время работы на грядках потерла глаз перчаткой с землей, так как ей показалось, что в него что-то попало. После этого глаз покраснел и опух, и женщине пришлось ехать к врачу. «Это страшная ошибка, потому

Во «ВКонтакте» появится эксклюзивное сообщество с азиатской поп-культурой
Наука и техника
У пользователей «ВКонтакте» появится возможность следить за новостями, эксклюзивами и событиями азиатской культуры благодаря новому направлению Asia by VK. Об этом сообщает пресс-служба соцсети. В компании рассказали, что направление Asia by VK фокусируется на азиатской поп-культуре: от новостей и эксклюзивных премьер до встреч со звездами и фестивалей. «Центром фандома стало сообщество Asia by VK: оно объединяет все форматы контента и активности для любителей k-pop, j-pop, аниме, дорам и

Эксперты сообщили о резком росте числа мошенничеств с использованием дипфейков
Наука и техника
С 1 января по 1 июня этого года число мошенничеств с использованием дипфейков (deepfake, созданные с помощью технологий искусственные интеллекта фальшивые видео, изображения и звуковые сообщения) выросло в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили «Ведомостям» в BI.Zone AntiFraud. В подавляющем числе большинстве случае (85–90%) мошенники используются методы социальной инженерии — психологические техники манипулирования людьми. Примерно в 3–5% от числа таких случаев
Комментарии (0)