В РФ число перевозчиков в сфере общественного транспорта сократилось на 17%

class="WithPositionControl_container__0BE8L WithPositionControl_container--aside__FAH3z"> class="LinksBlock_simple_container__B2o7Q"> class="LinksBlock_main_box__W9bcO"> class="LinksBlock_caption__5giMX LinksBlock_caption--no_url__xOXN3">Читайте такжеПеревозки грузов транспортом в РФ за 2024 год выросли на 5,5%Савельев: около 28% пассажирооборота РФ приходится на железнодорожный транспортStrategy Partners: в РФ 45% компаний отрасли транспорта и логистики внедрят ИИ"В России заметно сокращается количество перевозчиков на общественном транспорте - за три года их стало меньше на 17,80%. Самый большой отток произошел в 2022 году, когда рынок потерял почти 9% участников, но и позже эта тенденция продолжилась", - говорится в исследовании.
Аналитики изучили данные о компаниях, специализирующихся на перевозках на общественном транспорте, с 2022 по 2025 год. Так, в 2022 году отрасль покинули 530 участников, в 2023-м - 352, а в 2024 году - 257. При этом количество ликвидаций компаний за это время в 2 раза превысило число регистраций.
По количеству ликвидаций, как и по числу новых перевозчиков, лидируют Иркутская область и Якутия. По данным аналитиков, эти регионы также находятся в числе лидеров по количеству перевозчиков - в Иркутской области в настоящее время действуют 394 таких организации, в Якутии - 195. При этом больше всего бюджетных организаций среди перевозчиков отмечается в Херсонской области, Ингушетии и Ненецком автономном округе - там 100% перевозчиков являются бюджетниками.
style="z-index:-1;opacity:0;left:0;pointer-events:none;position:absolute;margin:0" class="InPageAd_container___kKKp">По словам эксперта проекта "Контур.Фокус" Антона Яковлева, отрасль городских пассажироперевозок продолжит постепенно сокращаться и в дальнейшем. "С каждым годом к частным организациям предъявляют все больше требований, чтобы обеспечить безопасность и качество перевозок. И происходит это сокращение в основном именно за счет частных перевозчиков, которые или не в состоянии уложить финансовую модель в предъявляемые государством требования, или не выдерживают жесткой конкуренции", - пояснил он.
Кроме того, эксперт указал на продолжающийся переход перевозчиков из бюджетного в частный сектор: "Бюджетным организациям все сложнее становится обслуживать большой автопарк и проще передать эту сферу в частные руки, с условиями тщательного отбора и регулирования тарифов. Именно это в свое время и привело к лидерству Приморский край, Иркутскую область, Новосибирскую область и другие восточные регионы: чтобы построить эффективную финансовую модель, частникам нужен был дешевый и экономичный транспорт, который хорошо обеспечивался японскими и китайскими микроавтобусами".
Читайте также

Казахстан выбрал строителем третьей АЭС в стране компанию из Китая
Наука
Третью атомную электростанцию (АЭС) в Казахстане построит компания из Китая, сообщил первый вице-премьер страны Роман Скляр. «Третья станция также будет из Китая», — заявил он, отвечая на вопрос, выступит ли подрядчиком та же компания, которая построит вторую АЭС (цитата по агентству Tengrinews). Для строительства второй АЭС в Казахстане власти рассматривают сотрудничество с китайской CNNC, которая участвовала и в конкурсе на возведение первой АЭС. Скляр сообщил, что места, где потенциально

Мьянма отменила чрезвычайное положение, действовавшее 4,5 года
Наука
Военные власти Мьянмы отменили режим чрезвычайного положения, который действовал в стране в течение четырех с половиной лет. Этот шаг может быть связан с намерениями военных провести всеобщие выборы в ближайшие месяцы, несмотря на продолжающийся гражданский конфликт, об этом сообщает агентство Kyodo. «Стране необходимо двигаться в сторону многопартийной демократической системы»,— сказал представитель военных властей Мьянмы генерал Зо Мин Тун после отмены чрезвычайного положения в стране.
Комментарии (0)