В России стартовал первый этап обязательной маркировки для косметики и автомасел

Что касается автомобильных жидкостей, обязательная маркировка начнется 1 сентября - наносить коды будет необходимо на моторные, универсальные, карбюраторные и трансмиссионные масла, смазки и антифризы, тормозные жидкости и антиобледенители. Как отметили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки "Честный знак"), в системе уже зарегистрировалось 5 246 компаний, среди них 249 производителей и 427 импортеров. По данным ассоциации "Антиконтрафакт", уровень нелегального оборота автомобильных масел варьируется от 50% до 60%.
"На рынке моторных масел по-прежнему много подделок, особенно из-за санкций и сложностей с ввозом оригинальной продукции. С одной стороны, российские производители заполняют значительную долю рынка, с другой, часть спроса на санкционные масла закрывает поддельный продукт. Нелегальная продукция продается как на маркетплейсах, так и в мелкой рознице. Маркировка поможет решить эту проблему, даже несмотря на нагрузку на бизнес", - привели в ЦРПТ слова члена правления Союза автосервисов Ильи Плисова.
style="z-index:-1;opacity:0;left:0;pointer-events:none;position:absolute;margin:0" class="InPageAd_container___kKKp">Старт маркировки косметики и бакалеи
С 1 марта началась регистрация компаний в сфере косметики и бытовой в "Честном знаке". С 1 мая маркировка станет обязательной для чистящих средств, порошков и мыла.
В системе уже 2 550 производителей и 1 680 импортеров. При этом 279 представителей малого и среднего бизнеса подали заявки на программы поддержки от ЦРПТ - компенсацию 50% затрат на оборудование для маркировки, сообщили в ЦРПТ. С 1 июля коды начнут наносить на дезодоранты, средства для волос и бритья. С 1 октября к ним добавятся средства для макияжа, гигиены полости рта и зубов.
"В ходе подготовки отрасль и оператор проделали большую работу. Впереди еще много задач, РПКА продолжит помогать компаниям на всех этапах", - сказала исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Александра Скоробогатова.
С 1 марта также стартовала регистрация для бакалейной продукции. С 1 мая начнут наносить коды на снеки: чипсы, начос, сухарики, гренки, кукурузные палочки, хлебцы и готовый попкорн. С 1 июля к ним присоединятся соусы, специи, приправы, пряности, уксусы, а также сухие супы и бульоны. В системе уже более 28 тыс. участников рынка.
Читайте также

«Леста игры» перешла под управление недавно созданной московской компании
Наука
Петербургский разработчик видеоигр «Мир танков» и «Мир кораблей» компания «Леста игры» перешла под управление созданной 1 июля 2025 года московской компании «Айти Технологии», следует из данных ЕГРЮЛ. Под управление столичной организации также перешли 100% компаний «Леста Геймс Москва» и «Леста Геймс Эдженси». Генеральным директором «Айти Технологии» указан Игорь Кривошеев, уставной капитал компании составляет 10 000 рублей. Кривошеев также указан гендиректором АО «Управление Недвижимостью»,

Силы ПВО России за сутки сбили 215 дронов самолетного типа
Наука
Российские средства противовоздушной обороны за сутки сбили 9 управляемых авиабомб и 215 дронов самолетного типа, сообщили в Минобороны РФ. "Средствами противовоздушной обороны сбиты девять управляемых авиационных бомб и 215 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа", - сказано в сообщении.

SpaceX инвестирует $2 млрд в разработчика чат-бота Grok
Наука
Компания SpaceX, принадлежащая Илону Маску, вложит $2 млрд в егоже xAI— разработчика чат-бота Grok на основе искусственного интеллекта (ИИ), пишет The Wall Street Journal со ссылкой на инвесторов. Это почти половина от недавнего увеличения собственного капитала разработчика. Инвестиции SpaceX являются частью программы xAI по привлечению акционерного капитала на $5 млрд. Grok обеспечивает поддержку клиентов интернет-спутников Starlink от SpaceX. Не исключено, расширение сотрудничества в
Комментарии (0)