Новостная лента о политике, спорте,
науке, культуре и др.
Новости в России и мире » Наука » Цыденов: "Белкомур" может быть реализован после стабилизации мировой экономики


Цыденов: "Белкомур" может быть реализован после стабилизации мировой экономики

11 март 2025, Вторник
2
0
МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Проект железнодорожной магистрали "Белкомур" длиной 1,16 тыс. км, которая должна была связать Урал и Коми с портами на Белом море, может быть пересмотрен и реализован после стабилизации мировой экономики. Такое мнение высказал в интервью ТАСС председатель комиссии Госсовета по направлению "Эффективная транспортная система", глава Республики Бурятия Алексей Цыденов.
Ранее на официальном сайте комитета имущественных и земельных отношений Республики Коми появилась информация о том, что Архангельская область, Пермский край и Республика Коми, крупнейшие акционеры АО МК "Белкомур", приняли решение о ликвидации проекта с необходимостью сохранения проектной документации. Такое решение было принято в связи с отсутствием финансирования.
"Сегодня у нас вся мировая экономика, по большому счету, в турбулентности, идет деление рынка и его перенастройка. Когда более-менее четко структурируются уже внешние рынки и ценовые балансы, тогда можно будет проект "Белкомура" пересчитать. Перспективы у "Белкомура" есть", - сказал он.
Цыденов отметил, что при реализации каждого из подобных транспортно-логистических проектов первичную роль играют внешние рынки. "Какие грузы и куда пойдут, кто является конечным получателем, какой маршрут, какая логистика являются оптимальными. Такие проекты как "Белкомур", "Урал промышленный - Урал полярный", Северный широтный ход, Индига - их немало, у каждого есть свои плюсы и свои минусы. "Белкомур", может быть, среди них из менее капиталоемких, поскольку часть инфраструктуры есть, и, на самом деле, строить нужно не так много, но, повторюсь, первичен рынок", - добавил он.
style="z-index:-1;opacity:0;left:0;pointer-events:none;position:absolute;margin:0" class="InPageAd_container___kKKp">По словам главы профильной комиссии Госсовета, одной из задач "Белкомура" была разгрузка портов с выходом в Балтийское море - в частности, Усть-Луга и Санкт-Петербурга. Цыденов также отметил, что "Белкомур" планировалось использовать для перевозки удобрений и лесной продукции.

О проекте

"Белкомур" представлял собой комплексный проект промышленного и инфраструктурного развития севера европейской части России и Урала, основой которого являлось строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск протяженностью 1 161 км (строительство новых железнодорожных участков - 712 км, реконструкция существующих - 449 км) с возможностью кратчайшего выхода на опорные порты Северного морского пути (Мурманск, Архангельск, Беломорск, в перспективе Сабетта, Индига и др.).
Строительство магистрали "Белкомур" должно было соединить Белое море - Коми - Урал в единую транспортную систему Севера России и Арктики. Провозная способность создаваемой магистрали могла составить на первом этапе более 20 млн тонн грузов в год. Основной объем прогнозируемой грузовой базы - нефтепродукты, включая газовый конденсат, в объеме 3 - 6 млн тонн, а также лесные грузы и уголь.
Полный текст интервью будет опубликован в 06:00 мск 12 марта. 
Читайте также
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив