Новостная лента о политике, спорте,
науке, культуре и др.
Новости в России и мире » Наука » Объем рынка рекламы в РФ в 2024 году вырос на 24%


Объем рынка рекламы в РФ в 2024 году вырос на 24%

27 март 2025, Четверг
4
0
МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Объем рекламы в средствах ее распространения за 2024 год составил 904 млрд рублей, что на 24% превышает показатели 2023 года, сообщили ТАСС в пресс-службе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
"По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 904 млрд рублей, что на 24% превышает показатели предыдущего года", - сказали в пресс-службе.
Наибольший процентный рост в первом полугодии показал сегмент Out of Home (наружная реклама, классические рекламоносители и цифровые рекламоносители) - 45%. Высокую динамику также продемонстрировали видеореклама (+23%), аудиореклама (+22%) и реклама в интернет-сервисах (+22%). Рост отмечен и в издательском бизнесе (+6%).
"Если сравнивать сегменты по наибольшим объемам, по-прежнему лидирует реклама в интернет-сервисах, затраты на которую в январе-июне составили 470,2 млрд рублей. Также высоки остаются объемы видеорекламы - 284,8 млрд рублей и Out of Home - 97,1 млрд рублей. На издательский бизнес и аудиорекламу приходится 27 млрд рублей и 24,6 млрд рублей соответственно", - отметили в АКАР.
style="z-index:-1;opacity:0;left:0;pointer-events:none;position:absolute;margin:0" class="InPageAd_container___kKKp">Также комитет по промоиндустрии АКАР подвел итоги развития промоиндустрии в России и оценил объем сегмента в 2024 году в 66,2 млрд рублей без НДС, динамика составила плюс 25%.
При этом российский рынок маркетинговых коммуникаций в 2024 году превысил сумму в 2,1 трлн рублей, что примерно на четверть больше, чем год назад. "Если высокие цифры роста рекламного рынка в 2023 году в какой-то степени можно было объяснять относительно низкой базой предыдущего кризисного 2022 года, то динамика в +24% в прошедшем году к очень успешному 2023 году не только порадовала всех нас, но отчасти удивила многих экспертов, дававших существенно более скромные прогнозы. Более того, такие сопоставимо высокие темпы роста российского рекламного рынка были только в посткризисном 2021 году (+24%), а более высокие - лишь в очень далеком 2007 году (+31%)", - отметил вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов, его слова привели в пресс-службе.
Абсолютный прирост рекламных бюджетов к предыдущему году в 2024 году также оказался рекордным: 173 млрд рублей против 169 млрд в 2023 году и 114 млрд в 2021 году, добавил Веселов.

Региональный рынок

Объем регионального рекламного рынка, куда не входит Москва, по пяти сегментам - видео, аудио, издательский бизнес, наружная реклама и интернет-сервисы - в 2024 году вырос на 16% - до 123,8 млрд рублей. При этом рекламные бюджеты на 15 крупнейших региональных рынках увеличились на 26% и составили 97,1 млрд рублей без учета НДС. Наибольший процентный рост отмечен в Ростове-на-Дону (+37%), Казани (+33%) и Челябинске (+32%).
"При этом в 2024 году на региональном рекламном рынке зафиксированы значительные изменения в расстановке сил. Если в 2023 году лидерами по объемам рекламных бюджетов были Санкт-Петербург (21,5 млрд рублей), Нижний Новгород (6,6 млрд рублей) и Екатеринбург (5,9 млрд рублей), то в 2024 году ситуация изменилась. Санкт-Петербург сохранил лидерство, увеличив объемы до 29,8 млрд рублей. На второе место вышел Екатеринбург с показателем 8,2 млрд рублей, а третью позицию заняла Казань, достигшая 7,4 млрд рублей благодаря высоким темпам роста и вытеснившая Нижний Новгород из тройки лидеров", - добавили в АКАР.
Кроме того, в связи с изменением сегментации рекламного рынка комиссия экспертов АКАР также пересчитала более ранние периоды, начиная с 2019 года и по настоящее время, по обновленной методике. Так, в 2023 году объем рекламных бюджетов в отдельных сегментах рекламного рынка составил 730,7 млрд рублей, в 2022-м - 561,6 млрд, в 2021-м - 597,7 млрд, в 2020-м - 483,5 млрд, а в 2019-м - 498,7 млрд. 
Читайте также
Путин и Трамп не будут выпускать совместное заявление по встрече на Эльбе
Путин и Трамп не будут выпускать совместное заявление по встрече на Эльбе
Наука
Президенты России и США, Владимир Путин и Дональд Трамп, не будут делать совместное заявление к 80-й годовщине встречи советской и американской армий на Эльбе. Об этом сообщил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, передает ТАСС. 25 апреля 1945 года военные двух государств встретились под немецким городом Торгау на берегу Эльбы. Тогда остатки немецкой армии оказались расколоты пополам. Последнее заявление России и США в честь годовщины было сделано пять лет назад, во время первого
Посольство заявило о партнерстве Москвы и Бишкека после ареста Секериной
Посольство заявило о партнерстве Москвы и Бишкека после ареста Секериной
Наука
Отношения Москвы и Бишкека останутся на прежнем «углубленном стратегическом уровне» несмотря на задержание сотрудницы Русского дома в Киргизии Натальи Секериной и российского блогера Виктора Васильева, которые проходят по делу онаемничестве. Об этом заявили ТАСС в посольстве России в Киргизии. Там отметили, что у спецслужб республики нет претензий к работе Русского дома в стране и задержание Секериной не связано с деятельностью филиала Россотрудничества. В пятницу, 25 апреля, посол в Бишкеке
В честь 80-летия Победы Сбер провел масштабную общероссийскую акцию Огонь Памяти
В честь 80-летия Победы Сбер провел масштабную общероссийскую акцию Огонь Памяти
Наука
В честь 80-летия Великой Победы в подмосковной деревне Щекутино зажгли уникальный Огонь Памяти на мемориале воинам 4-й дивизии народного ополчения Куйбышевского района Москвы, бойцами которой в том числе были сотрудники Гострудсберкасс. Сбер помог объединить память о героях войны и отдал дань подвигу сотрудников финансовой сферы, внесших вклад в Победу. Впервые в истории зажжение прошло от девяти частиц пламени Вечного огня, взятого на мемориалах каждого из российских городов-героев —
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив