Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

Накануне, 7 апреля, Минтранс предложил Минпромторгу разработать закон об обязательном страховании риска гражданской ответственности владельцев беспилотных авиасистем (БАС), взяв за основу закон об ОСАГО для автовладельцев.
В ведомстве подчеркнули, что сегодня в законодательстве предусмотрено обязательное страхование для владельцев беспилотников, но для страховщиков заключение договоров на предложенных страхователем условиях отсутствует.
«В целом такая инициатива представляется мне логичной. Есть риски причинения ущерба имуществу третьих лиц в результате использования БАС, а когда есть риски, уместна и страховка»,— сказал Бойко.
С другой стороны, отметил аналитик, масштабы использования БАС в России еще не слишком велики, поэтому не стоит торопиться с внедрением инициативы, увеличивающей себестоимость использования беспилотных авиасистем. Страхование, в частности, может стать препятствием для широкого внедрения БАС в бизнес-практику в России, добавил он.
Чтобы сформировать справедливые тарифы, компании готовы предоставить страховым компаниям статистику отказов по разным группам дронов при тех или иных видах работ, заявил РБК генеральный директор компании по обработке данных и грузовым перевозкам «БАС» Алексей Варятченко.
Он отметил, что сегодня многие компании уже имеют полис ОСАГО и считают его «вполне доступным».
«Сейчас ежегодная стоимость ОСАГО не превышает автомобильной ставки и составляет порядка 10 тыс. за один беспилотник, что никак не влияет на экономику компании-эксплуатанта. Ничего существенного с этим видом страхования, на мой взгляд, делать не надо»,— сказал Варятченко и предложил прописать дополнительные условия для страховых случаев или условия возмещения.
Эксперт добавил, чтоесли страхование ОСАГО кажется компаниям доступным, то каско готовы заниматься далеко не все предприятия. Для маленьких компаний это будет неактуально: только массовое использование беспилотников позволит окупить страховые случаи, считает эксперт.
«Если частное лицо хочет застраховать дрон, не имея должной квалификации и сертификата эксплуатанта, то ставка может быть высокой. Для тех, кто постоянно использует БВС (беспилотные воздушные суда. — РБК), тариф не должен быть высоким, так как это сильно будет влиять на стоимость оказываемых услуг»,— сказал он.
Читайте также

В МЧС предупредили о штормовом ветре на Ямале 20 апреля
Наука
В Ямало-Ненецком автономном округе ожидается штормовой ветер в воскресенье, 20 апреля. Об этом сообщает URA.RU со ссылкой на региональное ГУ МЧС России. «20 апреля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа прогнозируются неблагоприятные погодные явления: ветер юго-восточный с переходом на северный, северо-западный 7 — 12 м/с. В Ямальском, Тазовском, Шурышкарском, Приуральском, Пуровском, Надымском и Красноселькупском районах порывы 17 — 22 м/с», — рассказали в ведомстве. Спасатели

Военкор RT показал кадры нарушения со стороны ВСУ пасхального перемирия
Наука
Военкор RT Андрей Филатов показал доказательства того, что ВСУ отказались соблюдать пасхальное перемирие. Противник запустил FPV-дроны по российским позициям буквально через минуту после того, как ВС РФ приостановили боевые действия. Видео снято на Покровском направлении.

Курская дума прекратила полномочия давшего показания на Смирнова депутата
Наука
Курская областная дума приняла постановление о досрочном прекращении депутатских полномочий давшего показания на экс-губернатора Курской области и находящегося в зоне военной операции Максима Васильева. Об этом сообщила пресс-служба органа власти.Постановление вступило в силу со дня его принятия. «Решением депутатов его [Васильева] полномочия прекращены»,— говорится в сообщении. Заседание прошло в дистанционном формате на основании письменного заявления Васильева. Васильев выступал свидетелем
Комментарии (0)