Глава «Русавиапрома» рассказал о планах выпуска 10–15 самолетов ТВС-2МС в год

По словам Крюкова, государство пока не приняло решения по внесению ТВС-2МС в Комплексную программу развития авиаотрасли, но компания хотела бы включиться в нее. «Если бы у завода был серийный заказ с глубиной от трех до пяти лет на 10–15 самолетов в год, откладывая свои 10% на НИОКРы, я выделял бы средства на разработку и улучшения, в том числе и на разработку двигателя и воздушного винта», — сказал глава «Русавиапрома». Прочность предприятия — один самолет в год, он позволит сработать «в ноль», отметил он.
«Без участия в госпрограмме масштабировать производство будет невозможно», — добавил Крюков. «Мы планируем замену двигателя, но без масштабного заказа не сможем начать такое большое дело, нужен большой заказ и льготный лизинг», — сказал глава «Русавиапрома».
По словам Крюкова, на создание отечественного двигателя путем реинжиниринга необходимо 4 млрд рублей, а не 9 млрд, как оценивалось ранее.
Гендиректор сказал, что самолет Ан-2 после капремонта стоит 20−25 млн рублей, а самолет ТВС-2МС — 200 млн рублей. «Но на самолет есть спрос, наших заказчиков цена устраивает», — отметил он. По оценке Крюкова, Cessna 208 Grand Caravan стоит $4−4,5 млн за новый самолет, модернизированный «кукурузник» — чуть более $2 млн, но по техническим характеристикам Ан-2 или ТВС-2МС «подходят эксплуатантам лучше».
Крюков сообщил, что с 2012 года авиазавод выпустил 28 машин; на стапеле стоит 28-я по счету машина, и еще одна в заказе. За 2023−2024 годы заказчики получили шесть самолетов. Среди покупателей ТВС-2МС Крюков назвал в качестве самых последних по времени примеров томскую авиакомпанию «СибАэроКрафт» (четыре самолета) и «Авиасферу» из Уфы (два самолета). «Мы уже делаем самолеты и понимаем, каким образом выйти в серийное производство полностью новых самолетов, включая фюзеляжи», — подчеркнул он.
Компания тажке рассчитывает модернизировать 10–12 самолетов Ан-2 в год. По подсчетам Крюкова, всего по стране около 800 таких самолетов, а в эксплуатации около 350. Ан-2 летал в 26 странах мира, напомнил он. «В этой ситуации мы задумываемся: а не организовать ли нам производство самолетов ТВС-2МС за рубежом, где уже допущены к эксплуатации самолеты Ан-2, проведя там процедуру сертификации модификации?» — добавил он. «Потребность там есть, и очень большая», сказал Крюков.
Читайте также

Землетрясение магнитудой 6,1 зарегистрировали на севере Японии
Наука
Землетрясение произошло под дном Тихого океана у северо-востока японского острова Хоккайдо. Его магнитуда составила 6,1. По данным японского метеорологического управления, которое выполняет функции сейсмической службы, угрозы цунами нет. Ранее сообщалось о подземных толчках магнитудой 2,5 балла, зарегистрированных рядом с ядерным объектом в Иране.

Произраильские хакеры вывели более $90 млн с иранской криптовалютной биржи
Наука
Одна из крупнейших иранских криптобирж Nobitex в среду подверглась взлому, в результате которого было украдено более $90 млн, сообщила аналитическая фирма по блокчейну Elliptic. Ответственность за атаку взяла произраильская хакерская группировка Gonjeshke Darande («Хищный воробей»). Хакеры пообещали опубликовать исходный код биржи. Как отметили аналитики Elliptic, группировка в результате взлома не получит финансовой выгоды: у нее нет приватных ключей от криптоадресов, на которые были

Юбилейный стенд RT на ПМЭФ-2025 оформлен в честь 20-летия телеканала
Наука
Кадры юбилейного стенда телеканала RT на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме — 2025. Оформление студии отражает 20-летие вещания. В этом году на форум приехали представители 50 стран, а его программа насчитывает более 150 мероприятий.
Комментарии (0)