Новостная лента о политике, спорте,
науке, культуре и др.
Новости в России и мире » Общество » «Цель нашли, враг не уйдёт»: как работает расчёт ПТУР отряда «Ливадия» бригады «Конвой»


«Цель нашли, враг не уйдёт»: как работает расчёт ПТУР отряда «Ливадия» бригады «Конвой»

23 декабрь 2023, Суббота
36
0
Противотанковые управляемые ракеты «Корнет» (ПТУР) создавались для борьбы с бронетехникой, но стали отличным оружием и для работы по укреплённым позициям и живой силе противника. Расчёты ПТУР действуют подобно снайперам: долго готовятся, чтобы сделать один выстрел, но такой, который может решить судьбу боя. О работе специалистов из отряда «Ливадия» бригады «Конвой» — в репортаже RT.
«Цель нашли, враг не уйдёт»: как работает расчёт ПТУР отряда «Ливадия» бригады «Конвой»
Оператор ПТУР работает как снайпер: один выстрел — одна цель. Не только потому, что в ответ на болезненный удар со стороны врага полетит всё, что только можно. Но и из-за того, что «пуля» весит немало: 30-килограммовый ящик с ракетой бойцы расчёта на позицию несут полубегом, но с заметным усилием.
Ещё одна особенность противотанковых комплексов — они работают только прямой наводкой, то есть если цель видна. Сегодня над Днепром висит туман, который перемежается мелким и противным дождём. И всё же Калачик — командир расчёта — намерен стрелять. Не наугад, а по уже разведанной цели. Калачик точно знает, куда он попадёт, знает, кто там будет и в какое время. Потому что любому выстрелу предшествует долгая, тщательная, многодневная разведка.
Перед тем как ракета вырвется из транспортно-пускового контейнера и пойдёт в лазерном луче по спирали к противнику, чтобы постучаться в стену опорника к «бійцям ЗСУ», Калачик детально изучит весь передний край.
Это задача не такая простая, как кажется, — «лежи да наблюдай». Враг прекрасно понимает, что пристальное внимание к какому-то участку линии боевого соприкосновения означает одно: скоро прилетит. Он маскирует позиции, меняет график ротации. Поэтому разведку надо вести крайне осторожно и внимательно, чтобы удар был неожиданным.
«Они (противник. — RT) понимают, что мы видим 24/7. Поэтому пытаются смешиваться с местными, военные переодеваются по гражданке и так ходят. Но и таких срисовываем: у военного напряжённый, цепкий взгляд, он вскидывается на любой внезапный звук, а обычный мирный чаще идёт безразлично. Вот и смотрим, куда ходят такие «стильные» хлопцы в штатских прикидах», — объясняет Калачик.
Калачик смотрит в небо: будет ли просвет, сдует ли ветер хотя бы часть тумана, чтобы открылся правый берег? Помимо того, что ясность нужна для лазерного луча и прицела, командир расчёта хочет убедиться, что около цели нет мирных.
На снег, дождик или туман командир не жалуется. Ведь сложно не только ему — сложно и врагу. «В такую погоду стараемся чаще всего [стрелять], противник не видит выхода ракет, и он не сможет нас отследить. Нам это только на руку», — спокойно замечает Калачик даже с какой-то затаённой радостью: неприятель-то, считая, что погода нелётная для ракет «Корнета», жестоко ошибается. И скоро в этом убедится.
А пока текут часы ожидания, Калачик проводит краткий ликбез на тему, почему от противотанковой ракеты практически не скрыться. Уйти от удара «Корнета» не получится зачастую и танку, против которого комплекс и разрабатывался. «В кумулятиве есть маленький заряд — он и взрывается, подрывает активную защиту, осколки попадают по двигателю ракеты, и основной заряд идёт в броню», — с азартом рассказывает о возможностях своего оружия командир расчёта.
Даже толстые стены и бетон не спасают от противотанковой ракеты. «Есть ещё термобарический и смешанный заряды. Термобарический снаряд, когда взрывается, выжигает кислород. Закидываем в помещения — ударная волна всё выбивает, даже если ты находишься за укрытием, — для наглядности Калачик стучит кулаком по бетонной стене помещения, в котором прячется расчёт. — Если даже в стену бы сюда прилетело, нас бы здесь не было».
Небо разъясняется, и Калачик прекращает лекцию. Надо посмотреть, открылся ли вид на правый берег. Из окна командир расчёта видит, что туман постепенно развеивается над местом цели, и уже через минуту бойцы несут установку и «трубы» пускового контейнера на точку выстрела.
Результат многодневной разведки укладывается в считаные секунды, едва поднимается завеса водяной взвеси над целью. Калачик убеждается, что здание по-прежнему используется вэсэушниками, наводится и будничным тоном сообщает: «Сейчас вылетит птичка». Сразу за этими словами следует предупреждающий крик: «Выстрел!» — и ракета уходит на цель.
«Помнишь тот симпатичный сарай с нашими, хм… «друзьями»? Так вот, его больше нет», — сообщает по рации Калачик о результате стрельбы, пока расчёт собирает установку.
Бойцы складывают неиспользованные ракеты. «Птуристу нужно пробегать дистанции легкоатлета… только с грузом, как в тяжёлой атлетике», — стараясь не сбить дыхания, шутят они, пока быстрым шагом, почти бегом, тащат тяжёлые ящики.
Работа противотанкистов привела к тому, что приходится работать по статичным целям: машины противника уже не рискуют показываться в зоне поражения ПТУРов. Но стрелять по танку всё же азартнее, интереснее, рассказывает Калачик. «Два танка, три бэхи (боевые машины пехоты. — RT), пять пикапов — и приближаюсь к 150 [человек] личного состава противника», — приводит он свой боевой счёт.
Про себя, как про аса стрельбы из ПТУРа, Калачик предпочитает не говорить. Хотя оператор работает сам, а искусство его индивидуально, результат всё же зависит от командной работы. «Я всегда могу обратиться к командиру лично. Он сам всегда спрашивает про обстановку, вместе приходим к общему знаменателю с учётом и моей специфики, и так, чтобы поразить цели в интересах всей части», — делится деталями внутренней кухни Калачик.
Часть, в которой служат Калачик и его расчёт, — отряд «Ливадия» бригады «Конвой». Конвой имеется в виду не полицейский, не тот, про который поют в блатных песнях, а в почти позабытом значении — лейб-гвардия, от собственного Его Императорского Величества конвоя, начало которому положила сотня черноморских казаков. «Нет, мы не Росгвардия, мы лейб-гвардия. Ну почти», — в шутку отвечают на вопросы о названии офицеры и бойцы.
«Обеспечение и правда как в гвардии. Это важно», — подхватывает тему с названием Калачик. Это значит, что можно работать эффективнее, бить врага ещё лучше, и это даёт командиру расчёта ещё больше воодушевления. «Если мы цель нашли — враг не уйдёт. Мы его достанем. Уйти от нас точно не получится», — подчёркивает Калачик.
Читайте также
"Я изменял, врал. Она ушла, что делать?" Работа горячей линии Российского Красного Креста
"Я изменял, врал. Она ушла, что делать?" Работа горячей линии Российского Красного Креста
Общество
"Однажды ночью я говорила с женщиной три часа подряд. Она предпенсионного возраста, у нее две дочери, и одна из них с ней не общается. А другая сказала, что собирается с мужем переехать в другой город. Женщина говорила, что ее бросают, что как же она теперь будет... Ей было нужно держать меня рядом, чтобы страх не накрыл опять. Спустя три часа она немного успокоилась и поела".После сложных разговоров Екатерина смотрит смешные видеоролики. Говорит, за 10 минут получается отойти.
Губернатор Александр Соколов: Кировская область — регион "белой нефти"
Губернатор Александр Соколов: Кировская область — регион "белой нефти"
Общество
Кировская область в 2024 году отметит 650-летие своей столицы — Кирова. К этой дате регион подошел с устойчивой экономикой, богатой культурой и смелыми мечтами, считает губернатор Кировской области Александр Соколов. О том, как сегодня регион наращивает производство и развивает биофармацевтику, почему в области вводят доплаты учителям, врачам и молодым мамам и зачем Кирову кампус мирового уровня, Александр Соколов рассказал в интервью ТАСС во время международной выставки-форума
Путешествие по "Востоку": чем будет привлекать автомобилистов трасса М-12
Путешествие по "Востоку": чем будет привлекать автомобилистов трасса М-12
Москва
Сейчас протяженность М-12 составляет более 800 км, она проходит по территории пяти регионов: Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. Трасса начинается в Москве от МКАД, а затем проходит через Ногинск, Орехово-Зуево, Владимир, Арзамас, Канаш и заканчивается в селе Шали недалеко от Казани. Дорога проходит в стороне от Нижнего Новгорода и Чебоксар, но они обеспечены подъездами к скоростной трассе. Дорогу уже решено продлить до Екатеринбурга и Тюмени, а в
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив