«Прекрасный боевой комплекс»: какие вооружения покажет Россия на выставке Aero India 2025
«Рособоронэкспорт» покажет на авиасалоне Aero India 2025 новейшие российские двигатели «Изделие 177С» и ВК-650В, сообщили в компании. Также на форуме будут продемонстрированы возможности истребителя пятого поколения Су-57Э и самолёта-заправщика Ил-78МК-90А. Помимо этого, «Рособоронэкспорт» представит гостям выставки ЗРПК «Панцирь-С1М», БПЛА «Ланцет-Э» и линейку российских авиационных ракет. По словам аналитиков, индийский рынок является одним из важнейших направлений для экспорта российских вооружений.

«Впервые на Aero India Объединённая двигателестроительная корпорация «Ростеха» продемонстрирует новый двигатель «Изделие 177С», предлагаемый для оснащения многоцелевых истребителей поколений 4++ и 5, а также ВК-650В — для лёгких многоцелевых вертолётов», — говорится в сообщении.
Агрегат 177С ранее уже был показан на авиасалоне Airshow China 2024 в китайском Чжухае. В репортаже программы «Военная приёмка» тогда отмечалось, что 177С можно установить на все самолёты семейства КБ Сухого, включая истребитель пятого поколения Су-57.

«Это самый современный двигатель, и, безусловно, он будет очень интересен для наших коллег из Китайской Народной Республики», — отмечал тогда глава ОДК.
В свою очередь, управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко среди достоинств движка выделил повышенную тягу.
«У него увеличена тяга — она составляет 14,5 т, что на 2 т больше, чем у предыдущего поколения. Межремонтный ресурс двигателя — 1,5 тыс. часов, а назначенный ресурс — 6 тыс. часов. Такого в российской авиации до сих пор не было», — рассказал он в эфире «Военной приёмки».
Напомним, сейчас Су-57 выпускаются с двигателями АЛ-41Ф-1, однако в дальнейшим «пятьдесят седьмой» должен будет перейти на более совершенные агрегаты, создающиеся для самолётов пятого поколения. По мнению аналитиков, пока нет ясности, является ли 177С тем самым двигателем второго этапа.
«Изделие новое, информации о нём не очень много, но оно уже демонстрируется на зарубежных площадках. Это говорит о том, что этот двигатель ориентирован не только на наши потребности, но ещё и на мировые рынки. Со слов специалистов, с которыми мне удалось побеседовать, 177С отличается большей тяговооружённостью, меньшим весом и повышенным ресурсом работы. Важно также то, что его можно поставить на место двигателей предыдущих поколений на самолётах Су-30 и Су-35», — пояснил в комментарии RT главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
7 февраля ОДК получила сертификат типа на ВК-650В. Комментируя это событие, заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков заявил, что агрегат был создан в кратчайшие сроки.

Стоит отметить, что эти аппараты могут быть востребованы и в Индии, так как в этой стране уже зарегистрировано совместное с Россией предприятие, которое будет производить Ка-226Т.
«ВК-650В будет очень востребован на всех наших малых вертолётах. Это и Ка-226, и «Ансат», на которых изначально при проектировании ставились импортные двигатели. Это делалось не потому, что мы не могли эти аппараты создать, а потому что считалось экономически целесообразнее купить их за границей. Ведь ни одна страна в мире не делает авиационную технику целиком самостоятельно», — сказал в беседе с RT военный эксперт Дмитрий Дрозденко.
Как отметил пилот в интервью RT, на подобных авиасалонах лётчику необходимо за небольшой промежуток времени показать максимум возможностей истребителя.

Российский лётчик-испытатель Сергей Богдан осматривает двигатель «Изделие 177С» на выставке в Китае © Объединённая двигателестроительная корпорация
«Рособоронэкспорт» (входит в «Ростех») представит новейшие российские двигатели «Изделие 177С» и ВК-650В на выставке Aero India 2025, которая открывается 10 февраля. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.«Впервые на Aero India Объединённая двигателестроительная корпорация «Ростеха» продемонстрирует новый двигатель «Изделие 177С», предлагаемый для оснащения многоцелевых истребителей поколений 4++ и 5, а также ВК-650В — для лёгких многоцелевых вертолётов», — говорится в сообщении.
Агрегат 177С ранее уже был показан на авиасалоне Airshow China 2024 в китайском Чжухае. В репортаже программы «Военная приёмка» тогда отмечалось, что 177С можно установить на все самолёты семейства КБ Сухого, включая истребитель пятого поколения Су-57.

Секретарь Совета безопасности РФ Сергей Шойгу осматривает двигатель «Изделие 177С» на выставке в Китае © Объединённая двигателестроительная корпорация
По словам генерального директора Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Александра Грачёва, у нового агрегата параметры жизненного цикла были утроены «относительно предыдущих двигателей».«Это самый современный двигатель, и, безусловно, он будет очень интересен для наших коллег из Китайской Народной Республики», — отмечал тогда глава ОДК.
В свою очередь, управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко среди достоинств движка выделил повышенную тягу.
«У него увеличена тяга — она составляет 14,5 т, что на 2 т больше, чем у предыдущего поколения. Межремонтный ресурс двигателя — 1,5 тыс. часов, а назначенный ресурс — 6 тыс. часов. Такого в российской авиации до сих пор не было», — рассказал он в эфире «Военной приёмки».
Напомним, сейчас Су-57 выпускаются с двигателями АЛ-41Ф-1, однако в дальнейшим «пятьдесят седьмой» должен будет перейти на более совершенные агрегаты, создающиеся для самолётов пятого поколения. По мнению аналитиков, пока нет ясности, является ли 177С тем самым двигателем второго этапа.
«Изделие новое, информации о нём не очень много, но оно уже демонстрируется на зарубежных площадках. Это говорит о том, что этот двигатель ориентирован не только на наши потребности, но ещё и на мировые рынки. Со слов специалистов, с которыми мне удалось побеседовать, 177С отличается большей тяговооружённостью, меньшим весом и повышенным ресурсом работы. Важно также то, что его можно поставить на место двигателей предыдущих поколений на самолётах Су-30 и Су-35», — пояснил в комментарии RT главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Востребованный агрегат
Важным достижением эксперты называют и разработку вертолётного двигателя ВК-650В. Это первый отечественный агрегат данного класса, созданный в постсоветские годы. Ожидается, что новая силовая установка заменит иностранные аналоги, в том числе на вертолётах «Ансат» и Ка-226Т.7 февраля ОДК получила сертификат типа на ВК-650В. Комментируя это событие, заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков заявил, что агрегат был создан в кратчайшие сроки.

«Ансат» и Ка-226Т © АО «Вертолеты России»
«Разработка и сертификация ВК-650В были осуществлены в рекордные сроки — всего за пять лет. Потребность в таких силовых установках с введением санкций и уходом зарубежных поставщиков очень высока. Сегодня можно констатировать, что наши двигателестроители справились с этой сложной задачей», — приводит его слова пресс-служба «Ростеха».Стоит отметить, что эти аппараты могут быть востребованы и в Индии, так как в этой стране уже зарегистрировано совместное с Россией предприятие, которое будет производить Ка-226Т.
«ВК-650В будет очень востребован на всех наших малых вертолётах. Это и Ка-226, и «Ансат», на которых изначально при проектировании ставились импортные двигатели. Это делалось не потому, что мы не могли эти аппараты создать, а потому что считалось экономически целесообразнее купить их за границей. Ведь ни одна страна в мире не делает авиационную технику целиком самостоятельно», — сказал в беседе с RT военный эксперт Дмитрий Дрозденко.
«Это потрясающий самолёт»
Гвоздём российской программы на Aero India 2025 должен стать истребитель пятого поколения Су-57Э (экспортный). Ранее демонстрация этого самолёта уже произвела фурор на Airshow China 2024 в декабре прошлого года. В Индии пилотировать российский самолёт снова будет Герой России лётчик-испытатель Сергей Богдан.Как отметил пилот в интервью RT, на подобных авиасалонах лётчику необходимо за небольшой промежуток времени показать максимум возможностей истребителя.
Читайте также

«Известия»: для детей-сирот смягчат условия получения жилищного сертификата
Общество
В России детям-сиротам могут облегчить процесс получения жилищного сертификата — требование об обязательном доходе выше размера МРОТ за год распространят не только на самих выпускников детских домов, но и на их работающих супругов. Об этом рассказал «Известиям» председатель правления ассоциации юристов России Владимир Груздев, отметив, что сегодня многие из данных граждан сталкиваются с трудностями при получении выплаты, поскольку в ходе расчётов не учитываются доходы супругов заявителей.

Силы ПВО за вечер уничтожили пять украинских дронов над российскими регионами
Общество
Силы противовоздушной обороны (ПВО) вечером во вторник уничтожили пять дронов Вооруженных сил Украины (ВСУ) над тремя российскими регионами, сообщило Минобороны РФ, пишет РИА Новости. «В период с 21:30 до 23:00 по московскому времени дежурными средствами ПВО уничтожено и перехвачено пять украинских беспилотных летательных аппаратов самолетного типа», — говорится в сообщении. Как отметили в министерстве, два из них были сбиты над территорией Белгородской области, два — над Ростовской и один —
Комментарии (0)