В МЧС заявили о значительных трудностях в тушении электромобилей

"В большинстве случаев выход из строя аккумуляторных батарей сопровождается выбросом отравляющих газов (водород, метан, окись углерода, фтористый и цианистый водород) и реактивным пламенем с вероятным взрывом. Тушение электротранспорта имеет значительные трудности, связанные с ограничением возможности непосредственного доступа к аккумуляторным батареям и необходимостью применения значительного количества огнетушащих средств для их охлаждения", - сказали в пресс-службе.
С учетом мирового опыта в МЧС назвали три основных способа тушения электромобилей. Это погружение электротранспорта в емкость с водой, охлаждение аккумуляторных батарей, а также использование специальных устройств, которые устанавливаются под аккумуляторной батареей, а в случае необходимости пробивают корпус автомобиля и обеспечивают подачу огнетушащих средств непосредственно в аккумуляторные батареи. По данным МЧС, основными причинами таких происшествий являются неправильная эксплуатация электродвигателей и аккумуляторных батарей, нарушения процессов их зарядки, а также повреждения аккумуляторных батарей в ДТП.
Случаи возгораний электромобилей уже фиксируются в России. Так, в марте 2025 года полностью сгорела Tesla на улице Авиаконструктора Микояна на севере Москвы. В 2024 году, сообщили в МЧС, в России зарегистрировано четыре пожара на автомобильном электротранспорте, что на три случая меньше, чем в позапрошлом году (в 2023 году было семь таких пожаров). При этом в статистике не учитываются случаи возгорания электромобилей, причиной которых являются ДТП.
Читайте также
Комментарии (0)