«Без риска для жизни бойцов»: какие грузовые БПЛА создаются для российской армии
Семейство транспортных БПЛА «Сварог» прошло успешную апробацию в зоне СВО. Об этом RT сообщил генеральный директор компании Frobotics Олег Фёдоров. Эти беспилотники перевозят воду, провизию и медикаменты. Самым крупным дроном в семействе является модель грузоподъёмностью 30 кг. Также российские инженеры создали эффективную альтернативу китайскому коммерческому дрону Mavic — аппарат «Сварог 4Т», который способен перевозить в шесть раз больше полезной нагрузки. По мнению экспертов, на современном театре военных действий БПЛА превратились в практически «незаменимых курьеров» российской армии.

«Сейчас уже с уверенностью можно сказать, что «Свароги» успешно летают в зоне СВО, помогая снабжать наши передовые позиции самым необходимым без риска для жизни бойцов. Это результат труда нескольких инженерных коллективов, которые оперативно реагируют на запросы фронта», — заявил Фёдоров.
В настоящее время народный ОПК серийно выпускает пять БПЛА семейства «Сварог» грузоподъёмностью от трёх до 30 кг. Эти дроны позволяют решать довольно существенную часть логистических задач на линии боевого соприкосновения (ЛБС).
«На сегодняшний день самым крупным «Сварогом» является дрон грузоподъёмностью 30 кг. За один рейс он может доставить едва ли не всё, что необходимо небольшой группе пехотинцев. Причём дальность полёта этого беспилотника достигает 40 км. Он может лететь автономно (по запрограммированному маршруту. — RT). Также он управляется по цифровой связи и как FPV-дрон», — отметил Фёдоров.
Большим достижением разработчиков Фёдоров назвал создание коптера «Сварог 4Т», который, по его выражению, является «грузоподъёмным аналогом DJI Mavic 3T». Дрон способен перевозить 3 кг полезной нагрузки, максимальная дальность полёта составляет 20 км.

Ещё одним транспортным БПЛА, который с недавнего времени применяется в зоне СВО, является «Добрыня Никитич», способный перевозить 12 кг полезной нагрузки. От крупногабаритных «Сварогов» он отличается более простой конструкцией и наличием аналоговой связи.
Также беспилотные аппараты используются для снабжения подразделений, развёрнутых на островах, труднодоступных территориях и непосредственно на передовой, где существует опасность поражения экипажной техники.
«Доставка всего необходимого производится подразделениями материально-технического обеспечения зачастую с помощью тяжёлых грузовых квадрокоптеров, способных поднимать по несколько десятков кг полезного груза. Такие мобильные способы доставки применяются в случаях, когда обеспечить её обычным транспортом не представляется возможным из-за плотности огня артиллерии и ударных БПЛА противника по подъездным путям. И подобные случаи отнюдь не редки: украинские националисты широко применяют FPV-дроны по любому автомобильному транспорту, движущемуся в направлении наших передовых позиций», — говорится в материалах Минобороны России.
Для доставки грузов чаще всего применяются квадрокоптеры. В частности, ВС РФ используют специальные грузовые дроны, способные за один вылет доставить до 40 кг полезного груза на расстояние до 15 км.
Поставкой транспортных БПЛА в зону СВО занимаются разные организации. Одной из них является Народный фронт. Недавно он сообщил о передаче военнослужащим более 30 дронов «Хозяйка». Беспилотник способен нести до 15 кг полезной нагрузки и лететь со скоростью до 60 км/ч. Максимальная дальность полёта БПЛА составляет 15 км.
«На передовой уже работают более 30 наших «Хозяек», сейчас к отправке готовится очередная партия. Название дрона произошло из его оригинального функционала — он привозит военным воду и провиант, как самая настоящая заботливая хозяйка дома», — приводят журналисты слова руководителя производства БПЛА.

Представитель семейства транспортных дронов «Сварог» © Frobotics
Генеральный директор компании Frobotics Олег Фёдоров сообщил RT об успешной боевой апробации в зоне СВО новых транспортных дронов «Сварог». По его словам, БПЛА доставляют на передовую воду, провизию и медикаменты.«Сейчас уже с уверенностью можно сказать, что «Свароги» успешно летают в зоне СВО, помогая снабжать наши передовые позиции самым необходимым без риска для жизни бойцов. Это результат труда нескольких инженерных коллективов, которые оперативно реагируют на запросы фронта», — заявил Фёдоров.
В настоящее время народный ОПК серийно выпускает пять БПЛА семейства «Сварог» грузоподъёмностью от трёх до 30 кг. Эти дроны позволяют решать довольно существенную часть логистических задач на линии боевого соприкосновения (ЛБС).
«На сегодняшний день самым крупным «Сварогом» является дрон грузоподъёмностью 30 кг. За один рейс он может доставить едва ли не всё, что необходимо небольшой группе пехотинцев. Причём дальность полёта этого беспилотника достигает 40 км. Он может лететь автономно (по запрограммированному маршруту. — RT). Также он управляется по цифровой связи и как FPV-дрон», — отметил Фёдоров.
Большим достижением разработчиков Фёдоров назвал создание коптера «Сварог 4Т», который, по его выражению, является «грузоподъёмным аналогом DJI Mavic 3T». Дрон способен перевозить 3 кг полезной нагрузки, максимальная дальность полёта составляет 20 км.

«Сварог 4Т» © Frobotics
«Сварог 4Т» был сконструирован на замену Mavic, который очень дорогой, дефицитный и способен поднимать лишь 0,5 кг полезной нагрузки. У нашего БПЛА грузоподъёмность в шесть раз больше. Для удешевления и простоты изготовления было решено применить комплектующие, которые используются в FPV-дронах», — пояснил Фёдоров.Ещё одним транспортным БПЛА, который с недавнего времени применяется в зоне СВО, является «Добрыня Никитич», способный перевозить 12 кг полезной нагрузки. От крупногабаритных «Сварогов» он отличается более простой конструкцией и наличием аналоговой связи.
Летающие помощники
По информации Минобороны РФ, в зоне СВО беспилотники довольно широко применяются для доставки различных грузов, включая продовольствие. Например, в относительно безопасные места еда доставляется в горячем виде в специальных термосах, а в районы ведения боевых действий отправляются консервированные продукты, индивидуальные рационы питания и другая провизия с длительными сроками хранения.Также беспилотные аппараты используются для снабжения подразделений, развёрнутых на островах, труднодоступных территориях и непосредственно на передовой, где существует опасность поражения экипажной техники.
«Доставка всего необходимого производится подразделениями материально-технического обеспечения зачастую с помощью тяжёлых грузовых квадрокоптеров, способных поднимать по несколько десятков кг полезного груза. Такие мобильные способы доставки применяются в случаях, когда обеспечить её обычным транспортом не представляется возможным из-за плотности огня артиллерии и ударных БПЛА противника по подъездным путям. И подобные случаи отнюдь не редки: украинские националисты широко применяют FPV-дроны по любому автомобильному транспорту, движущемуся в направлении наших передовых позиций», — говорится в материалах Минобороны России.
Для доставки грузов чаще всего применяются квадрокоптеры. В частности, ВС РФ используют специальные грузовые дроны, способные за один вылет доставить до 40 кг полезного груза на расстояние до 15 км.
Поставкой транспортных БПЛА в зону СВО занимаются разные организации. Одной из них является Народный фронт. Недавно он сообщил о передаче военнослужащим более 30 дронов «Хозяйка». Беспилотник способен нести до 15 кг полезной нагрузки и лететь со скоростью до 60 км/ч. Максимальная дальность полёта БПЛА составляет 15 км.
«На передовой уже работают более 30 наших «Хозяек», сейчас к отправке готовится очередная партия. Название дрона произошло из его оригинального функционала — он привозит военным воду и провиант, как самая настоящая заботливая хозяйка дома», — приводят журналисты слова руководителя производства БПЛА.