Эксперт Елин рассказал, как распознать подвох в выгодных новогодних вкладах

По словам специалиста, реальная маркетинговая надбавка обычно не превышает 0,5–1 п. п. к стандартной ставке. Если доходность существенно выше ключевой ставки ЦБ, продукт требует пристального изучения — часто он содержит инвестиционную или страховую составляющую.
«В этих случаях обещанная доходность зависит от целого ряда условий. Она не является гарантированной. И на это нужно обращать внимание потребителям, потому что, не разобравшись в продукте, можно не только ничего не заработать, но и понести убытки», — предупредил Елин.
Эксперт пояснил, что в конце года финансовые организации нуждаются в дополнительной ликвидности, поэтому привлекают клиентов акциями. Однако самые высокие ставки, как правило, обременены сложными условиями получения дохода.
Ранее декан факультета права НИУ ВШЭ Вадим Виноградов рассказал, как избежать блокировки карт при денежных переводах на Новый год.
