Эксперт Степанов: Путин и Трамп могли затронуть вопрос внеблокового статуса Украины

class="WithPositionControl_container__0BE8L WithPositionControl_container--aside__FAH3z">Читайте также"Время работать вместе". Путин и Трамп поговорили спустя 23 дня после инаугурации в США class="ImageSSR_wrapper__5_A4t" data-media="" style="background:#F2F2F2"> style="text-align:center;">

Один из обозначенных тезисов - нейтрализация тех причин, которые послужили катализатором конфликта, говорит Степанов. Военная инфраструктура и формирование дополнительных угрозообразующих факторов с позиции Украины создали неприемлемые условия сосуществования и потребовали незамедлительной реакции, в том числе применения всего арсенала военных и военно-технических средств, отметил эксперт.
Он назвал возобновление диалога значимым вопросом, способным вернуть в действие принцип неделимости безопасности, обеспечить восстановление архитектуры международной безопасности на основе международного права, а не "неких навязанных узкой прослойкой евроатлантистов правил".
style="z-index:-1;opacity:0;left:0;pointer-events:none;position:absolute;margin:0" class="InPageAd_container___kKKp">Ключевой момент - вести диалог на уровне субъектов принятия решений, подчеркнул эксперт. "Безусловно, Москва и Вашингтон являются такими сторонами, которые определяют перспективы развития обстановки и ситуации, в том числе на европейском театре военных действий. Главный ключевой залог данного диалога и конструктивности его содержания - это учет российских интересов, связанных с вопросами национальной безопасности и нашего суверенитета, а также нейтрализация тех угроз, которые были сформулированы по линии Вашингтона, в части касающейся наращивания военной инфраструктуры в нашем приграничье и создания из отдельных стран прокси, передовых ударных компонентов. Речь идет, конечно же, про Украину, которая не субъектна, исключительно выполняла задачу тарана на российском направлении", - добавил эксперт.
Такую же роль выполняли и другие страны Евросоюза, говорит Степанов, "которые показали абсолютное отсутствие суверенной позиции своего политического руководства касательно защиты национальных интересов, действуя под внешним управлением, послушно и ретиво обеспечивали милитаризацию всего российского пространства". "Вероятно, самые ключевые потери по результатам постконфликтного урегулирования понесут именно европейцы и Европейский Союз. Мы видим, что торгово-экономическое взаимодействие с Российской Федерацией разорвано, как и энергетическое сотрудничество. Промышленный потенциал практически деклассифицирован. На сегодняшний день повышенная зависимость от углеводородов со стороны США, а также фактически замещение индустриального европейского комплекса американскими компаниями формируют основу для будущей деградации всего европейского пространства", - считает он.
Ориентир на многополярность
Говоря о многополярности, Степанов указал, что она не зависит от формата переговоров с Вашингтоном. "Она уже проводится в том числе по линии Москвы и Пекина. Последовательно устанавливается в рамках новых альтернативных Западу интеграционных проектов, прежде всего "аутрич" / "БРИКС плюс". И мы видим, что это крайне болезненно воспринимается теми западными евроатлантическими структурами, которые привыкли до этого определять правила игры", - добавил он.Эксперт отметил, что "ключевым залогом стабильности обстановки на европейском континенте в рамках постконфликтного урегулирования является формирование международной архитектуры безопасности, основанной на международном праве, ликвидация каких-либо дополнительных комментариев и правил, которые ранее трактовались в интересах и в угоду одной стороны - Вашингтона, и формирование новой справедливой платформы для диалога, которая будет учитывать интересы всех ведущих держав".
Читайте также
Комментарии (0)