Новостная лента о политике, спорте,
науке, культуре и др.
Новости в России и мире » Спорт » «Я — несчастная женщина, мне редко делали комплименты»: легендарная фигуристка Ирина Роднина отмечает 75-летие


«Я — несчастная женщина, мне редко делали комплименты»: легендарная фигуристка Ирина Роднина отмечает 75-летие

12 сентябрь 2024, Четверг
26
0
12 сентября трёхкратной олимпийской чемпионке по фигурному катанию Ирине Родниной исполнилось 75 лет. По словам юбилярши, она всегда чётко знала, чего хочет, и не стеснялась высказывать своё мнение по любому поводу, хотя понимала — в случае неудачи ей это обязательно припомнят. При этом самая успешная спортсменка в истории парного катания часто вспоминает: у неё всегда были самые плохие показатели, но никому не приходило в голову, что она обладала талантом соревноваться и в экстремальной ситуации чувствовала себя как рыба в воде.
«Я — несчастная женщина, мне редко делали комплименты»: легендарная фигуристка Ирина Роднина отмечает 75-летие
Поздравляя женщин с той или иной годовщиной, обычно стараются не упоминать их возраст, обходясь уклончивыми формулировками: «юбилей», «красивая дата». Но применительно к Родниной это не работает. Она сама сказала однажды: «Какой смысл скрывать? Любой, кого интересует этот вопрос, может взять Большую Советскую Энциклопедию и всё обо мне прочитать. Как, собственно, и сделал в своё время мой второй супруг, когда ещё не был супругом. Так что я прекрасно отношусь к своему возрасту».
Накануне собственного дня рождения Ирина предпочла уехать из Москвы. Да и вообще не выказала большого рвения хоть как-то привлекать к себе внимания, на что без сомнения имела полное право. Тем не менее, обозреватель RT покопалась в своих интервью с именитой спортсменкой и нашла её наиболее яркие высказывания, которые, возможно, позволят взглянуть на роль личности в истории с иного ракурса.

О спорте

«Я всегда чётко знала, чего хочу. А хотела — независимости. Её мне дал спорт. Но он и научил, что выиграть — мало. Нужно выигрывать постоянно. Никогда не забуду, как совсем молоденькой — только что впервые победила на чемпионате мира — встретила в Москве в спортивном диспансере легендарного бегуна Владимира Куца.
Он мне тогда и сказал: «Запомни, девочка, в этой стране ценится только золото. Серебряная медаль может достаться в двадцать раз тяжелее, но это никого не будет волновать. Только золото». Я запомнила. И рано начала понимать, что если проиграю, то сразу же напомнят какие-то мои слова, поступки.
Ведь в чем была проблема? Людей, которые руководили спортом, абсолютно устраивали мои победы. Но при этом их вовсе не устраивало, что у меня была своя жизненная позиция. Всем хочется, чтобы спортсмен был тихим и послушным. А так не бывает. Тем более, если человек побывал там, наверху».
***
«Хорошо помню, как тяжелоатлет Юрий Власов вновь начал тренироваться после поражения в Токио. Тогда я спросила его тренера — Сурена Богдасарова, который помогал и нам, фигуристам, «подкачаться», будет ли Власов ещё выигрывать. И услышала удивительную вещь. Что есть спортсмены, которые постепенно идут к своим победам через поражения, срывы…
А есть такие, которые сразу становятся чемпионами. И для последних проиграть — это катастрофа, после которой уже не стать первым. Я вспомнила эти слова, увидев через двадцать лет Власова на [телевизионной] передаче в Останкине. Человека, много раз преодолевшего себя, овладевшего профессией, о которой не всякий может мечтать. Увидела его с той же громадной раной в душе. Рана кровоточила все эти годы. И всегда она будет болеть».
***
«Спорт — как наркотик, причём наркотик на всю жизнь. Ты можешь поменять профессию, но внутри все равно останешься спортсменом: будешь так же принимать решения, в сложной ситуации брать всё на себя».

О тренерах

«Чтобы за тобой пошли, ты должен быть сильной, образованной личностью. У нас много выдающихся специалистов, но немало и людей среднего уровня — и по профессиональным знаниям, и по общей культуре. А ведь спорт стал намного моложе. На большую арену выходят 14-15-летние дети. Они ещё несовершенны физически, психически. Они оторваны от жизни, не знают ни прав своих, ни обязанностей.
Критерий нашего труда один — результат. Это наша продукция. А раз так, то должны быть непременно оговорены до мелочей и юридически оформлены обязательства двух сторон: спортсмена и спортивного ведомства. Иначе большой спорт превращается в конвейер профессионально подготовленного, но быстро портящегося товара. Проиграл — уходи».
***
«Что отличает высококлассного спортсмена и высококлассного тренера? У них всегда своё видение того, что делать, в каком направлении идти».