Новостная лента о политике, спорте,
науке, культуре и др.
Новости в России и мире » Спорт » «Противник любых конфликтов»: Непряева — о работе с Сориным, желании стать универсалом и поездке в Алушту на велосипеде


«Противник любых конфликтов»: Непряева — о работе с Сориным, желании стать универсалом и поездке в Алушту на велосипеде

06 март 2025, Четверг
0
0
Век спортсмена настолько короток, что нужно уметь принимать быстрые решения. Так Дарья Непряева в интервью RT пояснила смену тренера в межсезонье. По словам лыжницы, можно было остаться в группе Юрия Бородавко, но она решила попробовать выйти из зоны комфорта. Трёхкратный призёр чемпионата страны в Казани также рассказала, чем её подкупает работа с Егором Сориным, объяснила, почему по примеру сестры стремится стать универсалом, и призналась, до какого возраста планирует соревноваться.
«Противник любых конфликтов»: Непряева — о работе с Сориным, желании стать универсалом и поездке в Алушту на велосипеде
— В смешанной эстафете вы стартовали первой в команде, которую все считали явным фаворитом. Но завоевали только серебро. Когда ожидания расходятся с результатом, это не вызывает внутреннего чувства вины или сожаления, что, возможно, следовало что-то сделать иначе?
— Я не чувствовала своей вины точно, потому что эстафета — это всё-таки командная работа, за которую в равной степени отвечают все четыре человека. Был бы круг посложнее, возможно, исход гонки тоже получился бы иным. А так, коньком было просто нереально убежать, потому что очень много равнин и длинные спуски. Наташа (Терентьева. — RT) попробовала, но у неё не получилось. А на финиш пошла уже такая толпа, что все стояли с замиранием сердца. В таких случаях вообще может произойти что угодно: кто больше сэкономил сил, тот и выиграл.
— Вам вменялось в задачу что-то конкретное?
— Конечно, хотелось сделать отрыв на своём этапе, привезти как можно более солидное преимущество, чтобы команде было легче.
— Для меня до сих пор остаётся загадкой ваш уход из группы Юрия Бородавко. Кто первый задумался о смене наставника, вы или Наташа?
— Я ушла первая. Поняла, что нужно менять группу, потому что на кону стоит моя собственная спортивная карьера. Конечно, комфортно, когда капает зарплата и всё хорошо, но, когда из сезона в сезон нет результата, который ты хотел бы видеть, невольно задумаешься о причинах. Вот и я поняла, что моя жизнь в моих руках, а век спортсмена настолько короток, что нужно уметь принимать быстрые решения.
— Это решение как-то было связано с запредельными нагрузками, которыми всегда славился ваш бывший тренер?
— Я бы не сказала, что меня нагружали до такой степени, что я голову поднять не могла. Просто Юрий Викторович действительно придерживается методики более силовых тренировок. Кому-то, как, например, Саше Большунову, она подходит идеально. А вот таким, как я, требуется, видимо, что-то другое. Поэтому я решила сменить группу, и пока всё складывается удачно.
— Уходя к Егору Сорину, вы уже знали, чего ждать от работы с ним?
— Конечно. У нас разные тренировочные группы, но одна команда, достаточно много совместных сборов. Каждый спортсмен примерно понимает, у кого из тренеров какая методика.
— Что привлекало вас в группе Сорина больше всего?
— Даже не знаю. Нравилось, что все мои ровесники, у всех горят глаза, все мотивированы, настроены работать, мечтают о каких-то высоких достижениях, о будущем. Думаю, это стало одной из главных причин. И, конечно, методика Егора Владимировича мне очень нравится.
— Сергей Ардашев сказал несколько лет назад, что у Сорина ему было сложнее всего привыкнуть к медленным тренировкам. К тому, что приходится выполнять довольно много работы на низком пульсе.
— В этом, кстати, огромное отличие Егора Владимировича от Юрия Викторовича. Но я не сказала бы, что долго к этому привыкала. Мне это сразу зашло.
— Не устаёте от того, что прямые конкурентки находятся постоянно рядом?
— У нас в команде это соперничество вообще не ощущается вне соревнований. В жизни мы все друзья, поэтому не устаём друг от друга. Вообще, мне кажется, что атмосфера в команде — это большая заслуга Егора Владимировича. Он огромный противник каких бы то ни было конфликтов внутри группы, потому что невозможно тренироваться, когда есть какие-то недопонимания, накаляющие атмосферу.
— Получается, ваш пример повлиял и на выбор Натальи тоже?
— Не думаю. Поменять тренировочную подготовку хотел, скорее, Саша, потому что в группе Бородавко у него не совсем всё получалось.
— Что такое быть на лыжне младшей сестрой?
— Не скажу, что чувствую себя младшей, маленькой. Скорее, есть ощущение, что рядом родной человек, который в какой-то ситуации может помочь. Понятно, что мы соперницы, но в тех же контактных гонках я всегда стараюсь на каких-то участках пропустить Наташу вперёд. Очень важно иметь возможность идти за человеком, у которого чёткие движения, который не суетится на лыжне, не может вытворить какую-то непонятную вещь.
— Условно говоря, в том же скиатлоне на чемпионате России вы пропустили сестру вперёд, чтобы было за кем тянуться?
— Не только. Но и с тем, чтобы Наташа не бежала сбоку, не искала, кто может её пропустить. Получается, и ей помогла, и себе не в ущерб.
— Когда перед глазами постоянно находится такой ориентир, вы задаетесь вопросом: «Чем я хуже?»
— Правильнее сказать, я понимаю, в чём мы разные. У меня нет такого количества сил, как у Наташи, над этим ещё работать и работать. Просто она для меня не раздражитель. Возможно дело в том, что мы с ней росли вместе, но я смотрю на сестру не как на эталон, а как на подругу и просто сильную соперницу, с которой интересно соревноваться. Да, мне всё время хочется у неё выиграть, но это желание идёт не от спортивной злости, а от азарта, по-доброму. Нет такого, что ради победы над Наташей я готова сделать всё что угодно.
— Перед эстафетой мы разговаривали с Наташей о том, как тяжело бывает выходить на старт после месячной паузы в соревнованиях. А та же Вероника Степанова считает, что соревнований в лыжном календаре слишком много. Какой точки зрения придерживаетесь вы?
— Должна быть золотая середина. Не всегда хорошо, когда стартов много, особенно если ты — генеральщик, в плане того, что борешься за Кубок России и, соответственно, не можешь пропускать гонки. Чемпионат страны для нас в этом сезоне — главный старт, поэтому на первенстве в Тюмени я бежала не все гонки, пришлось пожертвовать спринтами и масс-стартом.
Плюс, когда много гонок, начинаешь терять тренировочную форму. Чтобы на протяжении сезона поддерживать себя в нужном состоянии, нужен определённый тренировочный объём. А когда его делать, если приходится постоянно соревноваться?
— Большое количество стартов выматывает физически или эмоционально?
— Мне бывает тяжелее в плане эмоций. Я прямо чувствую, как нервы с каждый днём раскручиваются. Поэтому пауза требуется прежде всего для того, чтобы перезагрузить нервную систему.
— Какой отдых для вас в этом плане наиболее предпочтителен?
— Сейчас, например, я выберу остаться дома. В том числе и потому, что любые людные места — это повышенный риск подхватить инфекцию. С января я не хожу ни в какие магазины, торговые центры, куда-то ещё. Стараюсь всего этого избегать и даже поставила цель продержаться в таком режиме до 6 апреля — заключительной гонки сезона. Шопинг, развлечения — всё это потом.
Вообще, для меня отдых — это когда я могу проснуться без будильника. Я люблю поспать, в идеале часов до 10—11. Знаю, что тогда у меня день сложится хорошо.
— Как же это сочетается со спортивным режимом?
— Я настолько привыкла просыпаться в семь или восемь утра, что это не становится проблемой. Просто на отдыхе тоже можно проснуться рано, а потом снова заснуть.
— Когда день отдыха случается в ходе соревнований, вы всё равно тренируетесь?
— Обычно да. Между смешанной эстафетой и спринтами покаталась коньком, несмотря на то, что спринт предстоял классикой. В эстафете я бежала тоже классикой, поэтому нужно было поработать мышцами-антагонистами, чтобы быстрее восстановиться. Снег был хороший, хотя считается, что по свежему снегу бежать сложнее. Или у меня просто очень хорошие лыжи были. Я всех накатывала, было приятно кататься.
— Ваша сестра на протяжении многих лет успешно доказывала, что она абсолютный универсал. А у вас есть приоритетные дисциплины?
— Раньше я тяготела больше к классическим дистанциям. Сейчас тоже стремлюсь к универсализму. Чтобы иметь возможность одинаково бороться как в спринтерских гонках, так и в дистанционных. Быть универсалом вообще очень здорово, потому что нет узкой специализации, ничто не ограничивает возможности, ты сразу становишься способен бороться за высокие места в общем зачёте. А вот когда ты, допустим, чистый спринтер, это сильно накладывает ограничения. Там бывает столько казусов... Можешь быть очень здорово готов, но никто не застрахован от поломки палки или от каких-то форс-мажоров.
— Бегать спринтерские гонки для вас удовольствие или тяжёлое испытание?
— В принципе, я неплохо их бегаю, но не люблю спринты, если честно. Для меня это очень тяжело морально. Легче пробежать разделку, либо какой-нибудь масс-старт. Многие люди не понимают этого. Для них спринт — это полтора километра — и всё. Хотя на самом деле это очень тяжёлая гонка, особенно если добираешься до финала. Я иногда прихожу домой, сажусь, не снимая рюкзак, на кровать или прямо на пол и просто сижу какое-то время, настолько сильным бывает моральное и физическое опустошение.
— За чемпионатом мира, который проходит в одни сроки с вашими стартами в Казани, следите?
— Да, смотрю, когда есть время. Успела понаблюдать за разборкой Терезы Йохауг и Эббы Андерсон на финише в скиатлоне. В принципе, когда они выкатились на стадион, у меня было предчувствие, что, скорее всего, шведка выиграет. Поэтому второе место норвежки не вызвало большого удивления. Это самое обидное, мне кажется, — проиграть фотофинишем. Хотя в спринтерских гонках такое происходит часто. Судьбу даже не медали, а твоего выхода в следующий раунд может определить буквально миллиметр.
— До того, как нас изолировали, я не раз слышала, что сами лыжники не делят спорт на российский и международный: дескать, все — одна большая семья. Вы когда-нибудь имели возможность это почувствовать?
— Моя взрослая карьера пришлась, к сожалению, на тот период, когда международных стартов у нас уже не было. Точнее, они закончились именно тогда, когда я должна была дебютировать на этапе Кубке мира в Драммене. Мы туда добрались, а на следующий день были вынуждены уехать.
— А какое впечатление было наиболее ярким, когда вы смотрели выступление сестры на Олимпийских играх в Пекине?
— Скиатлон, где Наташа взяла свою первую личную медаль. И конечно же, когда она стала чемпионкой в эстафете. При этом обе гонки мне тяжело было смотреть. Тогда как раз я очень чётко поняла, что переживаю за сестру гораздо больше, чем за себя.
— Но ведь у вас наверняка тоже есть мечта, связанная с Олимпийскими играми...
— Конечно. У любого спортсмена, мне кажется, это самая сокровенная мечта. И все мы очень стараемся, идём к ней маленькими шажочками.
— С тех пор как Наташа с Сашей стали приезжать на сборы и соревнования с ребёнком, вас в качестве няни привлекают?
— Разве что совсем ненадолго. В основном Наташе помогает мама.
— На ваш взгляд, с появлением ребёнка сестре стало сложнее или проще?
— В организационных моментах — сложнее. Уже не кинешь вещи в сумку, как обычно. Нужно собрать ребёнка, все документы, в аэропорту тоже бывает непросто. А вот в эмоциональном плане это огромнейшее счастье. Ребята такие счастливые приходят с тренировки, Василиса им улыбается...
— Мысленно примерить подобную жизнь на себя не пытались?
— Даже представить себя на наташином месте пока не могу. Сначала хочу реализоваться в спорте, как личность, чтобы было что дать будущему ребёнку.
— До какого возраста вы готовы бегать?
— Наверное, до тех пор, пока это будет позволять здоровье. Мучить себя после 30, бегая через силу, точно не стану. В конце концов, одними лыжными гонками жизнь не ограничивается.
— Вы когда-нибудь плакали из-за того, что постоянно оторваны от семьи?
— Нет. Мне в этом плане всегда было проще, поскольку Наташа, как правило, находилась рядом. Но оттого, что приходится тяжело на тренировках, плакать приходилось. Помню, когда первый раз поехала на взрослый летний сбор с группой Юрия Викторовича, он отправил меня на велосипеде в Алушту, а это 120 км. Первые часов шесть я проехала нормально, а потом и ногу натёрла, и усталость уже пришла, и мне так грустно стало... Помню, ехала и плакала. Но это было минутной слабостью.
Читайте также
Пиастри выиграл Гран-при Саудовской Аравии «Формулы-1»
Пиастри выиграл Гран-при Саудовской Аравии «Формулы-1»
Спорт
Пилот McLaren Оскар Пиастри стал победителем Гран-при Саудовской Аравии «Формулы-1». Он первым преодолел 50 кругов. Вторым финишировал гонщик Red Bull Макс Ферстаппен (+2,843). Замкнул тройку призёров Шарль Леклер из Ferrari (+8,104). В начале гонки столкнулись Юки Цунода из Red Bull и Пьер Гасли из Alpine. Оба гонщика сошли с дистанции. Ранее Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-при Саудовской Аравии.
«Локомотив» разгромил аутсайдера РПЛ
«Локомотив» разгромил аутсайдера РПЛ
Спорт
Московский «Локомотив» одержал разгромную победу над «Пари Нижним Новгородом» в матче 25-го тура Российской премьер-лиги (РПЛ). Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру». Встреча прошла в Москве на стадионе «РЖД Арена» и завершилась со счетом 3:0 в пользу хозяев. На третьей добавленной к первому тайму минуте счет открыл нападающий Дмитрий Воробьев. На 56-й минуте преимущество команды увеличил форвард Сергей Пиняев. На шестой добавленной ко второму тайму минуте окончательный счет установил
Надежда Павлова назвала городки национальным культурным кодом России
Надежда Павлова назвала городки национальным культурным кодом России
Спорт
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 апреля. /Корр. ТАСС Андрей Карташов/. Городошный спорт является национальным культурным кодом в России, следующим этапом в развитии игры будет всемирная популярность. Такое мнение ТАСС в кулуарах Международного форума этноспорта высказала глава Международной федерации городошного спорта Надежда Павлова. "Помним про вопрос об уникальной национальной гордости России - городошном спорте, прошедшем исторический путь от культурного явления игры до признания официальным
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив