«Нет сожалений о прошлом»: Пасечник и Чиризано — о ревности к партнёрам, падениях на ровном месте, возвращении Сизерона
Отсутствие свободных девушек и возможности кататься за Россию дико расстраивало, именно поэтому в какой-то момент пришлось пойти на эксперименты. Об этом в интервью RT рассказал фигурист Дарио Чиризано. При этом он согласился, что не слишком высокий рост и выдающиеся атлетические данные создавали проблемы тренерам во время поиска кандидатур. Нынешняя партнёрша танцора Елизавета Пасечник, в свою очередь, предположила, что обрести гармонию на льду паре помогли тренировки в одной школе, из-за чего «чувствовать друг друга сходу удавалось не глазами, а телом».

Дарио Чиризано: Мне кажется, нужно просто слышать друг друга, понимать, что кому удобно в паре и действовать сообща.
— Теоретически вы, безусловно, правы. Но ведь танцы — это вид, где партнёры катаются наиболее близко, к тому же у всех разная посадка. Можно сколько угодно слушать друг друга, а потом делаешь шаг, а там стоит чужая нога.
Д.Ч.: Да, бывает и такое. Но интересно, что мы с Лизой, когда впервые встали в пару и попробовали кататься вместе, сразу почувствовали себя очень удобно. Как говорится, встали и поехали. Хотя такое бывает в танцах не часто. Обычно поначалу один партнёр тянет налево, другой направо, вроде оба едут, а куда —непонятно.
Елизавета Пасечник: Мне кажется, большую роль сыграло то, что мы выросли в одной школе, у одного тренера, были одинаково научены каким-то базовым вещам и с самого начала учились чувствовать друг друга не глазами, а как бы телом. Пытались подстроиться, ориентируясь исключительно на эти ощущения. Работали постепенно, не спеша, но достаточно быстро скатались. Сейчас по мельчайшим движениям уже понимаем, каким у кого будет следующий шаг, какая скорость и так далее.
— Принято считать, что самая большая ценность в дуэтных видах фигурного катания — это партнёр. Что вокруг него так или иначе крутится абсолютно всё. Пример Дарио говорит несколько о другом. Вы долго искали партнёршу, долго ждали разрешения выступать за другую страну. Не было обидно понимать, что ты вроде бы классный партнёр, но какой-то совсем уж невезучий? И что вся спортивная жизнь идёт к тому, чтобы накрыться медным тазом?
Д.Ч.: В какой-то момент, конечно, такие мысли возникали. Особенно в тот период, когда я искал, с кем могу начать кататься после того, как мы расстались с Ирой Хаврониной, а в России свободных девочек не было. Да и вообще никаких девочек для меня не было. Я очень хотел кататься за Россию, но понимал, что такой возможности у меня нет в принципе и, скорее всего, уже не будет. Это, конечно же, дико расстраивало.
— О том, чтобы просто присмотреть для себя чужую партнёршу и «отжать» её, как это иногда происходит в вашем виде спорта, не задумывались?
Д.Ч.: Нет. Не считаю это правильным. Всё-таки мы должны уважать друг друга, так что вариант поиска партнёрш в чужих парах я не рассматривал даже в теории. Поэтому, собственно, пробовал скатываться даже с Дашей Усачёвой.
— Это правда, что самым большим препятствием стал слишком высокий рост Даши, или были другие подводные камни?
Д.Ч.: Могу точно сказать, что для одиночницы она очень хорошо каталась, большая молодец в этом отношении. Но подводных камней реально было много, и я достаточно быстро понял, что у наших попыток образовать пару нет никакого будущего. Примерно тогда же познакомился с Денисой (Цимловой — RT), и решил попробовать кататься с ней. Понимал: долго один я не смогу. Мне это уже совершенно не нравилось.
— Каким вы представляли собственное будущее с чешкой?
Д.Ч.: На тот момент я больше думал не о потенциальных результатах, а о том, что нам нужно двигаться постепенно, шаг за шагом. Не ставить перед собой сразу какую-то крупную задачу. В конце концов, для всего нужна практика, время, определённый путь. Дениса — прекрасная девушка, у неё очень много положительных качеств, как у спортсменки, да и как партнёрша она была очень хороша. Но моё желание кататься за Россию всё-таки перевесило.
— Как удаётся добиваться той невероятной лёгкости, которая отличает вас во всех программах и словно не требует никаких усилий?
Д.Ч.: Очень приятно это от вас слышать, если честно. Потому что я вообще не пытаюсь специально что-то делать, чтобы добиться такого эффекта. Просто катаюсь, как чувствую.
— Меня это удивило, поскольку помню постоянные сетования тренеров: мол, подобрать для вас партнёршу — не слишком простая задача, поскольку вы не самый высокий и не самый мощный.
Д.Ч.: Это правда.
— Но ведь это означает, что вам по определению надо тратить для достижения результата гораздо больше усилий, чем более атлетичным фигуристам.
Д.Ч.: Да я бы не сказал, что прилагаю какие-то особенные усилия. В тех же поддержках принципиальна не физическая сила, а техника, умение использовать законы физики и биомеханики. Другой вопрос, что любой результат требует определённых усилий. А к работе я всегда был готов. С детства помню: без труда не выловить рыбку из пруда.
— Я следила за вашей парой начиная с контрольных прокатов, и меня потрясло, как быстро Лиза сумела привести себя в форму к началу соревновательного сезона. Это был едва ли не лучший показатель того, как сильно она заряжена на результат.
Е.П.: Спасибо! Вы даже не представляете, как сильно такие слова мотивируют и подталкивают двигаться дальше.
— Просто знаю по собственному опыту, как непросто бывает в определённом периоде жизни сохранить мотивацию, оставаясь наедине с холодильником.
Е.П.: Меня сильно поддерживал в этом весь наш тренерский штаб — Анжелика Алексеевна, Дарик. Подсознательно я постоянно боялась, что партнёр хотя бы вскользь что-то скажет про мой вес, и была даже удивлена тем, насколько терпимо он к этому относился. Ждал, наверное, момента, когда я сама начну предпринимать какие-то усилия. Очень помогала мама, старалась в какие-то особенно тяжёлые моменты найти нужные слова, разгрузить мои негативные мысли.
Самый большой сдвиг в плане веса произошёл, когда я начала регулярно ходить в тренажёрный зал. Каждый божий день я вставала на беговую дорожку, соблюдала жесточайшую дисциплину в этом отношении, как и в отношении питания, и как раз тогда поняла, что от дисциплины в спорте зависит очень многое, если не всё. Кстати, Дарик меня сопровождал в походах в зал — я не одна там мучилась.
— Вес, набранный во время паузы в тренировках, создавал физические проблемы, или больше бил по психологии?
Е.П.: Когда поправляешься, однозначно появляется неуверенность, причём во всём сразу. Я внутренне зажимаюсь, не хочу появляться на людях, постоянно стремлюсь куда-то спрятаться, чтобы меня никто не видел, и это очень сильно мешает жить. А вот хорошая физическая форма, напротив, даёт и удовлетворение от себя самой, и желание работать, пробовать что-то новое. В этом плане значение имеет каждый сброшенный килограмм. Я реально начинаю ощущать себя более ловкой, становится легче кататься, выполнять элементы.
— Дарио у вас пятый партнёр. Что в нём такого, чего не было в предыдущих?
Е.П.: Его терпение, трудолюбие, целеустремлённость, доверие, доброта, оптимизм и любовь к делу, которым он занимается. А самое главное, он реально поддерживает меня абсолютно во всём. Даже если в процессе тренировки у нас возникают какие-то споры, Дарик всегда терпеливо выслушивает все аргументы. В отличие от меня, кстати.
— Вы достаточно долго занимались танцами на паркете, где всё построено на работе корпуса. У фигуристов, напротив, всё идёт от работы ног. В чём проблема сочетать на льду эти две составляющие?
Е.П.: На льду очень важно всегда чувствовать внутреннюю ось собственного тела. В этом случае становится достаточно легко выполнять какие-либо движения. У меня, кстати, были с этим проблемы, с некоторыми из которых я пытаюсь справиться до сих пор. Добиться полной координации в работе ног и плеч достаточно тяжело. Это очень долгая работа, которая занимает очень длительное время.
Д.Ч.: Я бы тоже хотел продолжать развиться в этом плане. Научиться, чтобы ноги делали одни движения, а корпус и, главное, голова — другие. Голова — это вообще самая проблемная вещь у фигуриста: если ты её наклоняешь, тебя автоматически валит в сторону.
— Я подозревала, что олимпийский ритм-танец Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона в стиле Vogue — технически непростая вещь. Вы сейчас это только подтвердили.
Е.П.: То, что Габриэла и Гийом делали на льду, очень сложно скоординировать. Так что этот танец — просто браво.
— Так сложилось, что вы в этом сезоне постоянно соревнуетесь со своими бывшими партнёрами Ириной Хаврониной, которая сейчас катается с Дэвидом Нарижным, и Максимом Некрасовым, выступающим с Василисой Кагановской. С последними так и вовсе зачастую тренируетесь на одном льду. Ревность есть?
Д.Ч.: У меня нет. Давно уже понял: результат зависит не от того, сколько тебе даёт тренер, а от того, как много ты сам способен у тренера взять.
Е.П.: У меня, кстати, тоже нет. Возможно, это прозвучит странно и не все поверят, но у меня вообще не бывает чувства ревности или каких-то сожалений по отношению к прошлому. Я воспринимаю период, когда мы катались с Максимом, как пройденный этап.

Д.Ч.: Мне кажется, что любой новый опыт — это всегда возможность роста. По крайней мере, сам я очень рад, что в моей жизни всё так сложилось.
— При вашей умопомрачительной танцевальности, что проще катать — музыку или сюжет?
Д.Ч.: Думаю, сюжет. Мне всегда легче кататься, когда тренеры подсказывают, что конкретно нужно сделать на льду. И уже потом я стараюсь интерпретировать и развивать эту идею.
Е.П.: А мне наоборот больше нравится что-то делать именно от себя, танцевать так, как сама это чувствую.
— Как танцевальному человеку, вам никогда не хотелось поучаствовать в проекте типа телевизионных «Танцев со звёздами»?
Е.П.: Хотелось, и возможность такая была четыре года назад, когда я ещё жила в Нижнем Новгороде. Меня приглашали принять участие в проекте «Дэнс-революция», но резко изменились планы. Я переехала в Москву, начала заниматься фигурным катанием профессионально, и, естественно, всё остальное тут же ушло на задний план. Но вообще я хотела бы попробовать себя в каком-то танцевальном шоу.
Д.Ч.: А мне, наоборот, всегда было комфортнее танцевать на льду, а не на полу.
— Вот-вот наступит период постановки программ на следующий сезон. Что сильнее, желание сохранить уже найденный стиль, или наоборот от него максимально дистанцироваться?
Д.Ч.: Конечно, подсознательно всегда хочется сохранить стиль, если он удачен. Но какой рост может получиться, если мы из года в год начнём делать одно и то же?
— А как же пример Пападакис — Сизерона?
Е.П.: Они, конечно, легендарная пара в плане стиля — нашли для себя вот такое направление. Которое, кстати, мне безумно нравится. Но я бы хотела себя развивать в более универсальном ключе. Чтобы чувствовать, что в любом стиле ты способен справиться с любой задачей.
— Возвращение Гийома в спорт — это событие?
Д.Ч.: Событие, конечно. Грандиозное просто.
— Откуда берётся уверенность, что Сизерон с Фурнье-Бодри может быть лучше, чем был с Пападакис?
Д.Ч.: Лучше или хуже, мы узнаем уже после крупных соревнований с участием этого дуэта. Но то, что Гийом и Лоранс способны выйти на хороший уровень, это факт. Поэтому и хочется на них посмотреть.
— В вашем произвольном танце есть момент, где вы плотно взаимодействуете с судьями, находясь у судейского борта. Что за ощущение, оказаться с арбитрами глаза в глаза?
Е.П.: На самом деле это даёт такой толчок, словно включается даже не второе, а какое-то седьмое дыхание. Чаще всего судьи нам в этот момент улыбаются, и это сильно подбадривает.
Д.Ч.: Это реально подстёгивает, тем более что остановка у борта у нас приходится уже на самую последнюю часть танца, когда думаешь только о том, что нужно как-то выжить до конца программы.
— Лиза, вам бывало страшно выходить перед полными трибунами?
Е.П.: Наверное, когда-то такое случалось, хотя точно могу сказать что выступать на публике — моё любимое занятие. Я получаю от этого колоссальное удовольствия. Некоторый страх, кстати, был на контрольных прокатах. Возможно, причиной оказался тот самый недостаток физической формы, о которой мы говорили. Я реально чувствовала большой внутренний мандраж, ощущение какой-то скованности. Возможно, из-за этого упала во время исполнения дорожки шагов.
— Упасть на прокатах — не самое страшное. Помнится, Дарио вообще под камеру упал на Кубке Первого канала, причём, на самом обычном для танцора задании — перетяжках.
Д.Ч.: Вот тогда был кошмар. До сих пор жутко стыдно, конечно.
Е.П.: Дело в том, что эстафетные задания мы на тренировке не отрабатывали, узнали, что придётся делать, только в последний момент. Когда я увидела, как Дарик летит на лёд, успела подумать: ужас-то какой! Если сейчас ещё и я покажу подобный мастер-класс…
Д.Ч.: Там расстояние между стойками сужалось к концу. Я скорость набрал, а пространство всё меньше, меньше. И как-то замедлиться, притормозить уже было невозможно.
— Самый интересный постановщик с которым вам доводилось работать?
Д.Ч.: Мне нравится, как ставит программы Анжелика Алексеевна. Ритм-танец у нас получился дико заводным, таким бешено-бешено быстрым в сравнении с произвольным, но мне кажется, в обеих программах мы максимально раскрылись, как тренер и задумывала. Нравится Максим Ставиский. Он иногда такое может на льду сделать, чего даже мы повторить не можем. Ещё у Алексея Горшкова я работал с Джузеппе Ареной. На тот момент моего итальянского не хватало, чтобы нормально общаться, английский я знал очень слабо, помочь с переводом вызвался Максим Болотин. Но и он, как выяснилось, не до конца понимал, что Арена от меня хочет. В итоге Джузеппе что-то объясняет, я смотрю на Максима, а тот мне тихонечко так говорит: «Дарик, я, честно говоря, сам ничего толком не понял, сделай что-нибудь, а дальше будем действовать по ситуации». Но творческий порыв был у нас просто бешеный.
— Обеспечить фигуристу в Европе столь разностороннюю подготовку, как это сейчас практикуется в России, реально, или это несусветные деньги?
Д.Ч.: Это реально, но это действительно несусветные деньги. Благо семья, когда я катался за границей, меня полностью обеспечивала и поддерживала.
— Ваша семья, или семья партнёрши?
— Моя. Я в этом плане всегда был принципиально не согласен с тем, чтобы меня содержали. Считаю, что партнёры должны быть равны — как на льду, так и в расходах на тренировки.
— Чего в ваших нынешних тренировках больше? Удовольствия и веселья, или боли и преодоления?
Е.П.: Мне кажется, у нас баланс. Одно компенсирует другое.
Д.Ч.: В те моменты, когда приходится выкладываться на тренировках по максимуму, бывает очень нелегко и совсем не весело. Но совершенно точно нельзя сказать, что вся наша жизнь — это сплошная боль и мучения.

Елизавета Пасечник и Дарио Чиризано РИА Новости © Сергей Бобылев
— В одном из интервью вы, Дарио, сказали о себе и Лизе: «Нас нужно воспринимать как одно целое». Как стать одним целым, когда совместный стаж катания настолько невелик?Дарио Чиризано: Мне кажется, нужно просто слышать друг друга, понимать, что кому удобно в паре и действовать сообща.
— Теоретически вы, безусловно, правы. Но ведь танцы — это вид, где партнёры катаются наиболее близко, к тому же у всех разная посадка. Можно сколько угодно слушать друг друга, а потом делаешь шаг, а там стоит чужая нога.
Д.Ч.: Да, бывает и такое. Но интересно, что мы с Лизой, когда впервые встали в пару и попробовали кататься вместе, сразу почувствовали себя очень удобно. Как говорится, встали и поехали. Хотя такое бывает в танцах не часто. Обычно поначалу один партнёр тянет налево, другой направо, вроде оба едут, а куда —непонятно.
Елизавета Пасечник: Мне кажется, большую роль сыграло то, что мы выросли в одной школе, у одного тренера, были одинаково научены каким-то базовым вещам и с самого начала учились чувствовать друг друга не глазами, а как бы телом. Пытались подстроиться, ориентируясь исключительно на эти ощущения. Работали постепенно, не спеша, но достаточно быстро скатались. Сейчас по мельчайшим движениям уже понимаем, каким у кого будет следующий шаг, какая скорость и так далее.
— Принято считать, что самая большая ценность в дуэтных видах фигурного катания — это партнёр. Что вокруг него так или иначе крутится абсолютно всё. Пример Дарио говорит несколько о другом. Вы долго искали партнёршу, долго ждали разрешения выступать за другую страну. Не было обидно понимать, что ты вроде бы классный партнёр, но какой-то совсем уж невезучий? И что вся спортивная жизнь идёт к тому, чтобы накрыться медным тазом?
Д.Ч.: В какой-то момент, конечно, такие мысли возникали. Особенно в тот период, когда я искал, с кем могу начать кататься после того, как мы расстались с Ирой Хаврониной, а в России свободных девочек не было. Да и вообще никаких девочек для меня не было. Я очень хотел кататься за Россию, но понимал, что такой возможности у меня нет в принципе и, скорее всего, уже не будет. Это, конечно же, дико расстраивало.
— О том, чтобы просто присмотреть для себя чужую партнёршу и «отжать» её, как это иногда происходит в вашем виде спорта, не задумывались?
Д.Ч.: Нет. Не считаю это правильным. Всё-таки мы должны уважать друг друга, так что вариант поиска партнёрш в чужих парах я не рассматривал даже в теории. Поэтому, собственно, пробовал скатываться даже с Дашей Усачёвой.
— Это правда, что самым большим препятствием стал слишком высокий рост Даши, или были другие подводные камни?
Д.Ч.: Могу точно сказать, что для одиночницы она очень хорошо каталась, большая молодец в этом отношении. Но подводных камней реально было много, и я достаточно быстро понял, что у наших попыток образовать пару нет никакого будущего. Примерно тогда же познакомился с Денисой (Цимловой — RT), и решил попробовать кататься с ней. Понимал: долго один я не смогу. Мне это уже совершенно не нравилось.
— Каким вы представляли собственное будущее с чешкой?
Д.Ч.: На тот момент я больше думал не о потенциальных результатах, а о том, что нам нужно двигаться постепенно, шаг за шагом. Не ставить перед собой сразу какую-то крупную задачу. В конце концов, для всего нужна практика, время, определённый путь. Дениса — прекрасная девушка, у неё очень много положительных качеств, как у спортсменки, да и как партнёрша она была очень хороша. Но моё желание кататься за Россию всё-таки перевесило.
— Как удаётся добиваться той невероятной лёгкости, которая отличает вас во всех программах и словно не требует никаких усилий?
Д.Ч.: Очень приятно это от вас слышать, если честно. Потому что я вообще не пытаюсь специально что-то делать, чтобы добиться такого эффекта. Просто катаюсь, как чувствую.
— Меня это удивило, поскольку помню постоянные сетования тренеров: мол, подобрать для вас партнёршу — не слишком простая задача, поскольку вы не самый высокий и не самый мощный.
Д.Ч.: Это правда.
— Но ведь это означает, что вам по определению надо тратить для достижения результата гораздо больше усилий, чем более атлетичным фигуристам.
Д.Ч.: Да я бы не сказал, что прилагаю какие-то особенные усилия. В тех же поддержках принципиальна не физическая сила, а техника, умение использовать законы физики и биомеханики. Другой вопрос, что любой результат требует определённых усилий. А к работе я всегда был готов. С детства помню: без труда не выловить рыбку из пруда.
— Я следила за вашей парой начиная с контрольных прокатов, и меня потрясло, как быстро Лиза сумела привести себя в форму к началу соревновательного сезона. Это был едва ли не лучший показатель того, как сильно она заряжена на результат.
Е.П.: Спасибо! Вы даже не представляете, как сильно такие слова мотивируют и подталкивают двигаться дальше.
— Просто знаю по собственному опыту, как непросто бывает в определённом периоде жизни сохранить мотивацию, оставаясь наедине с холодильником.
Е.П.: Меня сильно поддерживал в этом весь наш тренерский штаб — Анжелика Алексеевна, Дарик. Подсознательно я постоянно боялась, что партнёр хотя бы вскользь что-то скажет про мой вес, и была даже удивлена тем, насколько терпимо он к этому относился. Ждал, наверное, момента, когда я сама начну предпринимать какие-то усилия. Очень помогала мама, старалась в какие-то особенно тяжёлые моменты найти нужные слова, разгрузить мои негативные мысли.
Самый большой сдвиг в плане веса произошёл, когда я начала регулярно ходить в тренажёрный зал. Каждый божий день я вставала на беговую дорожку, соблюдала жесточайшую дисциплину в этом отношении, как и в отношении питания, и как раз тогда поняла, что от дисциплины в спорте зависит очень многое, если не всё. Кстати, Дарик меня сопровождал в походах в зал — я не одна там мучилась.
— Вес, набранный во время паузы в тренировках, создавал физические проблемы, или больше бил по психологии?
Е.П.: Когда поправляешься, однозначно появляется неуверенность, причём во всём сразу. Я внутренне зажимаюсь, не хочу появляться на людях, постоянно стремлюсь куда-то спрятаться, чтобы меня никто не видел, и это очень сильно мешает жить. А вот хорошая физическая форма, напротив, даёт и удовлетворение от себя самой, и желание работать, пробовать что-то новое. В этом плане значение имеет каждый сброшенный килограмм. Я реально начинаю ощущать себя более ловкой, становится легче кататься, выполнять элементы.
— Дарио у вас пятый партнёр. Что в нём такого, чего не было в предыдущих?
Е.П.: Его терпение, трудолюбие, целеустремлённость, доверие, доброта, оптимизм и любовь к делу, которым он занимается. А самое главное, он реально поддерживает меня абсолютно во всём. Даже если в процессе тренировки у нас возникают какие-то споры, Дарик всегда терпеливо выслушивает все аргументы. В отличие от меня, кстати.
— Вы достаточно долго занимались танцами на паркете, где всё построено на работе корпуса. У фигуристов, напротив, всё идёт от работы ног. В чём проблема сочетать на льду эти две составляющие?
Е.П.: На льду очень важно всегда чувствовать внутреннюю ось собственного тела. В этом случае становится достаточно легко выполнять какие-либо движения. У меня, кстати, были с этим проблемы, с некоторыми из которых я пытаюсь справиться до сих пор. Добиться полной координации в работе ног и плеч достаточно тяжело. Это очень долгая работа, которая занимает очень длительное время.
Д.Ч.: Я бы тоже хотел продолжать развиться в этом плане. Научиться, чтобы ноги делали одни движения, а корпус и, главное, голова — другие. Голова — это вообще самая проблемная вещь у фигуриста: если ты её наклоняешь, тебя автоматически валит в сторону.
— Я подозревала, что олимпийский ритм-танец Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона в стиле Vogue — технически непростая вещь. Вы сейчас это только подтвердили.
Е.П.: То, что Габриэла и Гийом делали на льду, очень сложно скоординировать. Так что этот танец — просто браво.
— Так сложилось, что вы в этом сезоне постоянно соревнуетесь со своими бывшими партнёрами Ириной Хаврониной, которая сейчас катается с Дэвидом Нарижным, и Максимом Некрасовым, выступающим с Василисой Кагановской. С последними так и вовсе зачастую тренируетесь на одном льду. Ревность есть?
Д.Ч.: У меня нет. Давно уже понял: результат зависит не от того, сколько тебе даёт тренер, а от того, как много ты сам способен у тренера взять.
Е.П.: У меня, кстати, тоже нет. Возможно, это прозвучит странно и не все поверят, но у меня вообще не бывает чувства ревности или каких-то сожалений по отношению к прошлому. Я воспринимаю период, когда мы катались с Максимом, как пройденный этап.

Елизавета Пасечник и Дарио Чиризано РИА Новости © Сергей Бобылев
— А вообще каждый новый партнёр — это возможность нового опыта и личностного роста, или иногда — просто потерянное время?Д.Ч.: Мне кажется, что любой новый опыт — это всегда возможность роста. По крайней мере, сам я очень рад, что в моей жизни всё так сложилось.
— При вашей умопомрачительной танцевальности, что проще катать — музыку или сюжет?
Д.Ч.: Думаю, сюжет. Мне всегда легче кататься, когда тренеры подсказывают, что конкретно нужно сделать на льду. И уже потом я стараюсь интерпретировать и развивать эту идею.
Е.П.: А мне наоборот больше нравится что-то делать именно от себя, танцевать так, как сама это чувствую.
— Как танцевальному человеку, вам никогда не хотелось поучаствовать в проекте типа телевизионных «Танцев со звёздами»?
Е.П.: Хотелось, и возможность такая была четыре года назад, когда я ещё жила в Нижнем Новгороде. Меня приглашали принять участие в проекте «Дэнс-революция», но резко изменились планы. Я переехала в Москву, начала заниматься фигурным катанием профессионально, и, естественно, всё остальное тут же ушло на задний план. Но вообще я хотела бы попробовать себя в каком-то танцевальном шоу.
Д.Ч.: А мне, наоборот, всегда было комфортнее танцевать на льду, а не на полу.
— Вот-вот наступит период постановки программ на следующий сезон. Что сильнее, желание сохранить уже найденный стиль, или наоборот от него максимально дистанцироваться?
Д.Ч.: Конечно, подсознательно всегда хочется сохранить стиль, если он удачен. Но какой рост может получиться, если мы из года в год начнём делать одно и то же?
— А как же пример Пападакис — Сизерона?
Е.П.: Они, конечно, легендарная пара в плане стиля — нашли для себя вот такое направление. Которое, кстати, мне безумно нравится. Но я бы хотела себя развивать в более универсальном ключе. Чтобы чувствовать, что в любом стиле ты способен справиться с любой задачей.
— Возвращение Гийома в спорт — это событие?
Д.Ч.: Событие, конечно. Грандиозное просто.
— Откуда берётся уверенность, что Сизерон с Фурнье-Бодри может быть лучше, чем был с Пападакис?
Д.Ч.: Лучше или хуже, мы узнаем уже после крупных соревнований с участием этого дуэта. Но то, что Гийом и Лоранс способны выйти на хороший уровень, это факт. Поэтому и хочется на них посмотреть.
— В вашем произвольном танце есть момент, где вы плотно взаимодействуете с судьями, находясь у судейского борта. Что за ощущение, оказаться с арбитрами глаза в глаза?
Е.П.: На самом деле это даёт такой толчок, словно включается даже не второе, а какое-то седьмое дыхание. Чаще всего судьи нам в этот момент улыбаются, и это сильно подбадривает.
Д.Ч.: Это реально подстёгивает, тем более что остановка у борта у нас приходится уже на самую последнюю часть танца, когда думаешь только о том, что нужно как-то выжить до конца программы.
— Лиза, вам бывало страшно выходить перед полными трибунами?
Е.П.: Наверное, когда-то такое случалось, хотя точно могу сказать что выступать на публике — моё любимое занятие. Я получаю от этого колоссальное удовольствия. Некоторый страх, кстати, был на контрольных прокатах. Возможно, причиной оказался тот самый недостаток физической формы, о которой мы говорили. Я реально чувствовала большой внутренний мандраж, ощущение какой-то скованности. Возможно, из-за этого упала во время исполнения дорожки шагов.
— Упасть на прокатах — не самое страшное. Помнится, Дарио вообще под камеру упал на Кубке Первого канала, причём, на самом обычном для танцора задании — перетяжках.
Д.Ч.: Вот тогда был кошмар. До сих пор жутко стыдно, конечно.
Е.П.: Дело в том, что эстафетные задания мы на тренировке не отрабатывали, узнали, что придётся делать, только в последний момент. Когда я увидела, как Дарик летит на лёд, успела подумать: ужас-то какой! Если сейчас ещё и я покажу подобный мастер-класс…
Д.Ч.: Там расстояние между стойками сужалось к концу. Я скорость набрал, а пространство всё меньше, меньше. И как-то замедлиться, притормозить уже было невозможно.
— Самый интересный постановщик с которым вам доводилось работать?
Д.Ч.: Мне нравится, как ставит программы Анжелика Алексеевна. Ритм-танец у нас получился дико заводным, таким бешено-бешено быстрым в сравнении с произвольным, но мне кажется, в обеих программах мы максимально раскрылись, как тренер и задумывала. Нравится Максим Ставиский. Он иногда такое может на льду сделать, чего даже мы повторить не можем. Ещё у Алексея Горшкова я работал с Джузеппе Ареной. На тот момент моего итальянского не хватало, чтобы нормально общаться, английский я знал очень слабо, помочь с переводом вызвался Максим Болотин. Но и он, как выяснилось, не до конца понимал, что Арена от меня хочет. В итоге Джузеппе что-то объясняет, я смотрю на Максима, а тот мне тихонечко так говорит: «Дарик, я, честно говоря, сам ничего толком не понял, сделай что-нибудь, а дальше будем действовать по ситуации». Но творческий порыв был у нас просто бешеный.
— Обеспечить фигуристу в Европе столь разностороннюю подготовку, как это сейчас практикуется в России, реально, или это несусветные деньги?
Д.Ч.: Это реально, но это действительно несусветные деньги. Благо семья, когда я катался за границей, меня полностью обеспечивала и поддерживала.
— Ваша семья, или семья партнёрши?
— Моя. Я в этом плане всегда был принципиально не согласен с тем, чтобы меня содержали. Считаю, что партнёры должны быть равны — как на льду, так и в расходах на тренировки.
— Чего в ваших нынешних тренировках больше? Удовольствия и веселья, или боли и преодоления?
Е.П.: Мне кажется, у нас баланс. Одно компенсирует другое.
Д.Ч.: В те моменты, когда приходится выкладываться на тренировках по максимуму, бывает очень нелегко и совсем не весело. Но совершенно точно нельзя сказать, что вся наша жизнь — это сплошная боль и мучения.
Читайте также

Сменивший гражданство украинский гимнаст-чемпион пожаловался на агрессию соотечественников
Спорт
Украинский гимнаст, четырехкратный чемпион Европы Илья Ковтун, сменивший гражданство на хорватское, пожаловался на реакцию соотечественников на его решение. Об этом сообщает Glas Slavonije. «Мне было немного грустно в первый день, когда я увидел, что мне писали, но потом я сказал: "Ну, пишите, что хотите". У людей проблемы посерьезнее, и из-за этого они стали довольно агрессивными», — заявил Ковтун. Гимнаст также рассказал о том, почему решился на смену гражданства. По его словам,

В НХЛ ответили, позволят ли Овечкину привезти Кубок Стэнли в Россию
Спорт
Заместитель комиссара НХЛ Билл Дэйли ответил, позволит ли лига капитану «Вашингтона» Александру Овечкину привезти Кубок Стэнли в России. «Ничего не заставляло нас изменить наш нынешний подход», — приводит слова Дэйли РИА Новости. 6 апреля форвард забросил шайбу в матче НХЛ с «Айлендерс». Этот гол стал для него 895-м в регулярных чемпионатах за 20-летнюю карьеру в лиге. Теперь Овечкин единолично возглавляет список лучших снайперов в истории лиги. Ранее Овечкин заявил, что хотел бы привезти Кубок

Панарин высказался о возможном возвращении в КХЛ
Спорт
Российский нападающий клуба Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Нью-Йорк Рейнджерс» Артемий Панарин в интервью YouTube-каналу «Это хоккей, брат!» высказался о возможном возвращении в Континентальную хоккейную лигу (КХЛ). Панарин признался, что хочет растить детей в российской культуре. «Сейчас смотрю КХЛ, особенно плей-офф, — уровень достаточно неплохой. Молодые ребята такие вещи делают — будет тяжело. Такое ощущение, будто не как раньше — приехал на одном конечке», — заявил он. По словам
Комментарии (0)