Китай собрался захватить российский авторынок
Подсчет проводили на основании опроса дистрибьюторов и дилеров китайских марок, а также данных, полученных от штаб-квартир компаний в Китае. Самые амбициозные планы строит концерн Chery — 200 тысяч машин, далее идут Changan (180 тысяч), Haval (150 тысяч) и Geely (110 тысяч). У остальных производителей намерения находятся ниже уровня в 100 тысяч.
При этом оптимистичный прогноз по продажам новых легковых автомобилей агентства «Автостат» равен 1,48 миллиона единиц, что на треть выше, чем в 2023 году. Таким образом, если планы китайских компаний реализуются, то можно будет говорить о полном захвате рынка. Впрочем, эксперты называют такие ожидания оторванными от реальности.
Собственное производство в России из главных поставщиков имеет только Haval. В настоящее время завод может выпускать 80 тысяч автомобилей в год, но в планах — довести объем производства до 150 тысяч. Geely может вести поставки из Белоруссии, где автомобили этой марки выпускает совместное предприятие «Белджи». Его мощность — 60 тысяч автомобилей в год. Еще 95 тысяч китайских автомобилей марок BAIC, Kaiyi и SWM намерен выпустить калининградский «Автотор».
Материалы по теме: