Тренд на удаленку в России сошел на нет

В основу мониторинга лег анализ «Обследования рабочей силы» (ОРС) Росстата за 2020-2023 годы. Растущую популярность в стране удаленка приобрела в период пандемии коронавируса. Однако спустя несколько лет, как подчеркивают эксперты ВШЭ, спрос на дистанционную занятость в российских компаниях резко упал и к концу 2023 года практически вернулся на исходный уровень.
В своем докладе под названием «Цифровые формы занятости на российском рынке труда: дистанционная и платформенная» Капелюшникова и Зинченко напомнили, что в 2020-2021 годы удаленка охватила в общей сложности 25-30 процентов всех работающих в стране граждан, резко увеличившись с 1-1,5 процента. Однако уже в начале 2022-го показатель сократился до 4,2 процента, а к концу 2023-го упал до 1,4 процента. Из них подавляющая часть (55-65 процентов) не работает в полностью удаленном формате, а трудятся в «гибридном» режиме, периодически посещая офис.
Материалы по теме: