Юрист: польские власти несколько раз меняли позицию по катастрофе под Смоленском
События 15-летней давности — хоть и новейшая, но всё же история, а переписывать историю в угоду текущим политическим тенденциям — излюбленное дело польского руководства, подчеркнула в беседе с RT юрист-международник, доцент РАНХиГС Кира Сазонова.

Как пояснила эксперт, за 15 лет польские власти несколько раз меняли позицию по событиям 2010 года на диаметрально противоположную.
«В 2011 году правительственная комиссия Польши указывала в качестве причин катастрофы действия польских пилотов и плохую погоду. В 2016-м была создана комиссия... по инициативе брата Леха Качиньского — Ярослава Качиньского, который обвинял в произошедшем Россию», — добавила Сазонова.
Она отметила, что российско-польские отношения существенно ухудшились после начала СВО, в 2022 году польский сейм принял резолюцию о признании России государством, поддерживающим терроризм, в которой возложил на российскую сторону ответственность за катастрофу.
«Сейчас, в период очередного обострения российско-польских отношений и абсолютно русофобского вектора внешней политики Польши, нет ничего удивительного в том, что польская сторона решила в очередной раз поднять тему катастрофы под Смоленском», — заключила собеседница RT.
Ранее глава Бюро нацбезопасности Польши Яцек Сивера заявил, что крушение президентского самолёта возле Смоленска 10 апреля 2010 года было авиакатастрофой, а не покушением.
Самолёт президента Польши Леха Качиньского разбился в 2010 году при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный, в результате погибли 96 членов польской делегации.

РИА Новости
Так она прокомментировала намерение Национальной прокуратуры Польши объявить в розыск 43 российских судмедэксперта, участвовавших во вскрытии останков погибших в результате авиакатастрофы польского президентского самолёта Ту-154 под Смоленском в 2010 году.Как пояснила эксперт, за 15 лет польские власти несколько раз меняли позицию по событиям 2010 года на диаметрально противоположную.
«В 2011 году правительственная комиссия Польши указывала в качестве причин катастрофы действия польских пилотов и плохую погоду. В 2016-м была создана комиссия... по инициативе брата Леха Качиньского — Ярослава Качиньского, который обвинял в произошедшем Россию», — добавила Сазонова.
Она отметила, что российско-польские отношения существенно ухудшились после начала СВО, в 2022 году польский сейм принял резолюцию о признании России государством, поддерживающим терроризм, в которой возложил на российскую сторону ответственность за катастрофу.
«Сейчас, в период очередного обострения российско-польских отношений и абсолютно русофобского вектора внешней политики Польши, нет ничего удивительного в том, что польская сторона решила в очередной раз поднять тему катастрофы под Смоленском», — заключила собеседница RT.
Ранее глава Бюро нацбезопасности Польши Яцек Сивера заявил, что крушение президентского самолёта возле Смоленска 10 апреля 2010 года было авиакатастрофой, а не покушением.
Самолёт президента Польши Леха Качиньского разбился в 2010 году при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный, в результате погибли 96 членов польской делегации.
Читайте также

WP: Зеленскому будет трудно проглотить предложенный США вариант сделки о мире
В мире
Владимиру Зеленскому будет «трудно проглотить» предложенный Белым домом вариант сделки по мирному урегулированию конфликта. Такое мнение в своей авторской колонке выразил обозреватель газеты The Washington Post Дэвид Игнейшес. «Текущий пакет Уиткоффа... Зеленскому будет трудно проглотить», — заключил журналист. При этом он добавил, что камнем преткновения для заключения сделки может стать то, что проект, по-видимому, не включает в себя гарантии безопасности со стороны США. Ранее сообщалось, что

FT: Великобритания может увеличить свое военное присутствие в Арктике
В мире
Великобритания должна усилить свое военное присутствие в высоких широтах на фоне обострения конкуренции между глобальными игроками в Арктике. Такие рекомендации, по данным газеты Financial Times, британское правительство получит от авторов готовящегося к публикации Комплексного обзора вопросов безопасности, обороны и внешней политики Соединенного Королевства. Ссылаясь на ознакомившиеся с проектом документа источники, издание сообщает, что в нем также будет сделан упор на необходимость

Адвокат Гюрол: Турция может потребовать от «Азимута» возмещения расходов
В мире
Власти Турции могут потребовать от российской авиакомпании «Азимут» возмещения расходов на тушение пожара в аэропорту Антальи после посадки Superjet в ноябре 2024 года. Кроме того, по словам адвоката Джандаша Гюрола, представляющего интересы нескольких пассажиров самолёта, турецкая сторона может потребовать компенсацию за обслуживание лайнера и возникшие после инцидента перебои в авиасообщении. «Безусловно, предполагается, что власти Турции потребуют с компании компенсацию за тушение пожара,
Комментарии (0)