Производитель SJ-100 отчитался о миллиардных убытках

Годом ранее за тот же период компания получила прибыль в размере 8,4 миллиарда рублей. Долгосрочные и краткосрочные обязательства с начала года выросли незначительно — до 179,7 миллиарда рублей и 490,6 миллиарда соответственно.
«Яковлев» входит Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) «Ростеха». Предприятие выпускает учебно-тренировочные самолеты Як-152, а также работает на созданием новых российских гражданских самолетов SJ-100 (импортозамещенная версия SSJ-100) и МС-21.
Ранее глава Минпромторга Антон Алиханов пообещал, что полностью импортозамещенная версия МС-21 поднимется в воздух до конца октября, однако о таком полете не сообщалось. Годом ранее он анонсировал начало испытаний в марте или апреле, потом в июне или июле и затем в августе.
Между глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил об очередном переносе сертификации SJ-100 и двигателя ПД-8 с конца текущего года на начало следующего. Позднее индийская госкомпания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) заявила о планах самостоятельно выпускать SJ-100 в рамках соглашения с Ростехом. Детали этого соглашения не уточнялись.
В начале октября глава Росавиации Дмитрий Ядров на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике предупредил, что в период до 2030 года в пессимистичном сценарии российская гражданская авиация может потерять 339 лайнеров, то есть около трети всего парка.
