В Якутии предложили создать единую вездеходную компанию для Арктики
ЯКУТСК, 5 декабря. /ТАСС/. Создание единой вездеходной компании в Арктической зоне Якутии позволит объединить разрозненный парк техники, которую используют для доставки грузов и продовольствия в отдаленные поселения региона. Такое мнение высказали опрошенные ТАСС эксперты.В Арктической зоне Якутии связь с более чем 100 населенными пунктами обеспечивают автозимники - временные дороги, которые прокладывают по укатанному снегу, льду рек и озер. Грузы по ним доставляют, в том числе на вездеходах. В остальное время года грузы туда доставляют авиацией."В арктических районах Якутии [сложился] разрозненный парк вездеходной техники. Это усложняет ее обслуживание и ремонт, поэтому республике нужна единая вездеходная компания. Сейчас появились новые виды техники, которых в советское время не было. Ее внедрение позволит снизить стоимость товаров для населения отдаленных поселений в 2-2,5 раза", - сказал председатель совета якутского регионального отделения Российского союза спасателей Николай Находкин.Он добавил, что основу парка новой компании могут составить вездеходы "Бурлак", которые прошли испытание в условиях Якутии в зимний и летний сезоны. "Министерство транспорта и дорожного хозяйства Якутии поддержало наши испытания. После положительных результатов работаем над созданием такой компании. Это позволит обеспечить обслуживание и ремонт парка техники, наладить обучение водителей", - пояснил Находкин."Бурлаки" могут перевозить до трех тонн груза по суше и двух тонн - с водными переправами. Вездеходы используют в МЧС. "При температурах ниже 50 градусов "Бурлаки" прошли 3 тысячи километров из Якутска до [арктических населенных пунктов] Саккырыра, Верхоянска, Батагая, по бездорожью Верхоянских гор", - отметил собеседник агентства.Он добавил, что летние испытания техники внесли коррективы в ее конструкцию для комфортной эксплуатации вездеходов в жарких условиях. "Эксплуатация пары "Бурлаков" на данном участке фактически позволит наладить круглогодичное обеспечение села Оленек без ремонта и строительства дорог. Подобных участков в республике много, и не только в Арктике", - отметил эксперт.Экспедиции завода "Бурлак" показали возможность использования техники в условиях Якутии, считает заместитель ректора СВФУ по экспертной и аналитической деятельности, кандидат экономических наук Александр Кугаевский."Проблема в том, что в [федеральном] законе о северном завозе достаточно четко определена морская часть [доставки грузов], но недостаточно прописан механизм доставки грузов по [суше]. Это самая трудная часть. И здесь нам, прежде всего, нужна вездеходная техника. Сейчас у нас с зимниками проблемы. Больших промышленных поселков, до которых пробивали зимники промышленные компании и государственные дорожные предприятия, мало", - отметил он.Кугаевский считает, что необходима государственная программа по разработке вездеходной техники. "Это в том числе и "Бурлак", и другие вездеходы большей грузоподъемности и разной проходимости. Я бы собрал молодых ребят и посадил за разработку не только технической части, но и экономической, управленческой. Хорошо было бы создать специализированное предприятие с мощной технической службой, службами связи, управления. При этом нужно делать ставку на такую технику, как вездеходы "Бурлак", с шинами малого давления, что обеспечивает их экологичность и повышенную проходимость", - добавил собеседник агентства.Эксперт напомнил, что внедрение вездеходной техники активно обсуждалось в 1970-1980-е годы, но с началом "перестройки" интерес к теме северного завоза заметно угас, однако возрождается снова.Вездеходы "Бурлак" различных модификаций производят на заводе в Кургане. Эта техника работает в Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, республиках Коми и Якутия, Красноярском и Забайкальском краях, Свердловской и Магаданской областях, а также в Антарктиде. Машины прошли опытную эксплуатацию в МЧС России, военизированных структурах, крупных добывающих компаниях.
Читайте также
"Доброта и любовь создадут великую силу": астрологи дали прогнозы на 2024 год
Наука
Известный астролог Харрис Ртивизит, консультирующий представителей деловых кругов и знаменитостей Таиланда, указал, что у России в арсенале в наступающем году будут самые разные средства, чтобы справиться с любыми проблемами. "Я вижу, что есть различные решения предстоящих вызовов. И ваша страна увидит свет в конце туннеля. Не теряйте надежды. Доброта и любовь создадут великую силу, способную изменить мир", — сказал он в беседе с корреспондентом ТАСС."Следующий год в целом будет
Гендиректор Pony Express: будем надеяться, что отрасль оттолкнулась от дна
Наука
О бизнесе и планах развития логистической компании Pony Express, о российском и международном логистических рынках, об аспектах регулирования курьерской доставки, а также о необычных посылках и интересных историях из жизни курьеров в интервью ТАСС рассказала генеральный директор Pony Express Марья Дей. — Расскажите о бизнесе Pony Express в целом: какие у вас логистические мощности, какая география работы. — Кроме России, наши представительства открыты еще в 13 странах мира. Наша инфраструктура
Старший вице-президент Сбера по ESG: климатическая повестка объединяется с экономической
Наука
По данным Всемирного экономического форума, с 2000 по 2019 год ущерб от усиления штормов, наводнений и аномальной жары составил не менее $2,86 трлн. Это означает, что изменение климата обходится человечеству в $16 млн каждый час, или в $267 тыс. каждую минуту. Поэтому одним из главных трендов прошедшей в Дубае 28-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP28), которая оценивается экспертами как одна из самых сложных, стал поиск финансирования в рамках фонда для
Комментарии (0)