ФАС выступила за развитие продуктопроводов для перевозки дизеля внутри РФ

Он напомнил, что нефтепродуктопроводы в России были построены давно и в настоящее время не развиваются. "Мы считаем, что необходимо развивать этот вид транспорта. Все мы прекрасно знаем, что нефтепродуктопроводы очень важны для сезона полевой работы [и доставки дизеля], которая проводится у нас весной, летом, соответственно, осенью", - сказал он.
Глава комитета Совета Федерации по экономической политики Юрий Фёдоров отметил, что строительство продуктопровода от Омска до Дальнего Востока с подключением всех восточных НПЗ к трубопроводной системе позволило бы снизить энергетические риски, разгрузить РЖД в восточном направлении. "В создании такой системы заинтересованы многие грузоотправители - те же угольные компании, которым освободится дорога на восток, да и с точки зрения ритмичности и скорости доставки топлива до потребителя трубопроводная система вне конкуренции", - сообщил он.
По словам директора департамента транспортировки нефти и нефтепродуктов "Транснефти" Павла Горшенкова, сейчас возведению новых продуктопроводов мешает отсутствие запросов. Компания же имеет технические условия для реализации таких проектов.
Водный транспорт
ФАС также изучает возможности и развития водного транспорта для транспортировки нефтепродуктов внутри России. "Без активного участия со стороны продавцов и покупателей, к сожалению, данный инструмент [на СПбМТСБ] не запустить. <...> Для начала необходимо показать практику данной работы, и соответственно ее потом закрепить в нормативных документах", - сообщил он.Если компаниям, покупателям и продавцам будет выгодно осуществлять поставку топлива по водному транспорту, то они должны сделать спецификацию на организованных торгах и создать такой инструмент, чтобы торги совершались, добавил он.
По словам Федорова, водный транспорт является наиболее дешевым видом транспортировки топлива, но почти не используется. Даже на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) отсутствуют базисы продажи нефтепродуктов водным транспортом.
"Между тем на многих направлениях, особенно на южном с выходом в Азово-Черноморский бассейн, поставка водным транспортом освободила бы значительное количество вагонов, разгрузила бы железнодорожную сеть и снизила в итоге стоимость топлива и для Крыма - в частности", - отметил он.
Читайте также

Евросоюз ввел санкции против 22 банков из России
Наука
Евросоюз в рамках 18-го пакета санкций против России ввел ограничительные меры против 22 российских банков, в том числе Т-Банка, Сургутнефтегазбанка, Яндекс-банка и банка «Зенит». Об этом сообщается в Официальном журнале ЕС. Под санкции также попали Экспобанк, Банк «Санкт-Петербург», «Центрокредит» Меткомбанк, Трансстройбанк, Локо-банк, Ланта-банк, Банк Дом. рф, Ozon Банк, Банк «Финам», Севергазбанк, Татсоцбанк, Банк 131, Ростфинансбанк, МСП-банк, Быстробанк, Энерготрансбанк и Генбанк, с ними
Комментарии (0)