Новостная лента о политике, спорте,
науке, культуре и др.
Новости в России и мире » Наука » Исследование: россияне в 2024 году покупали готовую еду на 14% чаще


Исследование: россияне в 2024 году покупали готовую еду на 14% чаще

12 март 2025, Среда
0
0
МОСКВА, 12 марта. /ТАСС/. Частота покупок готовой еды в России в 2024 году выросла на 14% по сравнению с годом ранее, наиболее значительный вклад в динамику роста категории внесли готовые салаты и вторые блюда. Об этом говорится в результатах исследования холдинга "Ромир" (текст есть в распоряжении ТАСС).
"Анализ рынка готовой еды в России за 2024 год демонстрирует устойчивый рост категории, несмотря на незначительное снижение уровня проникновения. Показатель пенетрации за 2024 год составил 55,36%, что на 0,81% ниже, чем в 2023 году. Однако наблюдается значительное увеличение частоты покупок готовой еды: рост составил 14% по сравнению с предыдущим годом, достигнув показателя в 18,12 приобретений в среднем на одного россиянина", - рассказали эксперты.
Средний чек в категории готовой еды в 2024 году вырос на 16%, достигнув 182 рублей. В исследовании отмечается, что наиболее заметный рост в 2024 году продемонстрировала категория готовых салатов. Пенетрация рынка по итогам 2024 года достигла 45,45%, что свидетельствует о широком распространении данного вида продукции среди населения. Частота покупок готовых салатов выросла на 11%, до 11,17 покупок в год.
"Это говорит о том, что готовые салаты стали неотъемлемой частью рациона значительной части россиян. Рост среднего чека на 17% (до 141 рублей) подтверждает готовность потребителей платить больше за качество и удобство", - объяснили эксперты.
style="z-index:-1;opacity:0;left:0;pointer-events:none;position:absolute;margin:0" class="InPageAd_container___kKKp">Вторые готовые блюда занимают второе место по динамике роста. Частота покупок в категории увеличилась за год на 3%, достигнув восьми раз в год, а средний чек вырос на 21%, до 219 рублей. При этом сегмент "мясо, птица, рыба" показал самый значительный рост среднего чека (+29%, до 239 рублей)
"Категории готовых закусок и первых блюд продемонстрировали более умеренный рост, но также свидетельствуют о росте рынка готовых блюд в целом. Пенетрация готовых закусок достигла 21%, частота покупок составила 5,84 раза в год, средний чек - 152 рублей. Для первых блюд пенетрация составила 7,14%, частота покупок - 7,54 раза в год, средний чек - 185 рублей", - сообщили авторы исследования.
Исследование проводилось на базе потребительской панели "Ромир", объединяющей 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. покупателей, репрезентативно представленных по всей России (240 городов с населением свыше 10 тыс. человек). 
Читайте также
Ростех не рассматривает вопрос продажи акций Астраханского порта
Ростех не рассматривает вопрос продажи акций Астраханского порта
Наука
Ростех не рассматривает вопрос продажи акций Астраханского порта - госкорпорация. Новость дополняется.
Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика
Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика
Наука
По данным Fortune Business Insights, oбъем мирового рынка космецевтики растет: в 2024 году он оценивался в $68 млрд, а к 2032-му должен вырасти до $138 млрд. В исследовании оценивали продажи средств по уходу за кожей (антивозрастных, отбеливающих, солнцезащитных, против угревой сыпи), за волосами (против перхоти, выпадения), за полостью рта, а также антицеллюлитных средств, ботулотоксина и других инъекционных филеров. По прогнозу, среднегодовой темп роста рынка составит 9,3%. Быстрее всего
Мэрия выкупила у миллиардера Прохорова долгострой в «Москва-Cити»
Мэрия выкупила у миллиардера Прохорова долгострой в «Москва-Cити»
Наука
Автономная некоммерческая организация «Агентство творческих программ», созданная столичным департаментом культуры, выкупила у структур миллиардера Михаила Прохорова (№14 в рейтинге 146 миллиардеров России — 2025 Forbes, состояние $10,7 млрд) компанию «Фан дженерэйшн», на балансе которой находится недостроенный концертный зал Sensorium Hall в «Москва-Cити», сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные СПАРК. Сделка была закрыта 1 июля. По данным СПАРК, ООО «Фан дженерэйшн» было создано в 2008
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив