Исследование: россияне в 2024 году покупали готовую еду на 14% чаще

"Анализ рынка готовой еды в России за 2024 год демонстрирует устойчивый рост категории, несмотря на незначительное снижение уровня проникновения. Показатель пенетрации за 2024 год составил 55,36%, что на 0,81% ниже, чем в 2023 году. Однако наблюдается значительное увеличение частоты покупок готовой еды: рост составил 14% по сравнению с предыдущим годом, достигнув показателя в 18,12 приобретений в среднем на одного россиянина", - рассказали эксперты.
Средний чек в категории готовой еды в 2024 году вырос на 16%, достигнув 182 рублей. В исследовании отмечается, что наиболее заметный рост в 2024 году продемонстрировала категория готовых салатов. Пенетрация рынка по итогам 2024 года достигла 45,45%, что свидетельствует о широком распространении данного вида продукции среди населения. Частота покупок готовых салатов выросла на 11%, до 11,17 покупок в год.
"Это говорит о том, что готовые салаты стали неотъемлемой частью рациона значительной части россиян. Рост среднего чека на 17% (до 141 рублей) подтверждает готовность потребителей платить больше за качество и удобство", - объяснили эксперты.
style="z-index:-1;opacity:0;left:0;pointer-events:none;position:absolute;margin:0" class="InPageAd_container___kKKp">Вторые готовые блюда занимают второе место по динамике роста. Частота покупок в категории увеличилась за год на 3%, достигнув восьми раз в год, а средний чек вырос на 21%, до 219 рублей. При этом сегмент "мясо, птица, рыба" показал самый значительный рост среднего чека (+29%, до 239 рублей)
"Категории готовых закусок и первых блюд продемонстрировали более умеренный рост, но также свидетельствуют о росте рынка готовых блюд в целом. Пенетрация готовых закусок достигла 21%, частота покупок составила 5,84 раза в год, средний чек - 152 рублей. Для первых блюд пенетрация составила 7,14%, частота покупок - 7,54 раза в год, средний чек - 185 рублей", - сообщили авторы исследования.
Исследование проводилось на базе потребительской панели "Ромир", объединяющей 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. покупателей, репрезентативно представленных по всей России (240 городов с населением свыше 10 тыс. человек).
Читайте также

Ростех не рассматривает вопрос продажи акций Астраханского порта
Наука
Ростех не рассматривает вопрос продажи акций Астраханского порта - госкорпорация. Новость дополняется.

Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика
Наука
По данным Fortune Business Insights, oбъем мирового рынка космецевтики растет: в 2024 году он оценивался в $68 млрд, а к 2032-му должен вырасти до $138 млрд. В исследовании оценивали продажи средств по уходу за кожей (антивозрастных, отбеливающих, солнцезащитных, против угревой сыпи), за волосами (против перхоти, выпадения), за полостью рта, а также антицеллюлитных средств, ботулотоксина и других инъекционных филеров. По прогнозу, среднегодовой темп роста рынка составит 9,3%. Быстрее всего

Мэрия выкупила у миллиардера Прохорова долгострой в «Москва-Cити»
Наука
Автономная некоммерческая организация «Агентство творческих программ», созданная столичным департаментом культуры, выкупила у структур миллиардера Михаила Прохорова (№14 в рейтинге 146 миллиардеров России — 2025 Forbes, состояние $10,7 млрд) компанию «Фан дженерэйшн», на балансе которой находится недостроенный концертный зал Sensorium Hall в «Москва-Cити», сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные СПАРК. Сделка была закрыта 1 июля. По данным СПАРК, ООО «Фан дженерэйшн» было создано в 2008
Комментарии (0)