Новостная лента о политике, спорте,
науке, культуре и др.
Новости в России и мире » Наука » «Я краснею» и «Храбрая сердцем»: как женщины создают культовые мультфильмы


«Я краснею» и «Храбрая сердцем»: как женщины создают культовые мультфильмы

01 июль 2025, Вторник
2
0
«Я краснею» и «Храбрая сердцем»: как женщины создают культовые мультфильмы
Лотта Райнигер: сняла старейший сохранившийся мультфильм
DR

Лотта Райнигер: сняла старейший сохранившийся мультфильм

Лотта Райнигер родилась в Германии в 1899 году и с детства была очарована китайским искусством вырезания силуэтов — она создавала фигурки из бумаги и разыгрывала с ними маленькие домашние спектакли. Позже Лотта влюбилась в кинематограф: особенно ее восхищали работы Жоржа Мельеса и Пауля Вегенера. Она поступила в школу актерского мастерства Макса Рейнхардта, где Вегенер преподавал. Заметив, как Лотта ловко вырезает силуэты своих однокурсников, он предложил ей ассистировать на съемках.. В 1918 году Вегенер познакомил ее с группой молодых экспериментаторов, которые основали собственную студию. Там Лотта сняла свой первый короткометражный мультфильм — «Орнамент влюбленного сердца». В 23 года она начала работу над своим главным проектом — лентой «Приключения принца Ахмеда», основанной на книге «Тысяча и одна ночь». Премьера состоялась в 1926 году — этот фильм считается старейшим сохранившимся полнометражным мультфильмом.. Фирменный стиль Райнигер — силуэтная анимация в технике перекладки: куклы из черного картона с подвижными частями фиксировались покадрово. Для «Принца Ахмеда» Райнигер сняла 250 000 кадров, в финальный монтаж попала лишь треть. Лотта Райнигер не только придумала узнаваемый визуальный язык, но и разработала ранний вариант многоплоскостной камеры. Эта технология позволяла создавать глубину кадра, с ней до сих пор иногда работают аниматоры по всему миру.. Карьера Райнигер в киноиндустрии длилась 60 лет, за это время она создала более 70 силуэтных мультфильмов, включая свои версии «Золушки», «Кота в сапогах» и «Гензель и Гретель».
Мэри Блэр: создала визуальный стиль мультфильмов Disney
DR

Мэри Блэр: создала визуальный стиль мультфильмов Disney

Мэри Блэр родилась в Оклахоме в 1911 году, но выросла в Калифорнии. Художественное образование она получила в знаменитом Чойнуардском институте искусства в Лос-Анджелесе, который позже станет тесно сотрудничать с Disney Studios. В 1940 году, по совету мужа, художника Ли Блэра, Мэри устроилась в студию Disney — сначала как художник по раскадровке и концепт-артам. Вместе с другими художниками она участвовала в знаменитой поездке по Латинской Америке, куда Уолт Дисней отправился с командой после начала Второй мировой войны. Именно там Мэри создала яркие, смелые зарисовки, которые так впечатлили Диснея, что он доверил ей визуальную концепцию мультфильмов «Салют, друзья!» (1942) и «Три кабальеро» (1944).. Позже Блэр стала ведущим концепт-художником студии: ее узнаваемый стиль с необычными цветовыми сочетаниями можно увидеть в «Золушке», «Алисе в Стране чудес» и «Питере Пэне». После ухода из студии в 1953-м она занималась иллюстрацией детских книг и вернулась к сотрудничеству с Disney уже в качестве дизайнера декораций и аттракционов для первых «Диснейлендов». В частности, она разработала оформление знаменитого аттракциона It’s a Small World (англ. «Мир тесен»), ставшего символом классической «Диснеевской» эстетики.
Зинаида и Валентина Брумберг: классики советской анимации
DR

Зинаида и Валентина Брумберг: классики советской анимации

Сестры Зинаида (1899) и Валентина Брумберг (1900) родились в один день (2 августа) с разницей в год и вместе окончили знаменитый ВХУТЕМАС — кузницу советских художников и дизайнеров. Они стали пионерами советской мультипликации, создав первый полнометражный анимационный фильм студии «Союзмультфильм» — «Пропавшая грамота» (1945), —  основанный на произведениях Гоголя «Заколдованное место» и «Сорочинская ярмарка».. В начале творчества стиль сестер стремился к реализму, но к 1960-м их мультфильмы стали экспериментальнее и острее. Главной работой этого периода стала сатира «Большие неприятности» (1961) — фильм, напоминающий оживший детский рисунок, в котором рассказывалось о социальных пороках: коррупции, жажде богатства, пьянстве. Сестры считали, что мультипликация должна отражать актуальные проблемы общества.. За свою карьеру они создали более 40 мультфильмов, включая классику советской анимации: «Три толстяка», «Капризная принцесса», «Кентервильское привидение» и «Кот в сапогах». 
Инесса Ковалевская: автор первых музыкальных мультфильмов СССР
DR

Инесса Ковалевская: автор первых музыкальных мультфильмов СССР

Инесса Ковалевская родилась в Москве в 1933 году. В 1958-м она окончила театроведческий факультет имени А.В. Луначарского, а через год начала работать в Комитете по кинематографии Министерства культуры СССР. В 1961 году Ковалевская поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, а в 1964-м перешла на студию «Союзмультфильм», где дебютировала с короткометражным мультфильмом «Автомат».. Настоящую славу ей принесла работа над «Бременскими музыкантами» (1969) — мультфильмом, который стал первым отечественным мюзиклом. Об этом проекте Ковалевская написала книгу «Первый отечественный мюзикл «Бременские музыканты». Непридуманная история его создания». Герои мультфильма отражали дух 1960-х: музыканты напоминали группы The Beatles и The Rolling Stones, а Принцесса и Трубадур — хиппи. В мультфильме также появились популярные советские герои — Трус, Балбес и Бывалый. Оригинальное решение Ковалевской поручить озвучивание всех персонажей, кроме Принцессы, одному актеру — Олегу Анофриеву — стало ключевым элементом стиля «Бременских музыкантов» и повлияло на восприятие мультфильма.. После успеха «Бременских музыкантов» Ковалевская продолжила развивать жанр музыкального мультфильма, создав такие работы, как «Чучело-Мяучело», «Катерок», «Как львенок и черепаха пели песню» и «Приключения кузнечика Кузи». 
Митие Ясуда: придумала палитру мира Миядзаки
DR

Митие Ясуда: придумала палитру мира Миядзаки

Митие Ясуда вошла в историю японской анимации как мастер цвета, определивший визуальный стиль Studio Ghibli. Она родилась в Токио в 1939 году и сразу после школы пришла работать в Toei Doga (сейчас — Toei Animation). Там она познакомилась с Исао Такахатой и Хаяо Миядзаки, с которыми проработала всю жизнь.. Ясуда начинала как колорист на первых проектах Миядзаки — «3000 лиг в поисках матери», «Конан — мальчик из будущего» и «Навсикая из Долины Ветров». После успеха «Навсикаи» она возглавила отдел цвета в только что созданной Studio Ghibli. С тех пор именно Ясуда отвечала за палитру таких фильмов, как «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Могила светлячков», «Ведьмина служба доставки» и многих других.. Коллеги говорили, что за ее мягким характером скрывалась железная требовательность — на студии шутливо замечали, что Ясуда могла быть построже самого Миядзаки. После выхода ленты «Рыбка Поньо на утесе» она собиралась уйти на пенсию, но вернулась, увидев раскадровки нового фильма «Ветер крепчает». Эта работа стала ее последней: Митие Ясуда умерла в 2016 году, оставив после себя мир цвета, по которому зрители узнают Ghibli с первых кадров.
Бренда Чапман: первая женщина-режиссер в крупной анимационной студии
DR

Бренда Чапман: первая женщина-режиссер в крупной анимационной студии

Бренда Чапман родилась в Иллинойсе и начала карьеру стажером на студии Disney в конце 1980-х. Тогда там снимали «Русалочку» — Чапман помогала работать над сценарием, а позже участвовала в создании «Красавицы и чудовища», «Горбуна из Нотр-Дама» и «Фантазии 2000». В «Короле льве» она была сценарным супервайзером — руководила всей работой над сценарием и визуальным повествованием в анимационном фильме.. После Disney Чапман участвовала в запуске студии DreamWorks и вошла в историю как первая женщина, срежиссировавшая полнометражный мультфильм на крупной студии — это был картина «Принц Египта» (1998), которая получила «Оскар» за лучшую музыку и стала одной из самых заметных работ DreamWorks.. В 2003 году она перешла в Pixar, где участвовала в работе над первой частью «Тачек», а в 2012-м придумала и сняла «Храбрую сердцем» — историю о бунтующей шотландской принцессе Мериде. Этот фильм стал для Чапман очень личным: она вдохновлялась отношениями со своей дочерью. «Храбрая сердцем» получила «Оскар» за лучший анимационный фильм, а Бренда Чапман — статус первой женщины-режиссера в истории Pixar, чья работа завоевала главную награду индустрии.
Доми Ши: снимает мультфильмы на сложные и личные темы
DR

Доми Ши: снимает мультфильмы на сложные и личные темы

Доми Ши родилась в Китае, но выросла в Канаде. Она с детства впитывала азиатскую культуру через фильмы Studio Ghibli, влияние которой заметно в ее работах.. В 2018 году Доми Ши выпустила короткометражный мультфильм «Бао» — историю о том, как мама превращает маленький пельмешек в сына, растит его, а потом съедает — метафора гиперопеки. Чтобы передать нюансы приготовления национального блюда, она пригласила на студию свою мать — та учила аниматоров лепить настоящие китайские пельмени. В 2019 году за мульфильм «Бао» Ши получила «Оскар» и стала первой женщиной, срежиссировавшей короткометражку в Pixar.. В 2022 году Ши поставила свой первый полнометражный мультфильм «Я краснею» — о школьнице китайского происхождения, которая превращается в гигантскую красную панду. Фильм рассказывал о взрослении, девичестве, отношениях с матерью и травмах, которые передаются от поколения к поколению.. «Я краснею» изменил сам подход Pixar к историям: студия впервые рассказала очень личный сюжет, укорененный в опыте китайских эмигрантов. При этом зрительницы по всему миру узнали в героине себя — даже если никогда не лепили бао и не жили в китайской семье.
Читайте также
В угоду эффективности: как смена CEO и кризис рынка изменили HR-бренд «Самолета»
В угоду эффективности: как смена CEO и кризис рынка изменили HR-бренд «Самолета»
Наука
Расцвет корпоративной культуры В феврале 2024 года с поста гендиректора группы «Самолет» ушел Антон Елистратов, занимавший эту позицию с 2019-го. На сайте компании говорилось, что под его руководством она вышла в новые регионы, значительно расширила команду, показала многократный рост EBITDA и капитализации, успешно преодолела кризисы, в том числе связанный с пандемией COVID-19. В период управления Елистратова застройщик провел IPO на Мосбирже, а его капитализация выросла в четыре раза, до 235
В Госдуме объяснили, кто мог распространить слухи о заморозке вкладов
В Госдуме объяснили, кто мог распространить слухи о заморозке вкладов
Наука
За слухами о возможной заморозке вкладов могут стоять девелоперы, которые хотели подстегнуть интерес к вложениям в недвижимость, заявил Аксаков. ЦБ неоднократно опровергал сообщения о заморозке, называя такой шаг абсурдным Слухи о возможной заморозке вкладов россиян могли распространить застройщики, заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По его словам, таким образом девелоперы рассчитывали подогреть спрос к вложениям в недвижимость. Аксаков считает, что целью такой
«Интер» не смог выйти в четвертьфинал клубного чемпионата мира
«Интер» не смог выйти в четвертьфинал клубного чемпионата мира
Наука
Один из фаворитов турнира «Интер» проиграл «Флуминенсе» в 1/8 финала. Бразильский клуб встретится с победителем матча «Манчестер Сити» — «Аль-Хиляль». В четвертьфинал вышли два бразильских клуба Итальянский «Интер» проиграл бразильскому «Флуминенсе» в 1/8 финала клубного чемпионата мира, который проходит в США. Встреча в городе Шарлотт (Северная Каролина) завершилась со счетом 0:2 в пользу«Флуминенсе». В четвертьфинале соперником «Флуминенсе» будет победитель матча «Манчестер Сити»—
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив