Sugar daddies: как семья Фанхуль покоряет сахарный рынок США с помощью Трампа

Согласно книге «2024: Как Трамп вернул себе Белый дом, а демократы потеряли Америку» (2024: How Trump Retook the White House and the Democrats Lost America), Трамп не поверил Куинси и позвонил своему другу и одному из своих главных политических спонсоров, которого он знает более 40 лет — Хосе «Пепе» Фанхулю, 81-летнему сахарному магнату из Палм-Бич, живущему недалеко от Мар-а-Лаго — чтобы спросить, верна ли эта информация. Их разговор, возможно, и положил начало тому, что произошло в последующие месяцы после инаугурации, на которой Фанхуль присутствовал после пожертвований в размере почти $1 млн. Летом, когда Куинси вернулся в Вашингтон, Трамп вновь поднял вопрос о тростниковом сахаре, а вскоре после этого объявил в соцсетях, что Coca-Cola создаст совершенно новую линейку продуктов: «Вот увидите, это будет самое правильное решение с их стороны. Так будет просто лучше!»
Фанхуль и его семья контролируют целую империю, состоящую из сахарного и риелторского бизнеса, включая Domino Sugar и Florida Crystals, стоимость которой, по оценкам Forbes USA, составляет около $4 млрд. С момента объявления о новой продукции Coca-Cola они вступили в борьбу за контракт. Как ожидается, производство нового напитка с тростниковым сахаром в США начнется в ближайшее время, поскольку Coca-Cola подтвердила, что запуск состоится этой осенью. Тем не менее до сих пор не было практически никакой информации о том, где гигант по производству напитков, базирующийся в Атланте, будет закупать сахарный тростник, выращенный в США. Представитель Coca-Cola отказался от комментариев. Однако источник, знакомый с запуском новой линейки, сообщил Forbes USA, что Coca-Cola «пытается держать информацию в секрете», но подтвердил, что компания Фанхулей «будет в числе поставщиков».
Несмотря на то, что, вероятно, контракт на поставку не будет эксклюзивным, семья Фанхуль находится в наиболее выгодном положении, чтобы воспользоваться преимуществами расширения использования американского тростникового сахара компанией Coca-Cola.
Братья Фанхуль и их сестра — сопредседатели и со-генеральные директора 81-летний Пепе и 88-летний Альфонсо, известный как Альфи, а также 75-летний Александр, 67-летний Андрес и 87-летняя Лилиан, которые занимают должности старших вице-президентов и директоров в семейном бизнесе — являются владельцами крупнейшего в мире производителя тростникового сахара. Семье принадлежит компания Florida Crystals, зафиксировавшая в 2024 году доход в размере $5,75 млрд, на долю которой приходится 16% тростникового сахара-сырца, производимого в США. Помимо сахарных заводов, рафинадных фабрик и недвижимости активы империи Фанхулей также включают в себя знаменитый курорт Casa de Campo в Доминиканской Республике.
Семья Фанхуль, эмигрировавшая в Южную Флориду из Кубы в 1959 году после революции под предводительством Фиделя Кастро, долгое время делала пожертвования обеим политическим партиям США. Фанхули также столкнулись с широкой критикой в свою сторону. По словам Колина Грабова из Института Катона, который в 2018 году опубликовал доклад «Картель в сладкой оболочке: пора покончить с американской сахарной программой» (Candy-Coated Cartel: It’s Time To Kill The U.S. Sugar Program), если семья Фанхуль олицетворяет американскую мечту, то это «довольно циничное представление о ней».
«Желание попасть в систему, наладить тесные связи с политиками и перестроить государственную политику под свои интересы — все это не имеет ничего общего с классической американской историей, — говорит Грабов. — Американская мечта заключается в том, чтобы добиться успеха благодаря своей изобретательности и усердному труду, а не благодаря умению манипулировать правительством».
«Семья Фанхуль благодарна за все возможности, которые открываются в этой стране благодаря целеустремленности и сильной трудовой этике. Их история — воплощение американской мечты», — заявил представитель семьи Фанхуль.
Уже в течение многих лет Фанхули являются поставщиками Coca-Cola, однако они не имеют эксклюзивного контракта и не поставляют сырье для какого-либо конкретного продукта компании. Для Coca-Cola эксклюзивное сотрудничество с Florida Crystals — крупнейшей сертифицированной плантацией в США, занимающейся регенеративным органическим сельским хозяйством, и единственной, выращивающей сахар — даст возможность продвигать устойчивую и прослеживаемую цепочку поставок.
Приверженность Фанхулей принципам устойчивого развития — довольно новое явление. Их семья более известна тем, что на протяжении десятилетий отбивается от обвинений в том, что их плантации загрязняют водоемы химическими стоками. (Представитель семьи Фанхуль утверждает, что «плантации пропускают воду через фильтры перед сбросом, что делает ее даже чище, чем раньше»). Также звучат предположения о загрязнении воздуха в результате сжигания листьев сахарного тростника для подготовки растений к сбору урожая, что может приводить к выбросу токсичных газов в атмосферу. (Представитель семьи заявляет, что это «широко распространенный метод», который «строго регулируется» государством, и что они не сжигают листья в радиусе двух миль от любых жилых или коммерческих зданий).
Компания эксплуатирует электростанцию на возобновляемых источниках энергии, работающую на волокне сахарного тростника, а также один из десяти крупнейших в стране заводов по переработке и производству компоста. «Мы — часть этих сообществ, как и наши сотрудники. Мы стремимся защищать их», — говорит представитель компании.
Тем не менее Фанхулей обвиняют не только в нанесении вреда экологии. Их семью также обвиняют в использовании принудительного труда в Доминиканской Республике, что они на протяжении многих лет отрицают. (Представитель компании заявляет, что они «активно работают над улучшением трудовых условий»).
«[Фанхули] не сразу пришли к успеху, — добавил представитель семьи. — За последние 65 лет благодаря усердному труду, целеустремленности и профессионализму они вывели свой бизнес на сегодняшний уровень».
В 1850-х годах семья Фанхуль начала заниматься сельским хозяйством и производством сахара на Кубе, в конечном итоге став одним из крупнейших производителей в стране. Альфонсо Фанхуль-старший и Лилиан Гомес-Мена, родители нынешних владельцев империи, поженились в 1936 году, объединив две самые богатые семьи острова, занимающиеся производством сахара. К 1959 году их сахарная империя насчитывала 10 заводов, недвижимость по всей Кубе и брокерскую контору в Нью-Йорке. Однако после революции все их активы были конфискованы Фиделем Кастро.
«Я находился в семейном офисе, когда люди Фиделя Кастро пришли, чтобы обсудить дальнейшие действия. Мы сели с адвокатами, у меня был обычный блокнот и карандаш, а они положили на стол автоматы, — вспоминал Альфи в 2013 году на своем выступлении в Фордемском университете, своей альма-матер, которую он закончил как раз в момент окончания революции в 1959 году. — Мы поболтали немного, а потом лидер схватил автомат, указал на карту на стене, где были отмечены различные объекты недвижимости нашей компании, посмотрел на меня и сказал, что они забирают все».
Сбежав в Нью-Йорк и собрав $640 000 (более $7 млн по современному курсу) вместе с другими состоятельными беженцами из Кубы, Фанхули приобрели 1619 га земли в Пахоки, в городе на берегу озера Окичоби во Флориде. Затем они купили старое оборудование небольших сахарных заводов в Луизиане и перевезли их на баржах. В 1960 году они открыли свой первый американский сахарный завод.
Альфонсо Фанхуль-младший, которому тогда было всего 22 года, первым решил работать на своего отца в их семейном бизнесе, к которому впоследствии присоединились Пепе, Андрес и Александр. В 1984 году братья совершили первый большой прорыв, когда приобрели сахарные активы конгломерата Gulf and Western, которому в то время принадлежала киностудия Paramount Pictures. Чтобы оплатить сделку, Фанхули взяли кредит на $240 млн (около $750 млн по современному курсу). «Благодаря этому о нас узнали», — позже сказал Пепе журналу Vanity Fair.
С тех пор семья Фанхуль научилась добиваться того, чтобы к ее словам прислушивались. Примером могут послужить отношения Альфи с администрацией Клинтона после того, как в 1992 году он стал сопредседателем его избирательной кампании во Флориде.
В 1996 году Билл Клинтон говорил с Моникой Левински о прекращении их романа, когда внезапно в Овальном кабинете зазвонил телефон. Президент ответил на звонок от Альфи, который затем 20 минут жаловался ему на предложение вице-президента Эла Гора обложить сахарных производителей Флориды налогом в один цент за фунт для финансирования проекта по очистке загрязнений в национальном парке Эверглейдс во Флориде. Слова Альфи возымели силу: согласно сообщениям, Клинтон молча отозвал свою поддержку этого проекта.
«Возможность позвонить президенту США и разговаривать с ним в течение длительного времени ярко демонстрирует уровень влияния, которым обладают эти люди», — считает Колин Грабов из Института Катона.
К концу 1990-х годов сахарный бизнес Фанхулей достиг оборота в $275 млн. Кроме того, их семье принадлежало больше земель, чем ее главному конкуренту — компании U.S. Sugar. Альфи и Пепе начали активно скупать активы: в 1998 году они приобрели сахарный завод в Нью-Йорке, а в 2001 году — компанию Domino Sugar за $200 млн. В том же году они объединили эти два завода в ASR Group, а позже добавили к ним другие предприятия, включая C&H. К 2007 году доход Florida Crystals достиг $3 млрд.
На сегодняшний день ASR Group является крупнейшим в мире производителем тростникового сахара и полностью принадлежит компании Florida Crystals. В течение 26 лет кооператив Sugar Cane Growers Cooperative of Florida владел миноритарным пакетом акций, однако в 2024 году семья Фанхуль выкупила его долю. Сумма сделки не раскрывается.
Помимо Florida Crystals, самым известным бизнесом семьи Фанхуль является доминиканский сельскохозяйственный и туристический конгломерат Central Romana. Согласно корпоративным документам в Люксембурге, им принадлежит 35% акций компании, которые оцениваются примерно в $190 млн. Central Romana также является крупнейшим производителем сахара в Доминиканской Республике, импорт которого был запрещен в США в 2022 году администрацией Джо Байдена на фоне обвинений в использовании принудительного труда на некоторых сахарных плантациях компании. В ходе правительственного расследования Central Romana были выдвинуты обвинения по 11 различным показателям принудительного труда, включая злоупотребление уязвимым положением работников, изоляцию, удержание заработной платы, ненадлежащие условия труда и проживания, а также чрезмерную сверхурочную работу.
Представитель Central Romana заявил, что компания «всегда оспаривала» обвинения правительства. Он также добавил, что компания инвестировала более $50 млн в бесплатные жилые помещения для своих работников, а также в школы и санитарную инфраструктуру. По его словам, уровень зарплаты в компании на 50% превышает минимальный размер оплаты труда, установленный в Доминиканской Республике.
В марте все ограничения в отношении компании были сняты — Central Romana стала одной из немногих иностранных компаний, которые получили выгоду от прихода к власти Дональда Трампа. По словам представителя Погранично-таможенной службы США (USCBP), решение о запрете было «изменено» после «документально подтвержденных улучшений трудовых стандартов, проверенных независимыми источниками».
«Central Romana приняла все надлежащие меры для устранения указанных проблем, — сообщил представитель компании Forbes USA. — USCBP будет продолжать тщательно контролировать соблюдение требований».
Пепе по-прежнему считается влиятельной фигурой в ближайшем окружении Трампа. Он организовывал и принимал участие в мероприятиях по сбору средств для предвыборных кампаний Трампа во время президентских гонок 2016-го и 2020 годов, а в мае 2024 года, в день вынесения Трампу в Нью-Йорке обвинительного приговора по 34 эпизодам фальсификации деловых документов, он был одним из организаторов мероприятия по сбору средств для будущего президента в своей роскошной кооперативной квартире в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене.
С 2016 года семья Фанхуль и их компании в совокупности пожертвовали более $7 млн в фонды по сбору средств и суперкомитеты политических действий (Super PAC) Трампа. Согласно данным Федеральной избирательной комиссии США (FEC) и Государственного департамента Флориды, с 1977 года Фанхули потратили не менее $24 млн на федеральные и местные избирательные кампании во Флориде, а также на PAC, пожертвовав средства как Демократической партии, так и Республиканской. С 1999 года Florida Crystals также потратила более $20 млн на лоббирование федеральных политиков.
В США стоимость тростникового сахара на протяжении десятилетий поддерживалась правительством при помощи ценового регулирования рынка, а также кредитов по ставкам ниже рыночных. По данным Федерального резервного банка Сент-Луиса, стоимость сахара в США примерно в два раза выше, чем на мировом рынке. В ближайшее время правительство продолжит поддерживать сахарный рынок США: указанные кредиты также вошли в «большой прекрасный» законопроект (Big Beautiful Bill), выдвинутый администрацией Трампа и подписанный 4 июля, который увеличивает ставку кредита на тростниковый сахар-сырец с 19,75 центов за фунт до 24 центов. Трамп также ввел 50%-ную пошлину на импорт из Бразилии, крупнейшего экспортера тростникового сахара-сырца в США (Фанхули также закупают сахар в Бразилии).
Поддержка со стороны правительства крайне необходима в настоящее время. В последние 10 лет мировые цены на сахар демонстрировали нестабильную динамику, и такие компании, как Florida Crystals и ее конкуренты, испытывали трудности из-за снижения цен и негативных прогнозов в отношении сырьевых товаров. По этим причинам расширение бизнеса благодаря сотрудничеству с Coca-Cola станет приятным бонусом для Фанхулей. Кроме того, если Трамп сможет удерживать цены на сахар в США на высоком уровне и не допустит появления конкурентов на рынке, то они продолжат получать прибыль. Если Трамп все же покинет свой президентский пост, Фанхули всегда смогут вернуться к своей излюбленной стратегии — заискивать перед политиками обеих партий.
Перевод Ксении Лычагиной
Читайте также
Высокий риск заболеваний в осенний период объяснили
Наука
Высокая заболеваемость в осенний период связана с дефицитом солнечного света, отсутствием прогулок и повышенным стрессом. Об этом «Ленте.ру» рассказал кандидат медицинских наук, ассистент кафедры поликлинической терапии Института клинической медицины Пироговского университета Минздрава России Олег Морунов. «Дефицит солнечного света. Солнечный свет — главный регулятор выработки витамина D и гормона счастья серотонина. Когда его мало, уровень витамина D падает, а именно он — дирижер нашего
Reuters: нефть падает из-за сомнений в решимости США соблюдать санкции против России
Наука
Нефть подешевела из-за сомнений в решимости США соблюдать санкции против России — стоимость углеводородов пошла вниз в пятницу, 24 октября, сообщает Reuters. По данным агентства, нефть марки Brent накануне потеряла 5 центов или 0,1% стоимости, опустившись до $65,94 за баррель, в то время как WTI подешевела на 29 центов или 0,5%, до $61,50 за баррель. Обе марки нефти ранее дорожали, продолжая рост более чем на 5% после объявления США о введении санкций против «Роснефти», «Лукойла» и их дочерних
Комментарии (0)
