Новостная лента о политике, спорте,
науке, культуре и др.
Новости в России и мире » Наука » Практически все операторы в России планируют поднять тарифы в 2026 году


Практически все операторы в России планируют поднять тарифы в 2026 году

05 ноябрь 2025, Среда
0
0
Практически все (96%) российские телекомпании, предоставляющие услуги мобильной связи, домашнего интернета, платного ТВ и телефонии, намерены поднять тарифы, пишут «Ведомости» со ссылкой на проведенный в октябре 2025 года опрос Telecom Daily, в котором приняли участие около 70 топ-менеджеров или владельцев операторских компаний с федеральным охватом. При этом около половины (48%) операторов могут повысить цены на услуги связи в следующем году в пределах 5–10%, а 16% — более чем на 10%. 
По мнению 70% опрошенных Telecom Daily, сильнее всего в 2026-м повысятся тарифы на комплексные виды услуг, аренду защищенных каналов для бизнеса и сервисы безопасного доступа к корпоративным ресурсам. 60% опрошенных заявили об увеличении цен на мобильную связь, 53% — на облачные услуги, ЦОД, 50% — на фиксированный широкополосный доступ (ШПД) в интернет. 
Согласно опросу Telecom Daily, который был проведен в октябре прошлого года, в текущем году ежемесячные расходы на сотовую связь и ШПД должны были вырасти немного заметнее, на 10–12%. По оценке Telecom Daily, за 10 месяцев 2025-го они увеличились на 9,5%.
Согласно опубликованному на сайте Росстата индексу потребительских цен на товары и услуги, за девять месяцев текущего года ежемесячная абонентская плата за пакет услуг сотовой связи увеличилась на 17,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а за доступ к интернету — на 6,3%. 
В следующем году операторы будут существенно пересматривать параметры своих пакетных предложений в новых комбинациях, считает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Он пояснил изданию, что многие тарифные опции были заточены под потребление конкретных услуг, а теперь нужно будет подстраивать включенные в белые списки сервисы, которые должны быть доступны при отключении связи. Еще одним фактором он назвал сокращение голосового трафика в мессенджерах в связи с запретом на звонки в Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена).
По мнению руководителя Content Review Сергея Половникова, рост цен сохранится. Он отметил, что операторы поднимают стоимость тарифов, на которые абоненты подключались более года назад, и их индексация выглядит вполне разумной, как увеличение стоимости проезда в метро. 
Партнер департамента финансового консультирования ДРТ Антон Шульга рассказал «Ведомостям», что на росте цен отражается инфляция затрат, выражающихся в трудностях в части развития сетей, поскольку доступ к технологиям ограничен, сохраняются сложности с логистикой. В сегменте ЦОД основными факторами влияния будет увеличение затрат на электричество, отметила коммерческий директор Linx Мария Маркова. 
Большинство опрошенных газетой операторов не ответили на вопрос о предстоящем повышении цен на свои услуги по существу. Представитель МТС рассказал, что в этом году оператор был сконцентрирован на предоставлении абонентам дополнительных экосистемных возможностей. Представитель «Мегафона» сообщил, что на размер тарифов оказывает влияние множество факторов, среди них — стоимость оборудования, затраты на эксплуатацию сети, расходы на электроэнергию и иные ресурсы. По его словам, очевидно, что эти составляющие будут лишь расти. Он добавил, что «Мегафон» постоянно следит за особенностями потребления услуг связи и стремится предложить лишь необходимые услуги.
Представитель «Транстелекома» рассказал «Ведомостям», что оператор стремится к сохранению баланса. По его словам, актуальные тарифы на услуги компании продолжают оставаться «одними из наиболее выгодных для клиентов по соотношению цена/качество». Директор по стратегии Cloud.ru Илья Королев сообщил, что компания не повышала тарифы на облачные услуги в этом году и сохраняла цены на уровне прошлого года. Директор по продуктам Selectel Константин Ансимов рассказал «Ведомостям», что у компании была единоразовая точечная актуализация цен на ресурсы облачной платформы и провайдером были пересмотрены лишь те позиции, где это было необходимо для развития продукта. 
Yandex Cloud в мае повысила цены не более чем на 8% в некоторых сервисах, сообщил «Ведомостям» операционный директор компании Александр Черников. Замдиректора департамента облачных решений компании «Софтлайн решения» Денис Сапронов заявил, что в этом году корректировки стоимости производились точечно и находились в пределах уровня инфляции. 
Представители T2, «Ростелекома», Билайна и «ЭР-телеком холдинга» (бренд «Дом.ру») воздержались от комментариев «Ведомостям». Газета направила запросы в T1 Cloud и РТК-ЦОД.
В августе «Коммерсантъ» сообщал со ссылкой на подсчеты «СберСпасибо» и «СберМобайла», что траты россиян на мобильных операторов в первом полугодии увеличились на 7% год к году и превысили 1100 рублей в месяц. Тогда операторы отмечали, что на тарифы «влияет множество факторов», включая расходы на оборудование, эксплуатацию сети и электроэнергию.
Читайте также
Юристы рассказали о повышенном внимании налоговиков к общепиту
Юристы рассказали о повышенном внимании налоговиков к общепиту
Наука
Налоговые органы стали проводить заметно больше проверок отрасли общественного питания, рассказали Forbes представители крупных юридических и консалтинговых компаний и бизнеса. По словам опрошенных Forbes юристов, проверки ведутся на трех основных направлениях: применение контрольно-кассовой техники (ККТ), корректность использования льгот по налогу на добавленную стоимость (НДС), а также проверки, связанные с фактами подмены общепита розничной торговлей. Об этом же говорит и собеседник Forbes,
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив