Reuters узнал о требовании General Motors исключить Китай из цепочек поставок

По словам источников, руководство GM сообщило поставщикам о необходимости найти альтернативу китайскому сырью и запчастям, с тем чтобы в конечном итоге полностью исключить Китай из своих цепочек поставок. Ряд источников уточнили, что для некоторых поставщиков автопроизводитель установил крайний срок прекращения поставок из Китая — 2027 год.
Как рассказали собеседники агентства, ряд поставщиков получили предписание GM еще в конце 2024 года, но весной 2025-го, в первые дни торговой войны между США и Китаем, усилия корпорации приобрели новую актуальность. Руководство компании заявило, что это часть более широкой стратегии по повышению «устойчивости» цепочки поставок GM, заявили источники.
Автомобильным компаниям приходится «переосмысливать» свои связи с Китаем из-за тарифов Дональда Трампа, а также «приступов паники» в отрасли из-за потенциальных проблем с редкоземельными элементами из КНР и нехватки компьютерных чипов, отмечает Reuters. Представители отрасли говорят, что ощущают «долгосрочный двухпартийный сдвиг в американо-китайских отношениях», из-за чего некоторые из них стремятся ослабить связи с Китаем.
Большинство своих автомобилей GM производит в Северной Америке. По словам источников Reuters, корпорация предпочитает получать запчасти для производимых в регионе автомобилей с североамериканских заводов, но открыта и для поставщиков из других стран, помимо Китая. При этом директива GM распространяется и на ряд других стран, на которые США из соображений нацбезопасности распространили торговые ограничения, в том числе на Россию и Венесуэлу. Однако крупнейшим поставщиком автомобильных запчастей является в этом списке Китай.
General Motors ранее уже стала одной из наиболее активных автомобильных компаний, стремящихся отказаться от зависимости от Китая в том, что касается материалов для аккумуляторов и компьютерных чипов, сказано в публикации. Однако последние усилия GM носят более широкий характер и включают больше базовых компонентов и материалов. Представитель корпорации отказался комментировать переговоры с поставщиками.
Трамп после переговоров с Си Цзиньпином в конце октября заявил, что снижает пошлины в отношении Китая, связанные с фентанилом, с 20% до 10%. Общий размер пошлин снизится в результате с 57% до 47%. Помимо того, США достигли годичного соглашения с КНР по редкоземельным металлам и критически важным минералам, рассказал Трамп. Он оценил встречу с китайским лидером на «12 из 10».
Несмотря на достигнутые договоренности, автопроизводители устали от нестабильной динамики торговли между странами и ее последствий для их цепочек поставок, пишет Reuters. При этом для поставщиков запчастей переориентация цепочек поставок может стать дорогостоящей и сложной задачей.
Читайте также
Public Talk об инвестициях в искусство от Sovcombank Wealth Management и Forbes Club
Наука
Sovcombank Wealth Managemen, бизнес-линия по работе с привилегированными клиентами с 2022 года регулярно проводит встречи в рамках закрытого инвестиционного клуба: общение с топ-менеджментом крупного бизнеса из реального сектора экономики, эксклюзивные выезды на производства, шахматные и спортивные турниры, погружение в мир искусства. В этот раз Sovcombank Wealth Management организовали первое совместное культурное мероприятие с Forbes Club, где встретились инвестиции, идеи и люди, которые
ЦБ зарегистрировал допэмиссию ИИ-субхолдинга «Софтлайна» в преддверии ожидаемого IPO
Наука
Банк России зарегистрировал дополнительный выпуск обыкновенных акций и проспект ценных бумаг ПАО «Фабрика ПО», входящего в группу компаний «Софтлайн». Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на сообщение компании. Выпуску присвоен регистрационный номер 1-01-08954-G, судя по информации на сайте ЦБ, решение о его регистрации было принято еще 1 ноября. Оно вступило в силу со дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о публичном статусе, что произошло 11 ноября. Выпуск включает 200 млн обыкновенных акций
Комментарии (0)
