«Автостат»: в октябре в Россию завезли рекордное за 25 лет число подержанных машин

Эксперты «Автостата» отметили, что рекордный показатель объясняется информационным шумом, сложившимся вокруг введения нового утильсбора, который повлечет повышение цен на определенные категории автомобилей. На этом фоне импортеры стараются ввезти в страну как можно больше машин.
В «Автостате» добавили, что всего за октябрь 2025 года в России было продано 653 000 легковых автомобилей с пробегом, что на 18% больше по сравнению с сентябрем этого года (553 300 машин) и на 7,9% выше показателя октября 2024-го (605 300 транспортных средств). Лидерами среди марок на вторичном рынке стали Lada, на которую пришлось 149 163 проданных автомобилей, Toyota с результатом 66 231 машина, а также Kia, Hyundai и Nissan — 39 635, 37 361 и 28 700 транспортных средств соответственно. В десятку также попали Volkswagen (28 204), Chevrolet (22 728), Honda (21 992), Renault (21 566) и BMW (21 132).
«В первой десятке все марки показывают рост по отношению к уровню месячной давности — в диапазоне от 14% (у Lada) до 25,6% (у BMW). При годовом сравнении наилучшую положительную динамику снова демонстрирует BMW (тоже +25,6%), а отрицательная зафиксирована только у LADA (-0,4%)», — пояснили в агентстве.
«Автостат» также отметил, что наиболее популярной моделью среди б/у легковых автомобилей в России остался седан Lada 2107 — в октябре жители страны купили 13 901 такой автомобиль. На втором месте оказался Kia Rio (13 071), на третьем — Hyundai Solaris (12 451). В пятерку также попали Ford Focus (10 592) и Lada 4х4 (10 502), в топ-10 — Toyota Corolla (10 353), Lada 2114 (10 298), Toyota Camry (9 421), Lada 2170 (9 173) и Lada 2190 (8 357).
«В сравнении с сентябрем все представленные модели показывают положительную динамику, а лучше всего ситуация обстоит у Toyota Camry (+22,1%). Менее чем на 10% выросли рыночные объемы у хэтчбека Lada 2114 «Самара-2» и седана Lada 2170 «Приора». По отношению к октябрю 2024-го рост отмечен у пяти моделей, причем наибольший он опять у Toyota Camry (+13,2%). Другие пять моделей находятся «в минусе», а сильнее всех потеряла «четырнадцатая» (-11,3%)», — добавили в «Автостате».
За январь—октябрь 2025 года жители России купили 5,07 млн поддержанных легковых машин, что на 1,7% больше, чем за аналогичный период 2024-го. «Что касается марочно-модельной структуры ввоза б/у машин, то в середине осени самым популярным брендом здесь оказалась Toyota, а среди моделей первенствует Honda Freed», — отметили в агентстве.
Среди стран-поставщиков легковых автомобилей с пробегом по-прежнему лидирует Япония — в октябре ее доля составила 35,3%, при этом ее доля постепенно снижается, добавил «Автостат». В топ-5 также попали Южная Корея (23%), Китай (17,6%), Грузия (10,2%) и Беларусь (6,1%).
Срок вступления в силу новых правил расчета утильсбора на легковые автомобили в конце октября был перенесен с 1 ноября на 1 декабря 2025 года. В Минпромторге поясняли, что отсрочка была введена в интересах граждан, которые могли заказать и оплатить транспортные средства с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил уже после публикации проекта акта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке автомобилей.
Читайте также
Почему Владимир Гройсман тратит десятки миллионов на спасение бездомных животных
Наука
Материал подготовлен в рамках проекта Forbes «Местные. Предприниматели, меняющие Россию»* Место/регион: Нижний Новгород / Нижегородская область Предприниматель: Владимир Гройсман Место в рейтинге российских регионов по качеству жизни: 16 «Как только я начал плотно заниматься бездомными собаками, они стали везде попадаться на моем пути, — улыбается Владимир Гройсман в разговоре с Forbes. — Идет снег, смешанный с дождем, я выхожу из машины и вижу: стоит собака, смотрит на меня. Я открываю заднюю
Комментарии (0)
