ГТЛК допустила IPO своего железнодорожного бизнеса в 2026-2027 годах

Кадочников отметил, что проведение IPO будет зависеть от конъюнктуры. Так, в компании ожидают восстановления своего железнодорожного бизнеса к концу 2026 года. «Наверное, если мы могли бы как-то синхронизироваться, то горизонтом одного-двух лет вполне может быть это будет хорошее окно для такого пируэта», — подчеркнул он. При этом, по словам Кадочникова, к проведению IPO самой ГТЛК компания пока не готова.
ГТЛК — крупнейшая в России компания в секторе лизинга, на нее приходится 24% российского рынка долгосрочной аренды транспортных средств. РБК напомнил со ссылкой на «Цифру Брокер», что организация регулярно получает субсидии и другую бюджетную поддержку со стороны государства. На сайте ГТЛК указано, что ее единственный акционер — Российская Федерация в лице Министерства транспорта и Министерства финансов. В августе этого года журнал «Эксперт» писал, что компания перешла под управление госкорпорации ВЭБ.РФ.
После начала «военной спецоперации»* ГТЛК и ее дочерние структуры в Европе и Азии попали под санкции США, ЕС и Великобритании. В 2023 году Высокий суд Ирландии решил ликвидировать ирландские GTLK Europe DAC и GTLK Capital DAC, полномочия по управлению активами перешли ликвидаторам.
По итогам первой половины 2025 года по МСФО ГТЛК получила 5,96 млрд рублей чистого убытка. В этом году организация вошла в рейтинг 10 российских компаний с наибольшими долгами по версии Forbes — по состоянию на 30 июня этого года чистый финансовый долг ГТЛК оценивался в 1,005 трлн рублей.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.
Читайте также
Новая валюта: как компании смогут зарабатывать на глобальном рынке углеродных единиц
Наука
Представьте ситуацию. Российская авиакомпания выполняет международный рейс: самолет взлетает из Москвы и берет курс куда-то на Ближний Восток или в Азию. Но вместе с каждым пассажиром на борт незримо садится еще один «попутчик» — углеродный след, и совсем скоро за него придется заплатить самой авиакомпании. С 2027 года вступает в силу международный механизм CORSIA: все выбросы сверх уровня 2019 года авиакомпаниям придется компенсировать. Для нашего гипотетического перевозчика это 1 млн т СО₂ в
Warner Bros, ИИ-эйфория и риски-2026: главные события мировых рынков
Наука
Битва за Warner Bros. В декабре вокруг Warner Bros. Discovery развернулась борьба, которая на самом деле оказалась спором не о цене, а о будущем всей медиаиндустрии: Netflix предложил выкупить ключевые студийные активы, тогда как Paramount Skydance сделал ставку на поглощение всей корпорации целиком. За цифрами в $83 млрд и $108 млрд скрывается выбор между «цифровой» моделью стриминговой платформы и тяжеловесной медиасистемой с телеканалами, спортом и долгами. О том, какая модель выживания
Комментарии (0)
