Новостная лента о политике, спорте,
науке, культуре и др.
Новости в России и мире » Общество » Женщина-пилот: летать — это моя жизненная необходимость


Женщина-пилот: летать — это моя жизненная необходимость

08 март 2025, Суббота
0
0

Как стать пилотом

— Пилот — не самая популярная, мягко говоря, профессия среди женщин. Почему вы ее выбрали?
— Решение стать пилотом не было спонтанным. Авиация всегда меня привлекала и вдохновляла, но я была разносторонним человеком и даже планировала связать свою жизнь с музыкой либо с иностранными языками, которые были мне интересны и давались без какого-либо труда. Но я росла в авиационной семье — мой отец отработал в авиации почти 40 лет, и в семье у нас была соответствующая атмосфера. В итоге где-то к 15 годам поняла, что не смогу жить без авиации и связать свою судьбу с чем-то другим.
— В каком училище обучались? Сложно ли было поступить?
— В 2017 году после окончания 11-го класса я поступила в Сасовское летное училище. Поступление было тяжелое, во многом из-за медкомиссии. На этом этапе много отсеивается кандидатов, потому что требования к здоровью очень высокие.
— Страшно было?
— Нет, только удовольствие от полета и даже некая эйфория.
— Когда вы закончили училище, на каком типе воздушного судна могли летать?
— Начинали мы с однодвигательного Cessna 172 S, а выпускным был Л-410, чешский гражданский самолет, который, кстати, в Российской Федерации эксплуатируется для коммерческих перевозок.
— То есть практически всегда после окончания училища нужно переучиваться на другой тип воздушного судна?
— Да, в зависимости от того, какая авиакомпания и какие типы воздушных судов эксплуатирует данная авиакомпания.
— Вы пилот Superjet. Почему решили летать именно на нем?
class="MediaContainer_container___hAhp"> class="VideoExtraContent_media__toI74"> style="text-align:center;">Женщина-пилот: летать — это моя жизненная необходимость class="MediaContainer_caption__9uiPH"> class="MediaCaption_wrapper__QM57K MediaCaption_wrapper--visible__riv_5"> class="MediaCaption_copyright__AJGUp"> class="tass_pkg_caption-MI-Pm tass_pkg_caption--inline-DDCkz tass_pkg_caption--size_default-pedsa tass_pkg_caption--font_weight_medium-4UIKi tass_pkg_caption--color_secondary-8LmQQ"> class="CroppedSimpleText_wrapper__KECGT CroppedSimpleText_wrapper--inline___8fpp">© ТАСС— Когда я закончила летное училище и проходила курсы, необходимые для дальнейшей профессиональной подготовки, поступило предложение от авиакомпании. Было озвучено, что [нужно] переучивание на Superjet, я сразу согласилась, не раздумывая. Для меня не было приоритетов в пользу какого-либо типа воздушного судна. У меня была главная задача — летать, это моя жизненная необходимость.
— А какой у вас сейчас налет?
— Больше 2 тыс. часов.

Как проходит день пилота

— Опишите свой обычный рабочий день.
— Поскольку рейсы у нас выполняются в разное время суток, то подготовка к рейсу — прибытие в аэропорт за два часа до вылета, комната брифинга, где экипаж обсуждает предстоящий рейс, какие-то особенности выполнения рейса. После прохождения медицинского контроля, таможенных, пограничных процедур мы направляемся на перрон к воздушному судну, там проводим предполетный осмотр на предмет каких-то повреждений.
Затем просматриваем систему воздушного судна, определяем, готов ли самолет к вылету. Производится заправка топливом. Если необходимо, технический состав также проводит свои работы для вылета: заправляет самолет маслом и другими спецжидкостями. И затем уже мы готовим непосредственно кабину к вылету и ожидаем главный элемент — пассажиров.
— Сколько времени проводите в небе?
— Все зависит от графика полетов. Как правило, летом интенсивность более высокая, а зимой, наоборот, падает. Летом много туристов, и спрос на перевозки возрастает. А зимой попроще с налетом. Поэтому сколько в среднем рейсов — сказать тяжело: каждый раз план меняется и меняется количество рейсов.
— Какой из этапов полета можно назвать самым сложным?
class="MediaContainer_container___hAhp"> class="VideoExtraContent_media__toI74"> style="text-align:center;">Женщина-пилот: летать — это моя жизненная необходимость class="MediaContainer_caption__9uiPH"> class="MediaCaption_wrapper__QM57K MediaCaption_wrapper--visible__riv_5"> class="MediaCaption_copyright__AJGUp"> class="tass_pkg_caption-MI-Pm tass_pkg_caption--inline-DDCkz tass_pkg_caption--size_default-pedsa tass_pkg_caption--font_weight_medium-4UIKi tass_pkg_caption--color_secondary-8LmQQ"> class="CroppedSimpleText_wrapper__KECGT CroppedSimpleText_wrapper--inline___8fpp">© ТАСС— Мне кажется, самыми сложными являются взлет и посадка, поскольку, во-первых, на этих этапах пилотирование осуществляет экипаж воздушного судна. Во-вторых, любая нештатная ситуация грозит привести к наиболее сложным последствиям, потому что в крейсерском полете у экипажа всегда есть достаточный запас времени для принятия решений.

Можно ли посадить самолет без подготовки, и что страшнее пилоту — молния или птицы

— А чего больше всего опасаются пилоты во время полета?
class="MediaContainer_container___hAhp"> class="VideoExtraContent_media__toI74"> style="text-align:center;">Женщина-пилот: летать — это моя жизненная необходимость class="MediaContainer_caption__9uiPH"> class="MediaCaption_wrapper__QM57K MediaCaption_wrapper--visible__riv_5"> class="MediaCaption_copyright__AJGUp"> class="tass_pkg_caption-MI-Pm tass_pkg_caption--inline-DDCkz tass_pkg_caption--size_default-pedsa tass_pkg_caption--font_weight_medium-4UIKi tass_pkg_caption--color_secondary-8LmQQ"> class="CroppedSimpleText_wrapper__KECGT CroppedSimpleText_wrapper--inline___8fpp">© ТАСС— Я считаю, что если экипаж достаточно подготовлен к выполнению полета, получена вся необходимая информация, исправна матчасть и метеорологические условия на аэродроме обещают быть хорошими, то опасаться нечего. Даже если во время полета происходит нештатная ситуация, все экипажи имеют достаточную профподготовку. Любая нештатная ситуация просто требует выполнения штатных процедур, чтобы благополучно закончить полет.
— А что страшнее: удар молнии или столкновение с птицами?
— На самом деле обе эти ситуации потенциально опасны. И удар молнии, и столкновение с птицами могут привести к серьезным последствиям. Самое важное, что экипаж всегда знает, как действовать в любой из этих ситуаций. Независимо от того, что произошло и на каком этапе полета, экипаж знает, каким инструкциям следовать. Все эти действия раз в полгода отрабатываются на тренажерах, поэтому экипаж всегда готов к любым нештатным ситуациям.
— Помните историю Ричарда Расселла, механика авиакомпании Horizon Air, который угнал самолет в аэропорту Сиэтла? Действительно ли без подготовки можно управлять самолетом?
 — Эта история, честно говоря, безобразие. Я была удивлена, когда прочла. Понимаю, что большинство людей знают, как работают газы, чтобы увеличить режим работы двигателей, как работает штурвал: на себя — вверх, от себя — вниз. Но мне кажется, этих знаний недостаточно. Может быть, человек просто знал больше, чем обычно, поэтому у него получилось.
— Но воздушные суда уже довольно высокоавтоматизированы. Если на борту нештатная ситуация, сможет ли человек с минимумом знаний посадить самолет?
— Я не могу сказать точно, сможет или не сможет, но будет тяжело. Во-первых, даже учитывая уровень стресса в такой ситуации: представляете, человек один остался с техникой, а сзади — пассажиры. Но автопилот сажает самостоятельно самолет, и даже если ничего не трогать, а лишь контролировать, то самолет спокойно может сам приземлиться.
— А на какой высоте включается автопилот на Superjet? 
— Автопилот включается на высоте от 100 футов (примерно 30,5 м — прим. ТАСС) после нажатия на кнопку autopilot. Конечно, автопилот работает на этом самолете очень хорошо и во многом помогает летному экипажу. Опять же, с автопилотом самолет даже в сложных условиях способен выполнять посадку самостоятельно. Хотя погодные условия бывают разные, например, и такие, при которых в принципе посадка не только на автопилоте, но и "на руках" невозможна.
Как правило, мы сажаем воздушное судно без автопилота. Чаще всего посадка производится экипажем воздушного судна самостоятельно, "на руках".

Тяжело ли быть женщиной-пилотом

— Одинаковая ли нагрузка у женщин и мужчин  пилотов?
— Нагрузка, конечно, одинаковая, поскольку обязанности, которые выполняют и мужчина-пилот, и женщина-пилот, — одинаковые.
— А сталкивались ли вы когда-нибудь с недоверием со стороны мужчин-пилотов, бортпроводников?
class="MediaContainer_container___hAhp"> class="VideoExtraContent_media__toI74"> style="text-align:center;">Женщина-пилот: летать — это моя жизненная необходимость class="MediaContainer_caption__9uiPH"> class="MediaCaption_wrapper__QM57K MediaCaption_wrapper--visible__riv_5"> class="MediaCaption_copyright__AJGUp"> class="tass_pkg_caption-MI-Pm tass_pkg_caption--inline-DDCkz tass_pkg_caption--size_default-pedsa tass_pkg_caption--font_weight_medium-4UIKi tass_pkg_caption--color_secondary-8LmQQ"> class="CroppedSimpleText_wrapper__KECGT CroppedSimpleText_wrapper--inline___8fpp">© ТАСС — Не доверять не было причин, а какого-то скептического отношения за свою карьеру, пусть и недолгую, ни разу не испытывала. Наоборот, даже всегда положительное удивление: здорово, девушка-пилот, молодец, добилась такого уровня.
— А как пассажиры реагируют, когда видят в кабине женщину-пилота?
class="MediaContainer_container___hAhp"> class="VideoExtraContent_media__toI74"> style="text-align:center;">Женщина-пилот: летать — это моя жизненная необходимость class="MediaContainer_caption__9uiPH"> class="MediaCaption_wrapper__QM57K MediaCaption_wrapper--visible__riv_5"> class="MediaCaption_copyright__AJGUp"> class="tass_pkg_caption-MI-Pm tass_pkg_caption--inline-DDCkz tass_pkg_caption--size_default-pedsa tass_pkg_caption--font_weight_medium-4UIKi tass_pkg_caption--color_secondary-8LmQQ"> class="CroppedSimpleText_wrapper__KECGT CroppedSimpleText_wrapper--inline___8fpp">© ТАСС— По-разному. Наиболее любопытные, когда поднимаются по трапу, заглядывают в кабину пилотов. Если видят, что в ней находится девушка, они даже иногда спрашивают старшего бортпроводника: "А правда ли, что у нас в кабине девушка сидит? А безопасно ли это?" Но, в принципе, все это удивление — положительное, и на своем пути я ни разу не встречала негативной реакции по поводу того, что один человек из летного экипажа является женщиной.
— Сколько женщин на данный момент работает в Red Wings? И стало ли их больше за последние годы?
— Сегодня у нас работают четыре женщины-пилота, все на Superjet, все вторые пилоты. Когда пришла в Red Wings, я была единственной девушкой-пилотом на этом типе самолета, но за три года к нам присоединились еще трое девушек.
 Сейчас многие с недоверием относятся к качеству самолета Superjet. Как вы могли бы им возразить?
— За годы учебы в летном училище я не раз слышала, что многие скептически относятся к этому типу воздушного судна. Но я считаю, что объективно оценить самолет может лишь тот, кто непосредственно связан с авиацией. Пролетав на этом судне больше трех лет и уже имея за спиной немаленький опыт пилотирования, могу сказать точно, что этот самолет надежный: не стоит опасаться летать на нем. Он абсолютно ничем не хуже зарубежной техники, а в некоторых моментах даже где-то и лучше.
class="WithMarginHOC_wrapper__WVU5n">
class="Expander_expander__0RBlm Expander_expander--tass__nT80l"> class="Expander_resize_container__pLtrj" style="height:204px">>

Статистика

class="Reference_lead__rQ62z">По данным авиастроительной компании "Яковлев", производителя SSJ-100, в прошлом году эти самолеты российских авиакомпаний перевезли 9,4 млн человек, или около 9% от совокупного пассажиропотока воздушного транспорта нашей страны. class="Reference_body__Qz55Q">
Читайте также
МВД объявило в розыск комика Антона Пикули
МВД объявило в розыск комика Антона Пикули
Общество
МВД объявило в розыск комика Антона Пикули (настоящая фамилия — Устимов, признан в России иноагентом), сообщает ТАСС со ссылкой на базу ведомства. Из нее следует, что Пикули разыскивается по статье Уголовного кодекса (УК). По какой именно статье ведется розыск, не уточняется. 20 января 2023 года Минюст внес комика в реестр иноагентов. Ведомство утверждало, что Пикули получал поддержку от иностранных источников, собирал средства в поддержку Украины и распространял материалы иноагентов. Кроме
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив