В России начали накапливаться китайские машины
По его словам, в указанный период было продано 406,5 тысячи китайских машин, в то время как ввезено 428,5 тысячи, а собрано на автозаводах внутри страны (Haval, «Автотор») 153,4 тысячи. Показатели выросли в 4,8 раза, 3,8 раза и 6,6 раза соответственно.
Удалов напомнил, что в 2022 году наблюдалась обратная картина, то есть запасов автомобилей не хватало, а теперь производителям надо будет конкурировать за покупателя. Вместе с тем специалисты агентства полагают, что текущий уровень продаж в 110 тысяч автомобилей в месяц в ближайшее время удержать не получится.
На ситуацию влияет уменьшение числа выданных кредитов, что связано с ростом ключевой ставки, а также повышение утилизационного сбора, что приведет к новому росту цен. Эксперт предположил, что в декабре показатели традиционно будут неплохими, а вот дальше, как минимум в январе и феврале, продажи пойдут вниз.
Несмотря на рост запасов на складах, в «Автостате» не ожидают снижения цен. В сентябре-октябре средняя стоимость автомобилей достигла трех миллионов рублей, при этом в 1,2 миллиона обойдется российский, а в 3,4 миллиона китайский. Спецификой авторынка остается почти пустующий сегмент автомобилей ценой от миллиона до 2,5 миллиона рублей.
Материалы по теме: