Politico: немецкий автопром ждут проблемы из-за тарифов США против Мексики

class="WithPositionControl_container__0BE8L WithPositionControl_container--aside__FAH3z">Читайте также class="tass_pkg_marker-JPOGl tass_pkg_marker--font_weight_black-abSnD tass_pkg_marker--color_secondary-SqGEv">МнениеЕвропейский автопром скорее жив, чем мертв. Но надолго ли? class="ImageSSR_wrapper__5_A4t" data-media="" style="background:#F2F2F2"> style="text-align:center;">

На фоне новостей о введении США тарифов против Мексики акции Volkswagen уже упали на 4%. Концерн, испытывающий в последние годы сложности из-за снижения спроса на немецкие автомобили в КНР и роста конкуренции с китайскими автопроизводителями, теперь примет на себя новый удар. Он фактически нивелирут те выгоды, которые Volkswagen мог получить благодаря объявленным Еврокомиссией планам по смягчению целевых показателей вредных выбросов для заводов в ЕС. В конце декабря концерн уже принял план по сокращению до 2030 года 35 тыс. рабочих мест и снижению технических мощностей заводов в Германии.
Дочерняя компания Volkswagen Audi AG также серьезно пострадает от новых импортных тарифов США. Именно в Мексике Audi производит свою самую популярную модель Q5, откуда она поставляется на все экспортные рынки, кроме Китая. "Всего десять лет назад мы инвестировали миллионы в завод по производству Q5 в Мексике, в первую очередь для [рынка] США. Теперь этот объект внезапно стал выглядеть, как бесполезная инвестиция", - отметил автомобильный аналитик Маттиас Шмидт.
style="z-index:-1;opacity:0;left:0;pointer-events:none;position:absolute;margin:0" class="InPageAd_container___kKKp">В целом, по его оценкам, Мексика была "идеальным местом для производства автомобилей" из-за своих таможенных соглашений с США, ЕС, странами Латинской Америки и Ближнего Востока. Теперь эта выгодная для немецких автопроизводителей конструкция может разрушиться, указывает Politico. Издание также отмечает, что увеличение тарифов ударит не только по цене на немецкие автомобили в США, но и в целом приведет к росту инфляции в Соединенных Штатах и снижению потребительского спроса, что в свою очередь отрицательно скажется на продажах новых автомобилей.
Президент США Дональд Трамп 1 февраля подписал указ о повышенных тарифах на товары из Канады, Китая и Мексики. Тарифы в размере 10% на импорт из КНР вступили в силу 4 февраля, а введение пошлин на канадскую и мексиканскую продукцию было отсрочено на месяц в связи с переговорами с руководством этих стран. 4 марта администрация США ввела таможенные пошлины в размере 25% практически на весь импорт из Канады и Мексики, а также подняла тарифы на товары из Китая с 10% до 20%.
Читайте также

Индекс Мосбиржи упал ниже 2700 пунктов впервые с конца мая
Наука
Индекс Мосбиржи опустился ниже 2700 пунктов впервые с 26 мая, следует из торговых данных. На минимуме он упал на 2,08%, до 2 698,83 пункта. На 13:55 мск падение замедлилось до 1,77%, индекс Мосбиржи составлял 2706,7 пункта. Среди лидеров падения — акции «Ренессанс Страхования» (-2,86%), «Астры» (-1,95%), «Татнефти» (-1,92%), «Полюса» (-1,7%) и «МД Медикал Груп» (-1,55%). Акции «Лукойла» упали ниже 6000 рублей впервые с августа 2023 года. На минимуме они теряли в стоимости 1,55%, до 5920

Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы
Наука
В первой половине 2025 года общая аудитория возрастных блогеров в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) из выборки аналитического сервиса LiveDune выросла на 58% и достигла почти 5,4 млн человек. В исследование попали более 20 инфлюенсеров старше 55 лет, у которых более 9000 подписчиков. Количество комментариев под их публикациями увеличилось на 62% и достигло 773 000. Зачастую это слова поддержки от зумеров и миллениалов, отмечают в LiveDune.

Депутат Говырин призвал защитить бизнес от вымогающих штрафы мошенников
Наука
При доработке законодательства о деятельности маркетплейсов необходимо защитить предпринимателей от мошенников, которые якобы прикрываются интересами потребителей, а на самом деле шантажируют и давят на добросовестных предпринимателей, вымогая различные штрафы и пени. Об этом заявил ТАСС член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин (фракция "Единая Россия"). "В последние годы предприниматели, особенно в сфере онлайн-торговли, строительства и в
Комментарии (0)