В ЦБ и Роспотребнадзоре напомнили, как избежать лишних трат при покупке билетов

class="WithPositionControl_container__0BE8L WithPositionControl_container--aside__FAH3z">Читайте также class="tass_pkg_marker-JPOGl tass_pkg_marker--font_weight_black-abSnD tass_pkg_marker--color_secondary-SqGEv">ЭксплейнерЛьготные авиабилеты: что полезно знать о субсидированных перелетах в 2025 году class="ImageSSR_wrapper__5_A4t" data-media="" style="background:#F2F2F2"> style="text-align:center;">

Чтобы избежать лишних трат, следует не только внимательно читать весь текст при покупке билетов, но и убирать заранее проставленные галочки о согласии на дополнительные услуги. В ведомствах напоминают, что автоматическое проставление за покупателя согласия на дополнительные услуги и сервисы недопустимо. "Если заметили за продавцом навязывание допуслуг, направляйте обращение в Роспотребнадзор", - отмечают в ЦБ.
Как вернуть деньги?
Если граждане уже оплатили ненужные услуги, то они должны помнить, что от навязанных дополнительных услуг можно отказаться и вернуть за них деньги.style="z-index:-1;opacity:0;left:0;pointer-events:none;position:absolute;margin:0" class="InPageAd_container___kKKp">"Чтобы вернуть страховку, нужно обратиться в страховую компанию в течение 14 дней после оплаты, при условии что срок действия полиса еще не закончился и не было страховых случаев, по которым положена компенсация. Компания должна быть указана в договоре", - говорится в сообщении.
Если речь идет о других услугах - например, таких, как СМС-информирование, - отказаться от них можно в любое время. "Для этого обратитесь к продавцу и напишите заявление в свободной форме через сайт или мобильное приложение компании. В заявлении укажите свои контактные данные, номер договора, реквизиты карты для возврата денег. Обязательно сохраните копию заявления!", - отмечают в ЦБ.
Если продавец отказывается возвращать деньги, в ЦБ и Роспотребнадзоре советуют пожаловаться финансовому уполномоченному. Если и через него проблему решить не удалось, то следует обращайться в суд. Если страховая компания не рассмотрела заявление или не вернула деньги, нужно написать в Банк России.
Читайте также

Индекс Мосбиржи упал ниже 2700 пунктов впервые с конца мая
Наука
Индекс Мосбиржи опустился ниже 2700 пунктов впервые с 26 мая, следует из торговых данных. На минимуме он упал на 2,08%, до 2 698,83 пункта. На 13:55 мск падение замедлилось до 1,77%, индекс Мосбиржи составлял 2706,7 пункта. Среди лидеров падения — акции «Ренессанс Страхования» (-2,86%), «Астры» (-1,95%), «Татнефти» (-1,92%), «Полюса» (-1,7%) и «МД Медикал Груп» (-1,55%). Акции «Лукойла» упали ниже 6000 рублей впервые с августа 2023 года. На минимуме они теряли в стоимости 1,55%, до 5920

Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы
Наука
В первой половине 2025 года общая аудитория возрастных блогеров в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) из выборки аналитического сервиса LiveDune выросла на 58% и достигла почти 5,4 млн человек. В исследование попали более 20 инфлюенсеров старше 55 лет, у которых более 9000 подписчиков. Количество комментариев под их публикациями увеличилось на 62% и достигло 773 000. Зачастую это слова поддержки от зумеров и миллениалов, отмечают в LiveDune.

Депутат Говырин призвал защитить бизнес от вымогающих штрафы мошенников
Наука
При доработке законодательства о деятельности маркетплейсов необходимо защитить предпринимателей от мошенников, которые якобы прикрываются интересами потребителей, а на самом деле шантажируют и давят на добросовестных предпринимателей, вымогая различные штрафы и пени. Об этом заявил ТАСС член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин (фракция "Единая Россия"). "В последние годы предприниматели, особенно в сфере онлайн-торговли, строительства и в
Комментарии (0)