Рынок рекламы у блогеров в 2025 году в РФ может вырасти до 57 млрд рублей

По оценкам экспертов АБА, объем рынка инфлюэнс-маркетинга в 2024 году составил 44 млрд рублей, рост на 37% по сравнению с 2024 годом. Сейчас рынок продолжает возвращаться к своему естественному росту на уровне 30% и может достичь планки в 55-57 млрд рублей в годовом исчислении с учетом инфляции и общей экономической ситуации в стране.
"При позитивном сценарии можно ожидать роста рынка в объемах до 30%, или 57 млрд рублей, за 2025 год: несмотря на то, что это более низкий показатель роста, чем в предыдущие годы, он куда более "естественный" - в 2023 году рынок восстанавливался после шока, тогда как сегодня он уже находится на завершающей стадии наполненности в своей новой форме", - отметили в АБА.
При менее позитивном стечении обстоятельств можно ожидать роста в пределах 25%, то есть до приблизительно 55 млрд рублей, уверены эксперты.
style="z-index:-1;opacity:0;left:0;pointer-events:none;position:absolute;margin:0" class="InPageAd_container___kKKp">В то же время существуют крупные структурные риски, отмечают в АБА. "В случае блокировок таких платформ, как YouTube, российские платформы, на сегодняшний день, полностью адекватных альтернатив не представили. Одновременно с этим, резкие изменения на арене международных отношений могут повлиять на рынок и в позитивную сторону, тогда его показатели превысят ожидания вновь", - подчеркнули там.
В качестве основы для расчетов использовались данные проведенного опроса рекламодателей, опрос участников АБА, в которую входит 56 игроков, представляющих более 80% рынка инфлюенс-маркетинга РФ, оценка динамики развития и положения как российских, так и иностранных социальных платформ на рынке, а также классические экономические маркеры.
Реклама у блогеров становится популярнее
Эксперты также выяснили, что сейчас фактически каждый третий рекламодатель пользуется рекламой у блогеров - рынок близок к планке заполненности. Также 32% опрошенных рекламодателей планируют начать использовать инструмент инфлюенс-маркетинга в 2025 году впервые."Доля участников рынка, впервые использовавших инфлюенс-маркетинг, уже выросла на 8% - если в 2023 году к этому инструменту впервые обратился 41% опрошенных рекламодателей, то в 2024 году этот показатель составил 49%. Всего же доля рекламодателей, использующих инфлюенс-маркетинг, в сравнении с 2023 годом выросла с 23% до 35%, что говорит о стабильно растущем спросе на рекламу у блогеров", - добавили в АБА.
В рамках исследования было опрошено более 200 компаний малого, среднего и крупного бизнеса, а также проведен анализ запросов клиентов агентств, входящих в АБА.
Читайте также

Трамп анонсировал пошлины в 25% на товары из Японии, Южной Кореи и Казахстана
Наука
США с 1 августа введут таможенные пошлины в размере 25% на товары из Японии и Южной Кореи. Об этом говорится в официальных письмах Дональда Трампа премьер-министру Японии Сигэру Исибе и президенту Южной Кореи Ли Чжэ Мену (американский лидер опубликовал их в соцсети Truth Social). Такие же пошлины будут введены на товары из Казахстана. В письмах в Токио и Сеул Трамп отметил, что, «помимо всех отраслевых тарифов», тариф в размере 25% будет введен на любые товары, поступающие в США из Японии и

К юго-западу от побережья Кипра обнаружено новое газовое месторождение
Наука
Новое месторождение природного газа обнаружено в Средиземном море к юго-западу от острова Кипр. Об этом говорится в заявлении официального представителя кипрского правительства в ранге министра Константиноса Летимпиотиса, распространенном в понедельник. В сообщении сказано, что во время состоявшейся видеоконференции вице-президент американской корпорации ExxonMobil по глобальной разведке Джон Ардилл проинформировал президента Кипра Никоса Христодулидиса "о новом открытии [запасов]

Бизнес предложит внести в законопроект о маркетплейсах приоритет российских товаров
Наука
Союз интернет-торговли (СИТ) планирует вынести на итоговое обсуждение законопроекта о платформенной экономике пункт о законодательном закреплении приоритета отечественных производителей и поставщиков в поисковой выдаче маркетплейсов, заявил Forbes президент союза Виталий Гаврилов. Также бизнес поднимет вопрос о правовом балансе при регулировании офлайн- и онлайн-процессов в торговой сфере, добавил он. Пакет законопроектов о регулировании платформенной экономики, разработанный Минэкономразвития
Комментарии (0)