Минпромторг перенес введение новых правил расчета утильсбора на 1 декабря

Как отметили в Минпромторге, решение принято в интересах граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил уже после публикации проекта акта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке транспортных средств.
Отсрочка позволит завершить процессы доставки в рамках действующих заказов по текущим правилам. Изменения не отразятся на тех, кто оплатил утильсбор на иномарку по действующим параметрам до вступления в силу новой нормы. Сейчас при планировании новых заказов на зарубежные автомобили необходимо учитывать предлагаемые изменения в расчете утильсбора, предупредило министерство.
Проработать отсрочку поручил ранее в октябре первый вице-премьер Денис Мантуров. С соответствующей просьбой к нему обратилась общественная организация «Деловая Россия». Там просили отменить новые правила исчисления утильсбора для автомобилей, уже купленных за границей, которые не успеют ввезти в страну до 1 ноября. Речь идет о машинах, купленных в августе — октябре, передавал «Интерфакс».
Глава «Деловой России» Алексей Репик в письме Мантурову выражал «обеспокоенность бизнес-сообщества и потребителей» решением о новых правилах расчета сбора, которые вступают в силу «в неоднозначный для авторынка период». Репик также указывал на то, что покупатели в конце календарного года сталкиваются с «большими затруднениями с доставкой и прохождением таможенных процедур», а средний срок поставки автомобиля из-за рубежа после его оплаты занимает от 30 календарных дней.
Подготовленные Минпромторгом изменения в расчет утильсбора предполагают введение дополнительных показателей для легковых автомобилей (категории М1). Базовая ставка для расчета утилизационного сбора будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил для личного пользования, предлагается сохранить действие льготного коэффициента утильсбора (3400 рублей за новый автомобиль и 5200 рублей за автомобиль старше трех лет). По данным Минпромторга, доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%. Публичное обсуждение проекта закончилось 4 октября. Против повышения сбора проголосовали почти 129 000 человек, за — 675.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин 31 октября выразил опасения, что бюджет России из-за введения новой методики расчета утильсбора будет терять 300 млрд рублей в год. По его словам, физлица могут посчитать ввоз автомобилей «экономически бессмысленным»: машины станут «чрезвычайно дорогими». В результате не будут уплачиваться и таможенные платежи, которые сейчас исправно поступают в федеральный бюджет, отметил Шапарин. Не будет растаможено 250 000 автомобилей, предупредил он.
«Даже если взять усредненный таможенный платеж в 800 000 рублей за ввозимый автомобиль, то потери федерального бюджета составят не менее 200 млрд рублей в год», — подсчитал вице-президент НАС. В реальности, по его мнению, цифра будет намного значительнее: «можно прогнозировать, что потери составят более 300 млрд рублей ежегодно». Шапарин попросил Минфин учитывать факт предстоящих потерь, скорректировать параметры бюджета и предложить правительству отказаться от принятия поправок, предусматривающих увеличение утильсбора для физлиц.
Комментируя перенос введения новых правил на 1 декабря, Шапарин отметил, что «количество пострадавших все равно будет большим». Главными «пострадавшими», по его словам, будут экономика и бюджет. «На фоне этих пострадавших личные проблемы россиян, которые в очередной раз будут вынуждены заплатить больше, чем планировали, как-то меркнут», — заключил он.
Читайте также
«Правовой перебор»: как предприниматели отреагировали на приговор Аязу Шабутдинову
Наука
Пресненский суд Москвы приговорил бизнес-тренера Аяза Шабутдинова к семи годам колонии и 5 млн рублей штрафа по делу о мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ). Его признали виновным в совершении 113 преступлений на сумму более 57 млн рублей. По версии следствия, Шабутдинов создал преступную группу, координировал действия ее участников и публиковал ложную информацию о своих образовательных программах, которые таковым не были. Для продажи курсов он и его сообщники
Накормить впечатлениями, а не калориями: правила бизнеса сооснователя Ginza Project
Наука
История ресторанного холдинга Ginza Project началась в 2003 году, когда двое друзей Дмитрий Сергеев и Вадим Лапин придумали открыть новое заведение в Санкт-Петербурге. Выбрали концепцию японской кухни и назвали заведение Ginza (по аналогии с районом в Токио). Помогать «создавать атмосферу» позвали «активного московского тусовщика», организатора мероприятий Алексея Губкина. Постепенно холдинг Ginza Project разросся до сети из 150 ресторанов и гастромаркетов различного формата, рентабельность,
СДЭК совместно с сервисом КИПЛ открыли точки для временного хранения багажа
Наука
Оператор экспресс-доставки СДЭК совместно с сервисом хранения вещей КИПЛ открыли точки для временного хранения багажа в пунктах выдачи СДЭК. Поиск и бронирование места в ПВЗ, оплата услуги, а также страхование багажа доступны онлайн. Воспользоваться сервисом можно через приложение или официальный сайт КИПЛ. Там достаточно выбрав удобный пункт выдачи СДЭК и оплатить услугу. Оставлять и возвращать личные вещи можно после сканирования штрихкода бронирования, что гарантирует безопасность хранения.
Комментарии (0)
