Водителям такси могут разрешить работать на личных нелокализованных автомобилях

Депутаты также предложили установить квоту для таких таксистов в размере не менее 25% от общего числа автомобилей, зарегистрированных в региональном реестре такси. В случае принятия проекта закона, он будет действовать до 1 января 2033 года.
Один из собеседников СМИ пояснил, что мера поможет обеспечить «поэтапный и сбалансированный переход к требованиям локализации». Предполагается, что квоту таксистов, чьи личные автомобили не соответствуют требованиям закона о локализации автомобилей в такси, будет каждый год устанавливать Минтранс. Лимит на 2026 год предлагается определить исходя из количества автомобилей, внесенных в реестр по состоянию на 28 февраля 2026-го, а начиная с 2027 года — по числу транспортных средств, зарегистрированных на 31 декабря предыдущего года. Источники РБК добавили, что правительство поддержало инициативу с оговорками — в нем предстоит прописать критерии установления квот и уточнить понятия «региональная квота» и «нераспределенный объем квот».
Авторы законопроекта отмечали, что без уточнения режима для личных автомобилей из отрасли такси может уйти значительная часть самозанятых — 51%. Это приведет к дополнительной нагрузке на рынок, снижению налоговых поступлений на 25 млрд рублей ежегодно и росту теневого сектора, указывали депутаты.
Закон о локализации такси был принят в России 13 мая и вступает в силу с 1 марта 2026 года. Согласно закону, для включения автомобиля в соответствующий реестр необходимо, чтобы транспортное средство было либо произведено в рамках специального инвестконтракта, заключенного с 1 марта 2022-го по 1 марта 22025 года, либо набирало достаточное количество баллов, соответствующее уровню, установленному правительством для госзакупок. Баллы начисляются за производство машин на российских предприятиях и использование российского сырья.
«Ромир» на прошлой неделе сообщил Forbes, что лишь 5% водителей такси в России готовы сменить автомобиль из-за закона о локализации. Продолжить работу таксистом на своем транспортном средстве планируют 42% водителей, при этом лишь у 29% машины отвечают новым требованиям. Исследование компании также показало, что большинство таксистов в стране — 70% — имеют статус самозанятых, и для 69% из них извоз — это основная работа.
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) в сентябре предупредил, что из-за нового закона отрасль такси могут покинуть 200 000 человек или почти 20% водителей. Профсоюз «Новый труд» считает, что с рынка может уйти почти 90% подрабатывающих водителей и на этом фоне стоимость поездок вырастет на 25–50%. «Опора России» в конце октября попросила власти отложить закон до 2030 года.
Читайте также
Заходили в село через реку вброд: российские бойцы рассказали об освобождении Успеновки
Наука
В ходе освобождения Успеновки в Запорожской области бойцам приходилось идти на штурм вброд через реку, по грудь в воде, держа оружие и снаряжение над собой, чтобы сберечь автоматы и рации. Об этом спецкору RT Александру Пискунову рассказали военные 218-го гвардейского танкового полка 127-й дивизии 5-й армии группировки войск «Восток». Все трое были ранены, но продолжали выполнять боевую задачу, пока не выбили врага из посёлка окончательно. Подробнее — в сюжете RT.
Глава ФНС перечислил возможные пути обеления рынка аренды квартир
Наука
Глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниил Егоров в интервью «Ведомостям» перечислил инструменты, которые могут помочь собирать налоги со сдачи жилья внаем. Среди них — данные цифровых платформ по сдаче жилья и налоговые вычеты для арендаторов. По словам Егорова, частично рынок аренды жилья начал «обеляться» после появления самозанятости – арендодатели стали платить с таких доходов налог 4%. Егоров объяснил, что на цифровых платформах по сдаче жилья «уже есть информация о
Хоть залейся: Россия не собирается снижать добычу нефти, а Китай и Индия ее не берут
Наука
Морской экспорт нефти из России снижается четвертую неделю подряд. Закупки сократил Китай, у берегов Индии скопились танкеры с российской нефтью. За неделю с 10 по 16 ноября в российских портах на танкеры было загружено 23,06 млн баррелей нефти — на 37 000 баррелей меньше, чем неделей ранее, отмечает Bloomberg. Среднесуточная погрузка к предыдущей неделе сократилась на 50 000 баррелей в сутки (б/с), до 3,29 млн б/с, отмечает агентство. А за четыре недели — с 20 октября по 16 ноября — объем
Комментарии (0)
