ФТС предложила упростить формулу расчета утильсбора для автомобилей из стран ЕАЭС

Шкляев пояснил, что сейчас правила ввоза автомобилей из Казахстана, Киргизии, Армении и Белоруссии гораздо сложнее, чем, например, для автомобилей, которые завозятся напрямую из Китая. Кроме того, обычные покупатели не могут самостоятельно заранее рассчитать размер утилизационного сбора, а предоставляющий такие услуги бизнес зачастую намеренно занижает показатель, чтобы привлечь клиентов. Замглавы ФТС добавил, что, даже если компания, которой заплатили за определение размера утильсбора, укажет его неправильно, в конечном итоге претензии таможни все равно предъявляются конечному покупателю.
Шкляев отметил, что, когда таможне предоставляют документы на автомобиль без самого автомобиля, служба сверяет название машины, объем и характеристики. Когда же начинается проверка по рекомендациям Счетной палаты, выясняется, что документы были подложными.
«Умышленно это, неумышленно, знало физическое лицо или это делали недобросовестные организации, которые околотаможенной структуре оказывают помощь в расчете утиля, — это очень сложно оценить. По факту человек приходит уже за окончательной стоимостью автомобиля. А вот что до этого происходит, он даже не знает. И в случае, когда уже постфактум будет установлено, что не соблюдались эти требования изначально, все претензии-то будут к человеку, который купил этот автомобиль», — пояснил он.
Упрощение расчета утильсбора помогло бы решить данную проблему, считает замглавы ФТС. Основатель компании E.N. Cars Евгений Забелин отметил, что изменение может повлечь разные последствия. «Если ставки уравняются, то есть при ввозе из-за пределов Таможенного союза и при растаможке по ТПО (таможенный приходный ордер), то есть на физическое лицо, тогда увеличится поток автомобилей, которые будут таможиться в ЕАЭС, потому что во многих случаях там таможенный платеж ниже за счет того, что таможенная стоимость занижается. Тогда поток таких автомобилей кратно увеличится. А если сделают, наоборот, высокие или еще запретят автомобили по ТПО везти, тогда поток автомобилей из стран ЕАЭС вообще остановится», — рассказал Забелин.
В конце октября Telegram-канал Baza сообщил, что ФТС обязала 30 000 россиян, купивших автомобили в Казахстане за последний год, доплатить за них утильсбор. По данным канала, размер требуемых доплат составляет от 750 000 до 3,5 млн рублей. Свое решение таможня объяснила тем, что у автомобилей, ввезенных из Казахстана, есть импортная декларация. В случае неуплаты владельцам грозит аннулирование электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС).
В ФТС, в свою очередь, заявили, что наиболее частой причиной доначислений за автомобили, ввезенные из стран-членов ЕАЭС, является нарушение порядка применения формулы расчета утильсбора. «Формула применяется исключительно в отношении транспортных средств, декларирование которых производилось на территории государств-членов ЕАЭС с использованием декларации на товары», — заявила таможенная служба. При этом собственники автомобилей рассказали Baza, что ранее таможенники не требовали импортных деклараций и принимали платежи без вопросов.
Новые правила расчета утильсбора должны были вступить в силу в России с 1 ноября, однако их перенесли на 1 декабря 2025 года. Подготовленные Минпромторгом изменения ввели дополнительные показатели для легковых автомобилей (категории М1). Базовая ставка для расчета утилизационного сбора теперь формируется на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Читайте также
Reuters узнал о предложении компенсировать потери инвесторов США за счет «Лукойла»
Наука
Американский инвестиционный банк Xtellus Partners предложил Минфину США компенсировать убытки инвесторов за счет продажи зарубежных активов «Лукойла», передает Reuters со ссылкой на четыре источника, знакомых с планом. Xtellus Partners консультирует американского миллиардера Тодда Боэли (состояние, по данным Forbes Real-Time, $9,3 млрд) и инвестиционную группу Allied Investment Partners из ОАЭ, которые будут партнерами предполагаемой сделки, уточняет издание. Минфин США, «Лукойл» и
Космос прогресса: какие технологии будущего попали в топ-100
Наука
Политики и предприниматели хотят знать, каким будет завтрашний мир. Несмотря на все разговоры о «черных лебедях» и многочисленные несбывшиеся прогнозы, лучше иметь неполный и неточный образ будущего, чем не иметь вообще никакого. Как спрогнозировать развитие технологий? Большинство методов так или иначе сводится к опросу экспертов и обобщению их мнений. Недостатки этого подхода понятны. Прежде всего, над новыми технологиями работает столько людей, что попросту трудно собрать достаточное
Комментарии (0)
