Новостная лента о политике, спорте,
науке, культуре и др.
Новости в России и мире » Наука » «Яндекс Go» с помощью партнера откроет прокат самокатов в 45 малых и средних городах


«Яндекс Go» с помощью партнера откроет прокат самокатов в 45 малых и средних городах

18 декабрь 2025, Четверг
3
0
«Яндекс Go» с помощью партнера откроет прокат самокатов в 45 малых и средних городах
Кикшеринг «Яндекс Go» начнет работу в 45 новых городах благодаря партнерству с региональным оператором Sun Rent. Как объявили в компании, Sun Rent по соглашению о стратегическом партнерстве будет отвечать за привлечение и развитие франчайзи в небольших населенных пунктах. Ранее прокат самокатов «Яндекса» работал в основном в мегаполисах, а благодаря партнерству с Sun Rent сервис сможет ускорить экспансию в малых и средних городах.
Первыми к  «Яндекс Go» смогут присоединиться существующие партнеры Sun Rent, которые сейчас располагают парком в 5000 самокатов. Большинство из них работают в регионах с населением до 300 000 человек, например в Липецкой, Свердловской, Оренбургской, Кировской областях. «Яндекс Go» обещает оснастить технику партнеров номерами и IoT-модулями собственной разработки, которые нужны для ограничения скорости в районах, где это необходимо, — например в парках, у исторических объектов или на узких улицах. Партнеры сервиса получат доступ к ежемесячной аудитории «Яндекс Go» — более 58 млн человек. Sun Rent продолжит поиск новых франчайзи и рассчитывает до конца 2026 года открыться еще в нескольких десятках городов, говорится в сообщении компаний.
В дальнейшим «Яндекс Go», по словам представителя сервиса, будет самостоятельно продавать франшизу в городах, где у одного франчайзи будет более 300 средств индивидуальной мобильности (СИМ), а Sun Rent — в остальных населенных пунктах. 
Усиление региональной экспансии брендов и выход их по франчайзингу в малые города — очевидный тренд этого года, рассказывал «Forbes Франшизам» президент Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко. Доходы населения в регионах достигли интересного для крупных компаний уровня, а конкуренция там существенно ниже, чем в мегаполисах, объяснял он.
В сезоне-2025 кикшеринг «Яндекса» открылся в 28 новых городах России и был представлен в общей сложности в 35 городах. В Москве и Санкт-Петербурге парк СИМ обслуживается собственной командой сервиса, в остальных городах «Яндекс Go» работает по франшизной модели.
Шеринговые сервисы «Яндекса» активно участвуют в партнерских проектах, чтобы повысить доступность транспортных средств для клиентов, отмечает представитель компании. Например, с сентября в приложениях «Яндекс Go» и «Яндекс Драйв» можно арендовать автомобили BelkaCar. Также через приложение «Яндекс Go» в нескольких городах, включая Санкт-Петербург, можно арендовать самокаты сервиса «МТС-Юрент» и велосипеды городского проката «Велобайк». 
По данным исследования отраслевого журнала «Мобилити», популярность кикшеринга в России продолжает расти, и по итогам 2025 года этим сервисом хотя бы раз пользовались 40% жителей городов-миллионников. Сервисы аренды электросамокатов работают в 254 городах страны, аудитория их пользователей увеличилась до 25 млн человек, тогда как в 2023 году она составляла 21 млн человек. За девять месяцев этого года пользователи кикшерингов совершили 242,8 млн поездок.
Читайте также
В России предложили ввести обязательную маркировку электронных сигарет и вейпов
В России предложили ввести обязательную маркировку электронных сигарет и вейпов
Наука
Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку электронных сигарет и других аналогичных электронных устройств для потребления никотина с 1 апреля 2026 года. Проект о внесении изменений в постановление правительства опубликован на сайте нормативно-правовых актов. Речь идет о маркировке электронных сигарет и индивидуальных электрических испарительных устройств многоразового использования (вейпов). Предполагается, что участники оборота устройств для потребления никотиносодержащей продукции
Блоги, видеоканалы и новостные агрегаторы стали лидерами по охватам в Telegram
Блоги, видеоканалы и новостные агрегаторы стали лидерами по охватам в Telegram
Наука
Блоги, каналы с видео и новостные агрегаторы стали лидерами по охватам в Telegram в 2025 году — они демонстрируют наибольшую вовлеченность пользователей, следует из исследования МТС AdTech и сервиса управления соцсетями LiveDune (есть в распоряжении Forbes). Согласно анализу, количество уникальных пользователей (Monthly Active Users, MAU) мессенджера достигло 105 млн человек, среднее время вовлеченности составляет почти 50 минут в сутки. Исследование также показало четкую зависимость
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив