Новостная лента о политике, спорте,
науке, культуре и др.
Новости в России и мире » Спорт » Ставка на опыт: почему Cadillac платит $450 млн за вход в «Ф-1» и нанимает ветеранов


Ставка на опыт: почему Cadillac платит $450 млн за вход в «Ф-1» и нанимает ветеранов

17 ноябрь 2025, Понедельник
0
0
Ставка на опыт: почему Cadillac платит $450 млн за вход в «Ф-1» и нанимает ветеранов

Как Andretti стала Cadillac

История появления американской команды в современной «Формуле-1» началась не с Cadillac, а с амбиций Майкла Андретти — бывшего пилота «Ф1» и успешного владельца команд в IndyCar. В январе 2023 года FIA объявила об открытии заявок для новых команд. Проект Andretti Global в партнерстве с Cadillac прошел техническую оценку FIA в октябре 2023 года, но столкнулся с жестким противодействием коммерческого подразделения «Формулы-1» — Formula One Management (FOM), принадлежащего Liberty Media.
FOM заявила, что бренд Andretti недостаточно узнаваем на мировом уровне, а использование покупного двигателя до готовности собственной силовой установки GM создаст проблемы. Отказ вызвал скандал — вплоть до расследования Министерством юстиции США возможного антимонопольного поведения Liberty Media.
Но главной проблемой оказалась личность самого Майкла Андретти. Источники сообщали о недовольстве руководства FOM и команд его агрессивным публичным подходом к переговорам. В итоге Майкл принял решение отойти в сторону. «Он просто сказал: если я препятствие, то я уйду с дороги», — признал позже его отец, тоже знаменитый гонщик и чемпион мира 1978 года Марио Андретти,.
В ноябре 2024 года проект реорганизовали. Управление взяла TWG Global — холдинговая компания, владеющая Andretti Global. Во главе встал Дэн Таурисс, основатель страховой компании Group 1001 с активами более $66 млрд. Среди владельцев TWG — Марк Уолтер (CEO Guggenheim Partners и совладелец бейсбольного клуба «Лос-Анджелес Доджерс») и Томас Талл (состояние $3,7 млрд).
Проект сменил название на Cadillac Formula 1 Team, убрав из названия имя Andretti и сделав ставку на мощь General Motors. Этот шаг оказался решающим. В ноябре 2024 года FOM объявила о «принципиальном соглашении» с Cadillac, а окончательное одобрение последовало в марте 2025 года.
За вступление в закрытый клуб участников чемпионата «Формулы-1» General Motors заплатила вступительный взнос $450 млн — более чем вдвое больше первоначально требуемой суммы. Марио Андретти остался в проекте как советник и член совета директоров, но уже без своего сына.

Американская команда с британским сердцем

Cadillac F1 позиционирует себя как «отчетливо американскую команду», но реальность современной «Формулы-1» потребовала сложной мультинациональной структуры.
Европейская база расположена в английском Сильверстоуне — историческом центре автоспортивной индустрии, где базируется большинство команд «Формулы-1». Команда открыла помещения в Сильверстоун-парке еще в августе 2024 года. К июлю 2025 года в шести зданиях работало около 400 сотрудников — аэродинамики, инженеры-механики, специалисты по динамике автомобиля.
«Формула-1» — это глобальный спорт, но мы американская команда под американским флагом. Но если смотреть на практичность, имеет смысл иметь европейскую базу. Мы выбрали Сильверстоун из-за доступа к опытным специалистам», — объяснил руководитель команды Грэм Лоудон, бывший спортивный директор Manor Racing.
Американская штаб-квартира строится в Фишерсе, штат Индиана, — сердце американского автоспорта. Это проект стоимостью $200 млн площадью около 37 000 кв. метров. Объект должен заработать в начале-середине 2026 года, создав около 300 высокотехнологичных рабочих мест. Правительство Индианы поддержало проект налоговыми льготами до $19 млн.
Дополнительные объекты располагаются в Шарлотте (подразделение по разработке силовых установок) и Уоррене, где находится технический центр General Motors.
На руководящих постах в новой команде собраны опытные профессионалы. Грэм Лоудон, назначенный в декабре 2024 года, возвращается в «Формулу-1» после работы в Manor Racing. Среди ключевых фигур — легендарный инженер-консультант Пэт Симондс с опытом создания около 40 болидов, Ник Честер (бывший технический директор Renault) и  занявший должность главного операционного директора команды Роб Уайт.

Двигатели: от Ferrari к собственной разработке

Одним из ключевых требований FOM было обязательство GM стать полноценным производителем силовых установок. Однако это произойдет не сразу: с 2026 по 2028 год Cadillac будет использовать покупные двигатели Ferrari — стандартная практика для новых команд.Параллельно GM запустила программу создания собственного двигателя. В январе 2025 года объявили о создании GM Performance Power Units LLC. В апреле 2025 года FIA официально одобрила компанию как поставщика силовых установок, начиная с 2029 года.
«Инновации, созданные для «Формулы-1» , будут способствовать нашему стремлению определять будущее транспорта, используя передовую электрификацию, силовые агрегаты, программное обеспечение и технологии двигателей внутреннего сгорания для потребителей по всему миру», — заявил президент GM Марк Рейсс.

Гонка со временем

С момента получения окончательного одобрения в марте 2025 года до первых тестов в Барселоне в конце января 2026 года у команды оставалось менее года на создание полноценного болида.
Однако работы начались заранее. С середины 2023 года, когда проект еще назывался Andretti и планировал дебют в 2025 году, шла разработка автомобиля. С середины 2024 года команда работала в аэродинамической трубе, арендуя оборудование Toyota в Кельне.
До официального утверждения команда не была ограничена регламентом FIA по аэродинамическому тестированию, но не могла получить от Pirelli 60%-масштабные шины для аэротрубы — приходилось изготавливать собственные.
К октябрю 2025 года накопили более пяти петабайт данных CFD. Команда изготовила прототип монокока, который прошел краш-тесты и нагрузочные испытания FIA в Кранфилде. В конце апреля 2025 года первое шасси 2026 года доставили на завод в Сильверстоуне.
Команда планирует провести тесты на одноместном болиде еще до 2026 года, чтобы механики и инженеры отработали процедуры, а пилоты интегрировались в команду.

Зачем новой команде два гонщика-ветерана?

26 августа 2025 года Cadillac объявила о подписании контрактов с Вальтери Боттасом и Серхио Пересом. Решение стало одним из самых обсуждаемых, поскольку оба потеряли места в конце 2024 года и провели весь сезон-2025 вне основных составов.
Вальтери Боттас, 35 лет, финн. Дебютировал в «Формуле-1» в 2013 году в составе «Уильямса». За карьеру: 247 гонок, 10 побед (все с  командой «Мерседес» в 2017–2021), 67 подиумов, 20 поул-позиций. Дважды финишировал вторым в чемпионате (2019, 2020), помог «Мерседесу» выиграть пять Кубков конструкторов как напарник Льюиса Хэмилтона.
После ухода из «Мерседеса» в 2022 году провел три сезона в Alfa Romeo (позже Sauber), где команда боролась в конце пелотона. В ноябре 2024 года Sauber не продлила контракт, отдав предпочтение молодому бразильцу Габриэлю Бортолето. Весь 2025 год Боттас был резервным пилотом Mercedes.
Серхио Перес, 35 лет, мексиканец. Старт в F1 — 2011 год с Sauber. За карьеру: 281 гонка, 6 побед, 39 подиумов, 3 поул-позиции. Финишировал вторым в чемпионате 2023 года за Red Bull, помог команде выиграть Кубок конструкторов в 2022 и 2023 годах.
Сезон 2024 года стал катастрофическим. Рядом с доминирующим Максом Ферстаппеном Перес показал слабые результаты во второй половине сезона, финишировав восьмым в личном зачете. Его неудачи стоили Red Bull Кубка конструкторов, что привело к расторжению контракта. Весь 2025 год провел вне F1.
Вместе пилоты принесли новой команде опыт более 500 стартов в Гран-при, более 100 подиумов и 16 побед.
«Подписание двух очень опытных гонщиков — это смелый сигнал о наших намерениях, — пояснял Лоудон. — Они видели все и знают, что нужно для успеха. Но что важнее, они понимают, что значит помогать строить команду. Их лидерство, обратная связь и скорость будут бесценны».
Таурисс подчеркнул, что они провели тщательную проверку. По Боттасу анализировали выступления на слабых машинах Sauber: «Мы потратили много времени, изучая прошлый опыт и как Вальтери выступал с той машиной. Плюс квалификационную производительность против гоночной».
С Пересом ситуация сложнее из-за провального финала в Red Bull. «Команда была вокруг одного гонщика, но имела двоих, и очевидно, что ни один из других пилотов не преуспел на втором месте. Мы потратили много времени на разговоры с людьми в Red Bull».
Оба пилота — многократные победители гонок, что делает Cadillac одной из трех команд (с Ferrari и McLaren), имеющих двух победителей. Более того, оба имели опыт работы в командах чемпионского уровня — Боттас в Mercedes, Перес в Red Bull.
Критики отмечали консервативность выбора и отсутствие молодежи. Были спекуляции о привлечении американского гонщика, особенно звезды IndyCar Колтона Херты, чтобы усилить американскую идентичность. Марио Андретти признал, что «выбор несколько ограничен» из-за лицензионных требований и отсутствия готовых американских кандидатов с достаточными баллами суперлицензии FIA.
В итоге Cadillac выбрала логику: взять лучших доступных гонщиков, которые помогут преодолеть крутую кривую обучения в условиях новых регламентов 2026 года.
«С того момента, как я начал разговаривать с Cadillac Formula 1 Team, я почувствовал нечто иное — нечто амбициозное, но обоснованное», — заявил Боттас. «Это не просто гоночный проект; это долгосрочное видение. Не каждый день у тебя есть шанс быть частью чего-то, что строится с нуля».

Реалистичные амбиции

Cadillac не обманывается относительно масштаба вызова. Последняя новая команда Haas, дебютировавшая в 2016 году, показала, насколько сложно добиться успеха в современной «Формуле-1». В отличие от Haas, закупавшей многие компоненты у сторонних поставщиков, Cadillac строит автомобиль самостоятельно.
«Наша цель — не просто выйти на старт и участвовать в гонках», — подчеркивал Таурисс. Цель — стать полноценным конкурентом на высшем уровне. «Наши новые пилоты — каждый привносит глубину опыта и непоколебимую страсть к победе. Вместе мы строим фундамент для американского автоспорта, который станет невероятным наследием для Cadillac, GM и этого спорта», — заявил Рейсс.
Реалистичные ожидания на первый сезон сосредоточены на создании фундамента, отладке процессов, сборе данных и постепенном улучшении. «Цель не в том, чтобы выиграть чемпионат в следующем году; планирование идет на следующие два-четыре года».
К октябрю 2025 года в команде работало более 400 человек только в Великобритании, продолжается активный набор. Tommy Hilfiger стал официальным партнером по экипировке, что подчеркивает коммерческую привлекательность американского бренда в глобальном чемпионате.
Cadillac F1 Team стартует в австралийском Мельбурне в марте 2026 года, неся надежды американского автоспорта, амбиции General Motors и мечты двух опытных гонщиков, получивших второй шанс. Впереди сложный путь, но команда вооружена опытом, ресурсами и решимостью оставить свой след в истории «Формулы-1».
Читайте также
Махачев раскрыл, с кем хочет провести защиту титула UFC
Махачев раскрыл, с кем хочет провести защиту титула UFC
Спорт
Чемпион UFC в полусреднем весе Ислам Махачев высказался о первой защите титула. «Есть два хороший бойца — Моралес и Пратес. Но я всё ещё думаю, что Камару Усман побил бы их обоих. И Камару — это самое громкое имя. Если вы дадите мне право выбора, спросите, с кем я хочу подраться, я бы выбрал Камару», — заявил Махачев в интервью пресс-службе UFC. Он также подчеркнул, что его работой не является выбор соперников. 16 ноября Махачев победил австралийца Джека Делла Маддалену в поединке за пояс
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив