Новостная лента о политике, спорте,
науке, культуре и др.
Новости в России и мире » Из жизни » Подделки работ Коровина и розовый бриллиант Марии-Антуанетты: новости арт-рынка


Подделки работ Коровина и розовый бриллиант Марии-Антуанетты: новости арт-рынка

11 июнь 2025, Среда
0
0

Новости рынка: Phillips оценивает перспективы Азии, Christie’s предупреждает о трамповских пошлинах

Аукционный дом Phillips отмечает 10-летие присутствия в азиатском регионе. Прошедшая в конце мая 2025 серия торгов, посвященных современному искусству, собрала в сумме $10 млн. Топ-лотом стало написанное в 2021 году полотно Джорджа Кондо «Блюз», проданное за $1,7 млн. В интервью порталу Artnet глава представительства Phillips в Азии Джонатан Крокетт рассказал о стратегии развития дома в регионе. По его словам, за последние 10 лет с рынка ушел спекулятивный накал, а демография клиентов почти полностью изменилась. Christie’s и Sotheby’s работают в Азии уже не первое десятилетие, а вот узнаваемость бренда Phillips на первых порах была очень низкой. 
Крокетт признается, что поначалу его команда нередко получала электронные письма с просьбами починить сломанный телевизор (аукционный дом путали с брендом бытовой электроники). За последние пару лет локальная клиентура дома резко помолодела, среди нее появились коллекционеры в возрасте 20–40 лет, готовые платить миллионы долларов за произведения искусства. «В ближайшие несколько лет искусственный интеллект полностью перевернет весь наш бизнес и арт-рынок в целом, а компании, которые не смогут адаптироваться, очень быстро окажутся убыточными», — предсказывает Крокетт.
Christie’s добавил специальное предупреждение на страницы всех торгов, проходящих за пределами США. Приписка связана с пошлинами, введенными администрацией Дональда Трампа. «С вас может взиматься пошлина, если вы планируете импортировать отдельные лоты этих торгов в США». В сообщении уточняется, что пошлины не применяются к «информационным материалам», к числу которых относятся созданные художниками уникальные произведения (картины, рисунки, пастели, гравюры, отпечатки, литографии, скульптуры, книги, рукописи, фотографии и фильмы). При этом аукционный дом уточняет, что по условиям проведения торгов вся ответственность за уплату любых таможенных пошлин, налогов и других государственных сборов, связанных с импортом, ложится на покупателя. 

Предстоящие аукционы: старые мастера и бриллиант Марии-Антуанетты

Christie’s анонсировал распродажу коллекции наследников Даниэля Георга ван Бенингена, сына основателя голландской торговой компании Steenkolen Handels Vereeniging. После Первой мировой войны она превратилась в крупный конгломерат, способствовавший бурному экономическому росту Роттердама. Ван Бенинген был коллекционером и меценатом, его именем назван роттердамский Музей Бойманса — ван Бенингена. В ходе запланированных на начало июля лондонских торгов Christie’s с молотка пустят 11 работ старых мастеров с эстимейтами от £6000 до £1,5 млн. Дороже остальных оценена картина «Интерьер со старухой (Мать Рембрандта)» Герарда Доу (£1–1,5 млн). Картина Питера Брейгеля — младшего «Посещение крестьянского дома» продается с эстимейтом в £300 000–500 000. 
Sotheby’s пустит с молотка раннее полотно Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера «Нарастающий шквал, горячие источники», написанное художников в 17 лет. В прошлом году на английских торгах Dreweatts эта картина была продана за £500 как работа последователя Ю. Ц. Иббетсона. Новый владелец решил ее отреставрировать, в результате чего специалисты выявили подпись Тернера. Теперь полотно оценивается аукционистами Sotheby’s в £200 000–300 000. Галерея Тейт уже заявила, что собирается включить его в число экспонатов совместной ретроспективы Тернера и Констебла, намеченной на осень. 
Еще одним топ-лотом тех же торгов Sotheby’s, намеченных на 2 июля, станет картина Артемизии Джентилески «Давид с головой Голиафа». Работа также была приписана кисти художницы совсем недавно, в 2020 году. В последний раз она появлялась на торгах в 2018 году как произведение ученика Караваджо. Тогда она ушла с молотка за €104 000, теперь же эстимейт лота составляет £1–2 млн. Авторство Джентилески, как и в случае с Тернером, было подтверждено в ходе реставрации (подпись художницы удалось обнаружить на клинке Давида). 
Christie’s выставил на продажу принадлежавший французской королеве Марии-Антуанетте розовый бриллиант, оправленный в кольцо с дизайном в виде геральдической лилии. Вес камня составляет более 10 каратов. На протяжении нескольких поколений он передавался наследникам королевы, пока в 1996 году не был продан на женевских торгах Sotheby’s. Перед продажей на Christie’s бриллиант был оправлен в кольцо знаменитым ювелиром Жоэлем Артуром Розенталем (JAR). В таком виде его выставят на торги 17 июня с эстимейтом в $3–5 млн. Уникальный камень назван в честь Мари-Терезы, дочери последней французской королевы.
В июле на парижские торги Sotheby’s выставят прототип знаменитой сумки Birkin от Hermès. Это один из нескольких экземпляров, созданных в середине 1980-х специально для Джейн Биркин под руководством тогдашнего директора Hermès Жана-Луи Дюма. В последний раз принадлежавший Биркин экземпляр этой модели появлялся на торгах в 2021 году. Тогда Bonhams удалось выручить за него £119 000. Эстимейт своего экземпляра Sotheby’s пока что раскрывает клиентам лишь в частном порядке. Лот будет пущен с молотка 10 июля.

Прошедшие аукционы: итоги торгов Vladey и ON

Проходившие 7 июня 2025 торги аукционного дома ON, полностью посвященные работам женщин-художниц трех поколений, собрали более €85 000. Из предложенных на продажу 68 лотов новых владельцев нашли 33 работы (48,5%). Топ-лотом распродажи стали «Розы» Ольги Потаповой. При оценке в €10 000–15 000 созданная в 1960-е годы композиция ушла с молотка за €11 000. В несколько раз по отношению к старту выросли в цене работы умершей 4 июня 2025 года художницы Анны Желудь: ее объекты из металлической проволоки были проданы за €4100 и €6000. 
Выручка проходивших 3 июня торгов Vladey «Искусство и дизайн» составила €394 000 (с учетом комиссии аукционного дома). Топ-лотом в секции коллекционного дизайна стал коктейльный столик Массимо Папири для Mario Sabot (€20 000). Более дорогие лоты вроде зеркала Макса Ингранда (€40 000–50 000) или дорожного сундука Louis Vuitton x Supreme (€100 000–150 000) не нашли покупателей. В пределах оценочной стоимости с молотка ушли кресло Ribbon Пьера Полена и пара кресел «Джинн» Оливье Мурга (€15 000 каждый лот). В секции искусства лидером оказался полиптих из 15 частей Натальи Нестеровой под названием «Цирк», проданный за рекордные для художницы €47 500. Полотно Владимира Дубосарского из серии «Свет под водой» ушло за €35 000. Комплект из шести «Компаньонов» KAWS, который торговался со стартовой ценой в €600 000, остался непроданным.

Судебные истории: коллекционер vs страховщики, эксперты vs поддельный Коровин

В Нью-Йорке начались судебные слушания по делу между инвестором, коллекционером Роном Перельманом и группой страховщиков. Семь лет назад в доме Перельмана при пожаре пострадало пять картин Энди Уорхола, Эда Рушея и Сая Туомбли, застрахованные на $410 млн. Эту сумму коллекционер пытается выбить из страховщиков с 2020 года, а те, в свою очередь, настаивают на том, что произведения не получили никаких видимых повреждений. 
Адвокаты Перельмана ссылаются на страховые полисы, в которых говорится, что владелец имеет право «требовать выплаты полной страховой стоимости, даже если работам был нанесен минимальный ущерб». Перельман утверждал, что пожар лишил принадлежащие ему работы их «ауры». В начале 2020-х Перельман активно распродавал часть коллекции после того, как стоимость акций недавно купленной им компании Revlon Inc. резко упала на фоне пандемии COVID-19. Картина Сая Туомбли «Без названия (Больсена)» тогда ушла на Christie’s за $38,6 млн. 
Центр художественной экспертизы (ЦХЭ) имени И. Е. Репина выявил серию поддельных работ Константина Коровина. По словам специалистов, все они были созданы в одной мастерской и проданы на американских и европейских торгах. Выявленные подделки имитируют произведения, относящиеся к позднему, парижскому периоду творчества мастера, то есть написанные после 1922 года. Сотрудники центра рассказывают, что за подозрительной серией коровинских работ они следили на протяжении пяти лет. Два парижских пейзажа 1920-х годов, пройдя всестороннее искусствоведческое и технологическое исследование, были признаны специалистами ЦХЭ намеренными фальсификациями. По выводам экспертов, над их изготовлением могла трудиться целая артель, которая продолжает работать и по сей день. Анализ позволил выявить еще как минимум пять подделок того же происхождения.

Судьба шедевров: деревянная скульптура Хепуорт и картина Кирхнера

Английский музей призывает к сбору средств на покупку редкой скульптуры Барбары Хепуорт. Речь идет о деревянном объекте под названием «Овальная форма», который был куплен в прошлом году на лондонских торгах Christie’s за £3,8 млн. Когда стало известно, что новый владелец намерен вывезти работу из страны, музей «Хепуорт Уэйкфилд» в Западном Йоркшире, где родилась скульптор, объявил о начале сбора средств. Этот призыв уже поддержали Аниш Капур, Энтони Гормли и другие художники. 
Считавшаяся утраченной картина Эрнста Людвига Кирхнера, неожиданно появившаяся на торгах в прошлом году, теперь экспонируется в Базеле. В середине прошлого века полотно 1911 года «Танец в варьете» было признано нацистами образцом «дегенеративного искусства» и более 80 лет тайно хранилось в частной немецкой коллекции. До недавнего времени исследователи творчества Кирхнера знали о существовании картины лишь по черно-белым фотографиям. Летом 2024 года работа была продана на Ketterer Kunst за $7,5 млн. Покупателем работы стал швейцарский фонд Im Obersteg, который обещал передать ее для экспонирования в Художественный музей Базеля. До этого специалисты музея несколько месяцев трудились над ее реставрацией. Ожидается, что «Танец в варьете» останется на выставке до июля 2027 года.

Музейные новости: музей в Тайбэе, филиал Центра Помпиду в Бразилии, «Гараж» пополняет коллекцию 

На Тайване недавно открылся Новый городской художественный музей Тайбэя (NTCAM). Его строительство обошлось в $93 млн. 11-этажное здание было возведено по проекту тайваньского архитектора Криса Яо. Пространство музея включает восемь выставочных залов, зрительный зал на 500 мест, атриум на первом этаже и внутренний парк, где собираются экспонировать паблик-арт-объекты. 
На осень 2027 года намечено открытие филиала парижского Центра Помпиду в Бразилии. Новое пространство появится в городе Фос-ду-Игуасу, неподалеку от водопадов Игуасу. Бюджет нового проекта, которым будет заниматься парагвайский архитектор Солано Бенитес, оценивается в $240 млн. Как и в случае с другими филиалами, в Бразилию для формирования собрания будет направлена часть экспонатов из парижских фондов. При этом отмечается, что новая экспозиция и временные выставки будут преимущественно посвящены искусству южноамериканских художников.
Московский музей «Гараж» объявил о начале партнерства с Рокетбанком. Банк намерен принять участие в приобретении новых произведений для музейной коллекции и оказывать поддержку резидентам мастерских «Гаража». Кроме того, летом партнеры представят совместную публичную программу, а на крыше музея откроется публичное пространство, где будут проходить мастер-классы по уходу за растениями и пленэры. 
В открытом хранении и библиотеке  «Гаража» — новые поступления. Это редкие оригиналы эскизов книг и журналов, над которыми Илья Кабаков и Виктор Пивоваров работали во второй половине прошлого века, и концептуальные проекты тех же лет. Обновления произошли и в разделе «Видеоэссе» открытого хранения. Летняя публичная программа «Гаража» будет включать в себя средовую шумо-импровизационную инсталляцию Германа Виноградова и реконструкцию инсталляции «Подруги» художественной группы «Фабрика Найденных Одежд»).

Выставки: Малевич в Бухаресте, Анна Желудь в Cube.Moscow

В Национальном музее современного искусства Бухареста (MNAC) до 31 августа проходит выставка «Казимир Малевич: после истории». В экспозиции объединены три работы Малевича и 14 абстракций румынских авторов из коллекции музея. Представленные в экспозиции картины Малевича были куплены в большевистской Одессе в 1930-е годы Бенционом Ливандо. Работы покинули город во время Второй мировой войны вместе с экспонатами Одесского художественного музея. После войны они были спасены дочерью коллекционера Евой Ливандо, эмигрировавшей в Израиль. 
В пространстве петербургских Фонарных бань открывается сайт-специфический проект «Ритуал от лишних мыслей», подготовленный совместно Grabar Gallery и MYTH Gallery (до 23 июня). Выставочный проект объединит работы 18 современных художников, выполненные в разных техниках — от текстильных объектов и металлических скульптур до живописи и аудиоинсталляций. Среди участников: Recycle Group, Людмила Баронина, Петр Кирюша, Ирина Корина, Оля Кройтор, Вадим Михайлов, Александра Паперно, Вова Перкин, Ульяна Подкорытова и другие. Знакомство с экспозицией будет возможно по нескольким специально разработанным маршрутам. 
В пространстве арт-платформы Cube.Moscow начали работу 10 новых проектов. Галерея PA показывает выставку Анны Желудь «Абзац», которая после внезапного ухода художницы из жизни стала посмертной. В большом зале стартовала подготовленная Triptych Gallery коллективная выставка «Кто здесь?» (куратор — Ан Кубанова). Syntax Gallery открыла персональную выставку Анны Сави «Мое место», представляющую собой передвижную инсталляцию, собираемую заново в каждом новом пространстве. Новая выставка в Artocratia Gallery «Возможность диалога?» представляет художников разных поколений — от мастеров 1960-х (Николай Вечтомов, Олег Васильев, Дмитрий Плавинский) до современных молодых авторов. В MSCA Gallery демонстрируют групповой проект «5/5», приуроченный к пятилетнему юбилею Московской школы современного искусства. В экспозиции участвуют пять выпускников — по одному от каждого года с 2020-го по 2024-й.
Читайте также
Приключение в Альпах и изучение космоса: лучшие летние детские лагеря за границей
Приключение в Альпах и изучение космоса: лучшие летние детские лагеря за границей
Из жизни
Активный отдых на Кипре Детский дневной лагерь Junior Camp проходит на Кипре в Лимассоле уже более 12 лет на базе школы English Sunny School of Cyprus. Программа совмещает пляжный отдых, экскурсии и изучение английского языка с мастер-классами и спортом. Дети участвуют в командных играх, творческих занятиях и водных развлечениях, пробуют себя в скалолазании, стрельбе из лука или сап-серфинге. . Занятия английским языком проходят в мини-группах до 10 человек по 20 академических часов в неделю,
Суд в США запретил сталкеру Тейлор Свифт приближаться к ней
Суд в США запретил сталкеру Тейлор Свифт приближаться к ней
Из жизни
Суд запретил предполагаемому сталкеру Тейлор Свифт — 45-летнему Брайану Джейсону Вагнеру — приближаться к певице. Об этом сообщает издание The Guardian. Певица получила соответствующий временный запретительный ордер против преследователя. Согласно ему, Брайан Джейсон Вагнер должен держаться от нее на расстоянии не менее 100 ярдов (около 91 м). Как пишет The Guardian, ожидается, что постоянное решение о запрете на приближение будет вынесено после слушания 30 июня. Обращаясь в суд, Свифт
Заводской рабочий за год вынес два килограмма золота в волосах
Заводской рабочий за год вынес два килограмма золота в волосах
Из жизни
Заводской рабочий украл с производства в Швейцарии два килограмма золота, спрятав его в волосах. Об этом сообщает Repubblica. 38-летний итальянец год крал золото из швейцарского завода в провинции Комо, засовывая самородки небольшого размера в дреды. За год он сумел вынести около двух килограммов драгоценного металла общей суммой 150 тысяч евро (13,5 миллиона рублей). Металлодетекторы не срабатывали, так как охранники не догадывались проверить его пышную прическу, где он прятал добычу. Полиция
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив