Новостная лента о политике, спорте,
науке, культуре и др.
Новости в России и мире » Наука » Легкий самолет «Байкал» совершил первый полет с российским двигателем и винтом


Легкий самолет «Байкал» совершил первый полет с российским двигателем и винтом

24 декабрь 2025, Среда
0
0
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» совершил первый полет с российским двигателем и винтом, сообщила пресс-служба Минпромторга в Telegram-канале. «На аэродроме Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) начались летные испытания нового отечественного двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 в составе самолета «Байкал», — говорится в пресс-релизе. 
Министерство разместило кадры полета самолета. И позднее сообщило, что испытания прошли успешно: во время полета самолет достигал скорости 210 км/ч и высоты 400 м. 
Летчики-испытатели подтвердили, что полет прошел штатно, без замечаний. Они отметили, что машина вела себя стабильно, управлялась хорошо, двигатель функционировал корректно, подтвердив надежность основных и резервных систем.
В Минпромторге отметили, что силовую установку ВК-800 разработал УЗГА. Двигатели в этой нише в России пока серийно не производятся. Они призваны заместить недоступные сейчас импортные аналоги и позволить реализовать проекты легкомоторных самолетов, особенно востребованных в труднодоступных районах страны с суровыми климатическими условиями.
Сертификация двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 намечена на первый квартал 2026 года, а получение сертификата типа на весь самолет — до конца того же года, сообщала ранее Росавиация со ссылкой на директора по качеству и сертификации УЗГА Андрея Дорофеева. 
Самолет ЛМС-901 «Байкал» рассчитан на перевозку девяти пассажиров или до 2 т груза. Оснащен одним турбовинтовым двигателем, имеет дальность полета до 3000 км при крейсерской скорости до 210 км/ч и может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах. «Байкалы» призваны заменить «кукурузники» Ан-2, первый полет которых состоялся в августе 1947 года.
Тендер Минпромторга на разработку «Байкала» в 2019 году выиграла структура УЗГА — ООО «Байкал Инжиниринг». Первые три опытных образца самолета были оснащены двигателями General Electric H80-100 и винтами Hartzell Propeller. Запуск серийного производства «Байкала» планировался на 2024 год. Но в 2022 году американские партнеры вышли из проекта. И было решено провести ремоторизацию ВС на агрегаты российской разработки.
В сентябре 2024 года президент России Владимир Путин поручил ускорить запуск производства «Байкала». Но в феврале 2025-го «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил о «драматических ошибках», допущенных при проектировании самолета. На их устранение уйдет до пяти лет, проект может быть заморожен или передан на исполнение S7 Group, отметили собеседники издания.
В мае 2025 года вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном ФО Юрий Трутнев заявил, что работы по разработке «Байкала» зашли в тупик, его производства не ожидается и выходить из ситуации придется ремоторизацией Ан-2. Сразу после этого пресс-служба Минпромторга сообщила, что работа над созданием ЛМС-901 «Байкал» продолжается. В министерстве напомнили, что в апреле 2025 года был заключен госконтракт на ремоторизацию «Байкала» с российскими двигателем и винтом общей стоимостью почти 12 млрд рублей.
Тогда же гендиректор УЗГА Леонид Лузгин сообщил «Ведомостям», что партию из первых пяти самолетов планируется передать в конце 2026 года, а еще пять — в 2027 году. Стоимость серийного «Байкала» составит от 220 млн до 340 млн рублей, отмечал он. Премьер-министр Михаил Мишустин 15 июля пообещал, что «Байкал» выйдет в серийное производство не позднее декабря 2026 года.
Читайте также
Международные фармкомпании сохранили более 60% российского рынка лекарств
Международные фармкомпании сохранили более 60% российского рынка лекарств
Наука
Международные фармкомпании за последние пять лет не только не сократили присутствие в России, но и сохранили устойчивую и конкурентную долю рынка, практически не изменившись по сравнению с 2021 годом. По данным исследования аналитической компании DSM Group и ассоциации «Инфарма», в 2021–2025 годах доля препаратов международных производителей (с учетом локализованного производства) стабильно превышала 60% в денежном выражении и более трети (36,9%) — в натуральном. Об этом Forbes сообщили в
10 самых перспективных стартапов с российскими основателями — 2025. Рейтинг Forbes
10 самых перспективных стартапов с российскими основателями — 2025. Рейтинг Forbes
Наука
Мировой венчурный рынок продолжает восстанавливаться после падения в 2022 году. Согласно октябрьскому отчету CB Insights, за три квартала 2025 года его объем составил $309,6 млрд — на 6% выше показателя всего 2024-го. По итогам 2025 года цифра может вырасти до $412 млрд, прогнозируют в CB Insights. Несмотря на это, количество сделок сокращается, причем шесть кварталов подряд. Если в начале 2024 года их было 9282, то в третьем квартале 2025-го — уже 5898. «Инвесторам гораздо безопаснее и
Россиянам дали пять советов для празднования Нового года без вреда для здоровья
Россиянам дали пять советов для празднования Нового года без вреда для здоровья
Наука
Гинеколог Татьяна Илюхина заявила, что отметить Новый год без вреда для здоровья вполне реально. В своем Telegram-канале она дала россиянам пять советов, благодаря которым можно избежать различных заболеваний в зимние праздники. Во-первых, по словам Илюхиной, необходимо правильно пить алкоголь. Так, выбирать стоит несладкие и качественные спиртные напитки. На голодный желудок алкоголь противопоказан, поэтому сначала нужно поесть, подчеркнула врач. Во-вторых, доктор посоветовала принять
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив