"Росатом Арктика" не исключает формирования собственного грузового флота

"Безусловно мы видим необходимость формирования собственного флота, потому что, к сожалению, констатируем и прогнозируем дефицит флота", - сообщил Панов. В первую очередь, отметил он, необходим флот для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ). "Это узкое место, и все регионы, которые, обеспечивают завозку ГСМ, прекрасно знает о дефиците танкеров. И переход на собственный флот - это, конечно же, следующий этап, который требует и проработки, и подготовки. В основе должна лежать финансово-экономическая модель. Нужно понимать, что строительство нового флота может привести к росту стоимости перевозок. Поэтому, прежде чем начинать что-то предпринимать в этом направлении, необходимо сделать экономику, которая будет понятна регионам, будет поддержана и верифицирована правительством", - отметил Владимир Панов.
Ранее, выступая на форуме, он сообщил о двух трендах, которые в настоящее время наблюдаются с сфере грузоперевозок по Севморпути. Это проблема дефицита флота и проблема устаревания судов. По словам Владимира Панова, дефицит судов для перевозки ГСМ - следствие высокой инвестиционной активности в регионе. "Активность реализации проектов на Северном морском пути очень высокая, а любой инвестиционный проект забирает флот для перевозки грузов", - отметил Панов. Второй тренд, по его словам - устаревание снабженческого флота. В настоящее время средний возраст судов, работающих на СМП - 20 лет, и нет ни одного судна младше десяти лет. "Поэтому приоритетная задача единого морского оператора - выстроить долгосрочную финансово-экономическую модель, которая позволит начать строительство судов, чтобы мы не пришли к тому, что в 2030 году средний возраст судов будет 31 год", - подчеркнул спецпредставитель Росатома.
О форуме
VI Международный арктический форум "Арктика - территория диалога" впервые проходит на территории Мурманской области 26-27 марта. Форум стал ключевой площадкой для обсуждения актуальных вопросов социально-экономического развития арктических территорий, выработки разноуровневых многосторонних механизмов совместного раскрытия и эффективного освоения мощного ресурсного потенциала Арктического региона. Одной из главных тем форума стало развитие Севморпути в честь 500-летия его освоения.style="z-index:-1;opacity:0;left:0;pointer-events:none;position:absolute;margin:0" class="InPageAd_container___kKKp">ТАСС - информационный партнер МАФ.
Читайте также

Герасимов заявил о героизме, проявленном военными КНДР в Курской области
Наука
Глава Генштаба Валерий Герасимов подтвердил участие военных КНДР в боях в Курской области. Он подчеркнул, что они, действуя плечом к плечу с российскими военными, показали стойкость и героизм. Материал дополняется.

Расчёт САУ «Мста-С» уничтожил командный пункт боевиков ВСУ на Красноармейском направлении
Наука
Расчёт САУ 2С19 «Мста-С» группировки войск «Центр» уничтожил пункт управления БПЛА ВСУ на Красноармейском направлении, сообщили в Минобороны РФ. Бойцы получили координаты от разведчиков и отработали по противнику с замаскированных огневых позиций. В результате ударов военнослужащие разбили командный пункт управления БПЛА ВСУ, оборудованный в одном из полуразрушенных зданий.

Жена лидера ОПГ «Хади Такташ» попросила перевести его в другую колонию
Наука
Супруга казанского преступного авторитета, лидераорганизованной преступной группы (ОПГ) «Хади Такташ»Радика Галиакберова по кличке «Раджа» попросила перевести его из «Полярной совы» в колонию ближе к ее месту жительства. Суд ей отказал, пишет «РИА Новости» со ссылкой на материалы дела. Женщина аргументировала просьбу большим расстоянием до колонии от ее места жительства. На дорогу в 3,5 тыс. км у нее нет ни здоровья, ни средств, говорится в заявлении. Женщина предложила перевести супруга в
Комментарии (0)